Елена Звягинцева
Викторина по ПДД для детей подготовительной группы «Всезнайки дорожного движения»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Викторина по ПДД
для детей подготовительной группы
"Всезнайки дорожного движения"
Воспитатель: Звягинцева Елена Николаевна
Тема: Викторина по ПДД "Всезнайки дорожного движения"
Цель: Уточнить представления детей о правилах поведения на улице; закрепить понятия: «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар»;
Публикация «Викторина по ПДД для детей подготовительной группы „Всезнайки дорожного движения“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
дать знания о том, что пешеход тоже должен соблюдать правила дорожного движения; закрепить знания о сигналах светофора, их назначении (красный, желтый, зеленый); дать понимание о том, что переходить улицу необходимо при разрешающем сигнале светофора; вспомнить назначение других знаков, встречающихся на дороге. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.
Задачи:
Воспитывать умение правильно вести себя на дороге.
Развивать быстроту и ловкость.
Закрепить знания о транспорте, работе светофора, знания о дорожных знаках.
Продолжать знакомить детей с работой сотрудников ГИБДД.
Время проведения: март 2017 года.
Продолжительность мероприятия: 30 мин.
Участники праздника: дети, воспитатели, родители.
Оборудование: «Светофор», иллюстрации различных ситуаций на дорогах, дорожные знаки.
Ход занятия.
Воспитатель: «Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и вам придётся ходить по улицам и самостоятельно переходить дорогу, по которой едут машины. И, если не знать правил дорожного движения, можно попасть в беду»
Воспитатель: «Кому же необходимо соблюдать правила: водителям или пешеходам»?
Дети: «И пешеходам, и водителям»
Воспитатель: Правильно, дети.
Воспитатель: Дорогие друзья, сегодня мы собрались для проведения викторины, где вам, знатокам дорожного движения, нужно пройти испытания. Мы желаем командам успехов. И пусть победит дружба! А я представляю жюри- это ваши родители.
Под музыку входят команды «Светофорик» и «Зебра».
1 задание. Представление команды, девиз.
Команда «Светофорик» (хором) :
Я на улице любой
Самый главный постовой.
Все меня, конечно, знают.
Кто не знает? Есть такой?
Команда «Зебра» (хором) :
Зеброй назван переход,
Чтобы двигаться вперед
Все машины пропусти и
Счастливого пути!
Воспитатель: Молодцы, быстро справились с заданием. А сейчас отгадайте, кто пришё л к нам в гости:
Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Регулировщик)
Регулировщик: Здравствуйте, ребята-дошколята и родители. Я спешил к вам, чтобы узнать, знаете ли вы сигналы регулировщика. Знаете? Тогда скажите, что обозначает, когда моя рука поднята вверх? (Остановиться); Если моя рука впереди? (Приготовиться); Если опущена вниз? (Можно ехать). Вижу, что вы хорошо знаете мои сигналы, тогда давайте поиграем.
Игра на внимание «Сигналы регулировщика».
Рука с жезлом поднята – стоите.
Рука с жезлом впереди – хлопаете в ладоши.
Рука с жезлом внизу – шагаете.
Регулировщик: А теперь мне пора по своим делам, до свидания!
2 задание. «Ромашка». Дети по очереди отрывают лепестки от бумажной ромашки. Воспитатель читает вопрос, дети отвечают; если ребенок не справляется, помогает команда.
Вопросы:
Что означают сигналы светофора?
Что такое проезжая часть?
Где ходят пешеходы?
Что такое «зебра»?
Когда идешь по тротуару, ты кто?
А когда едешь в автобусе, ты кто?
Назови машины специального назначения.
Чем отличается автобус от троллейбуса?
3 задание.
Ведущий. Наши улицы умеют разговаривать, а помогают им в этом дорожные знаки. Они указывают, запрещают, предупреждают. А вы знаете дорожные знаки?
(Воспитатель загадывает загадки командам по очереди. Они должны отгадать, найти и показать знак на картинке.)
Знаки мы дорожные, Мы совсем не сложные. Ты, дружок, нас уважай, Правил ты не нарушай.
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас, ребята, знает,
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход. («Пешеходный переход».)
