Оксана Лапина
Викторина для детей подготовительной группы «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина для детей подготовительной группы «Дикие животные».
Цель: закреплять знания о животных Африки и леса.
учить разгадывать зашифрованное слово;
продолжать учить детей работать в команде;
развивать внимание, познавательную активность детей, сообразительность, память;
воспитывать интерес к миру животных.
Публикация «Викторина для детей подготовительной группы „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Викторины, интеллектуальные игры
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Животные. В мире животных
- Подготовительная группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
Материал: карточки с названием команд, картинки с изображением диких и домашних животных); д/и «Бомбочка», д/и «Друг –утюг», картинки с изображением ребусов; чистоговорка, мнемотаблицы на тему «Животные жарких стран» и «Животные леса», буквы, Лего –констуктор, схемы постройки животных, медали для участников викторины.
Воспитатель: Добрый день, ребята! Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе собрались. Мы приветливы, радостны, здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту, красоту. А выдохните через рот обиды и огорчения. А теперь пожелайте доброго дня друг другу и поздоровайтесь с нашими гостями!
В этот чудесный весенний день
Нам здороваться не лень
Шлем привет мы всем вокруг.
Я твой друг и ты мой друг!
Шлем привет мы всем гостям.
Очень, очень рады вам!
Воспитатель: Молодцы! А теперь всё внимание на меня! Сегодня мы с вами проведём викторину. Нужно разделиться на две команды. Одна команда будет называться «Умники», а вторая «Знайки». В команде должно быть по четыре человека. Как можно разделить поровну?
Дети: по считалке. (либо вытащить карточки с названием команды)
Воспиатель: Молодцы, правильно!
Раз, два, три, четыре, пять,
Всех начну считать опять.
Воспитатель: - Вот вы разделились на две команды. У команды «Умники» -капитан Семён, а у команды «Знайки» -капитан Арина. Пройдите, пожалуйста, за тот стол, где название таблички соответствует названию вашей карточки.
В каждой игре, как известно, есть свои правила.
Разрешается: думать, слушать, обсуждать, отвечать и рассуждать.
Запрещается: выкрикивать, ссорится, шуметь, ворчать, перебивать друзей, кричать.
За каждое задание, каждая команда будет получать по одной букве. К концу нашей викторины, вы должны будете собрать из букв название животного. (Жираф, белка).?
Воспитатель: Первое задание - «Разминка для ума.». Разгадав ребусы, вы узнаете тему нашей викторины.
Воспитатель: - Как называется тема нашей викторины? Правильно - «Животные Африки и Леса». Молодцы, ребята.
Воспитатель:
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать,
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Чтобы хорошо отвечать во всех конкурсах нужно сделать зарядку для язычка. Давайте покажем, чему он у нас научился. Повторяйте за мной чистоговорку:
«ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН»
ОГИ – ОГИ – ОГИ - большие носороги
ОТ – ОТ – ОТ - в болоте бегемот
ГА – ГА – ГА – у жирафа есть рога
АНКИ – АНКИ – АНКИ - смешные обезьянки
НЫ – НЫ – НЫ - огромные слоны
ТЕРА – ТЕРА – ТЕРА - грациозная пантера
АРДЫ – АРДЫ – АРДЫ - быстрые гепарды
ЛОПА – ЛОПА – ЛОПА - испугалась антилопа
ПЫТА – ПЫТА – ПЫТА – у зебры есть копыта
ЛЮДЫ – ЛЮДЫ – ЛЮДЫ – горбатые верблюды
УТ – УТ – УТ – звери в Африке живут.
Воспитатель: - Замечательно, ребята, с такими успехами мы все преодолеем. Второе задание –загадки. Нужно отгадать животное с помощью мнемотаблицы».
Отгадывать будет по очереди по одному игроку из каждой команды (объяснить свой ответ) Внимание на экран.
Воспитатель: - Молодцы ребята! И с этим заданием справились, получайте очередную букву.
Воспитатель: А сейчас, мы свами немного отдохнём. Пригашаю на зарядку.
Физминутка
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)
За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)
Воспитатель: - Умнички! Садитесь на свои места.
- Третье задание – Д/и «Бомбочка». Команда «Умники» должны рассказать всё о Африке, пока не взорвалась бомбочка, а команда «Знайки» о лесе.
Воспитатель: -Замечательно, и с этим заданием справилась. Получайте очередную букву.
- Четвертое задание д/и «Друг –Утюг». Нужно отгадать животное по его признакам.
Воспитатель: - А вот и пятое, последнее задание. Нужно сложить название животного из букв и собрать это животное из лего. (Дети собирают название животного из букв, зачитывают его)
Воспитатель: - Команда «Уиники», название какого животного у вас получилось, прочитайте его (верблюд). Молодцы, правильно! Команда «Знайки» название какого животного у вас получилось, прочитайте его (белка). А теперь берите тарелочки с Лего и соберите это животное.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы очень сильно сегодня потрудились, показали свои знания. Я думаю, что нашим гостям тоже понравилось. И как полагается, победителям вручается приз –медали. А сейчас давайте попрощаемся с нашими дорогими гостями.