Заболел живот у Тимы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти. Какой? («Пункт медицинской помощи».)
Предположим, что с друзьями
Ты отправился в спортзал,
Но в дороге вспомнил : маме
Ты об этом не сказал.
Жди, тебе поможет он,
Знак дорожный —. («Телефон»).
Путь неблизок, на беду,
Ты не взял с собой еду.
Вас спасет от голоданья
Знак дорожный. («Пункт питания»).
В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя,
Что за место здесь такое?. («Остановка».)
Почему машины встали? Почему проход закрыт? Всю дорогу раскопали, Даже тротуар закрыт. Добавляет всем работы («Дорожные работы»)
У меня волшебный знак. Нарисован он — вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то. Что это за знак?. («Внимание дети»)
4 задание. «Сложи светофор».
У каждой команды по три разноцветных круга.
5 задание. Игра «Разрешается-запрещается».
И проспекты, и бульвары - всюду улицы полны.
Тут шалить, мешать народу (запрещается)
Быть примерным пешеходом… (разрешается)
Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.
Ехать зайцем, как известно… (запрещается).
Уступить старушке место… (разрешается).
Всех расталкивать, кричать… (запрещается).
А тихонечко стоять… (разрешается).
Брать мороженое в автобус… (запрещается).
Ну, а яблоки в пакете… (разрешается).
В мяч играть на остановке… (запрещается).
Пропустить маму с ребёнком (разрешается).
Обходить автобус сзади… (разрешается).
Ну, а спереди, конечно… (запрещается).
Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток осторожно проходи.
Переход при красном свете… (запрещается).
При зеленом даже детям… (разрешается).
- Играть возле проезжей части (запрещается).
- Уважать правила дорожного движения… (разрешается).
6 задание. «Автомастерская». Собери машину из разрезных картинок.
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша викторина.
Завершая выступленье,
Подведем итог ученью.
Если коротко сказать —
Правила всем надо знать.
Кто б ты ни был, стар иль млад,
Знание правил — ценный клад.
Воспитатель: Надеюсь, ребята вы сегодня повторили некоторые правила дорожного движения, на следующих занятиях мы будем знакомиться с остальными дорожными знаками, ну, а тем ребятам, которые не знают еще правила, мы даем совет:
Ребенок «Делаем ребятам предостережение – Выучите срочно правила движения. Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойно мчались по дороге водители».
(Жюри подводит итоги. Вручаются медали за 1 и 2 места, подарки.)
Все вместе поют песню: «Если с другом вышел в путь».
(Песня «Если с другом вышел в путь»)
1)Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь,
Веселей дорога.
Но внимательным ты будь,
Но внимательным ты будь, следуй знакам строго.
Припев: Посмотри, пешеход,
Здесь подземный переход,
Он от беды тебя спасёт.
Посмотри, пешеход,
Здесь подземный переход,
Он от беды тебя спасёт.
2) На велосипеде я,
На велосипеде я,
Еду без испуга.
Много знаков знаю я,
Много знаков знаю я,
Научу и друга.
Припев: Этот знак говорит,
Что сюда нам путь закрыт.
Он нам ехать не велит!
Этот знак говорит,
Что сюда нам путь закрыт.
Он нам ехать не велит!
Родители: Правила знайте и соблюдайте.
С вами ЮИД и ГИБДД.
Самое главное, не забывайте –
Нет безопасности без ПДД.
Литература
Тетрадь дошкольника 6-7 лет. Учим правила дорожного движения : игротека юного пешехода. Беляевскова Г. Д., Шамаева Э. Г – Волгоград: учитель, 2010. – 71с.
Ребё нок на улице: Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дороге и Правилам дорожного движения.
Вдовиченко Л. А. – СПб, : «Детство-Пресс», 2008. – 96с.
. Красный. Жёлтый. Зелёный! ПДД во внеклассной работе. Воронова Е. А – Ростов н/ Д: Феникс, 2009.- 251с
Конкурсы, викторины, праздники по Правилам дорожного движения для школьников. Ковалёва Н. В. – Ростов н/Д. : Феникс, 2008г. – 154с.
.
«Три сигнала светофора». Добряков В. А., Борисов Н. В.