Анастасия Рябкова
Викторина для детей и родителей «Люби и знай родной свой край»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина для детей и родителей
«Люби и знай родной свой край»
Предварительная работа:
изготовление детьми приглашения для родителей;
целевые прогулки и экскурсии по микрорайону города (детская библиотека, храм в честь иконы «Всех Скорбящих радость», МБОУ СОШ №3, пожарная часть, шахматная школа «Белая ладья», детская поликлиника, Сургутский педагогический университет, Сургутский институт нефти и газа, памятник «Трудовому подвигу поколений нефтяников Сургутнефтегаза»;
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
оформление выставки литературы по данной теме;
фотовыставка «Сургут вчера, сегодня, завтра»;
прослушивание песен о Сургуте, о нашем крае;
чтение художественной литературы, заучивание стихов;
рисование по данной теме.
Цель: закрепить и уточнить знания детей и родителей о родном крае, городе, его предприятиях и достопримечательностях.
Задачи:
1. Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о Ханты-Мансийском автономном округе, в котором они живут.
2. Научить видеть родителям и детям друг в друге полноправных партнеров и сотрудников.
3. Формировать уважительное отношение к гербу родного города; закрепить знания о родном городе.
4. Формировать бережное отношение к природе родного края.
5. Развивать внимание, память, мышление, речь.
6. Воспитывать чувство гордости за Родину, любви к городу Сургуту, чувство сопричастности к ее судьбе.
Викторина «Люби и знай родной свой край»
Место проведения: музыкальный зал.
Материалы и оборудование:
-зал украшен фотографиями, рисунками детей, шарами;
-награды для команд, медали «Лучшему знатоку родного города» (Приложение 2);
-мультимедийное оборудование;
- игра «Найди отличие» (Приложение 3)
-эмблемы для команд (Приложение 4);
-столы, стулья, по количеству участников;
-конверты с заданием;
-черный ящик;
-открытки с достопримечательностями города, герб города Сургута и ХМАО, иллюстрации.
Жюри: Социальные партнеры: библиотекарь детской библиотеки №4, преподаватель воскресной школы храма «Всех Скорбящих радость»; инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель.
Ход:
Ведущий: Цель нашей сегодняшней встречи помочь друг другу стать единомышленниками, вместе постараться воспитать наших детей настоящими горожанами. Предлагаю принять участие в викторине «Люби и знай, родной свой край», которая поможет нам понять, насколько хорошо мы знаем прошлое и настоящее нашего города.
Для многих из вас и для ваших детей Родиной является старый и молодой Сургут. Старый потому, что он имеет более чем 400-летнюю историю. Молодой, потому, что за последние годы он превратился в современный индустриальный город центр нефтяной и газовой промышленности страны. За последние годы наш город заметно изменился: стал чистым, зеленым, благоустроенным. Эти преобразования проходят на глазах у детей и всех нас. Наша с вами задача научить детей любить свой город, беречь и преумножать его красоту.
Родитель читает стихотворение о Сургуте.
автор: Любовь Амбрушкевич
Есть на планете город такой,
Где газ людям, нефть дают.
Край тот- Югра, а город-Сургут.
Там стойкие люди живут.
И не боятся мороза они,
Не взрослые, не малыши.
Ведущий:
предлагает взять жетоны каждому участнику и разделиться на 2 команды. Дети и родители делятся на 2 команды и занимают свои места.
Ведущий:
- Итак, в нашей игре принимают участие две команды – команда «Черный лис» и команда «Мудрый ворон» за правильное выполнение заданий, команды получают фишки.
Задание 1 «Весёлая разминка»
1. Как называется округ, в котором мы живем? (ХМАО-Югра)
2. Как называется город, в котором мы живем? (Сургут)
3. Назовите коренное населения нашего города Сургута (Ханты, Манси)
4. Сколько лет исполняется городу Сургуту? (420лет)
Задание 2 «Градообразующие предприятия»
1. Эти предприятия очень крупные, там работает большая часть мужчин нашего города, они для работы используют специальное оборудование и технику. Добытые жидкие богатства отправляют в разные города и страны.
Назовите это предприятие? (Сургутнефтегаз, Газпром)
2. Перечислите название месторождений нефти и газа (Быстринское, Федоровское, Лянторское.)
Задание 3 Игра «Найди отличие» (Приложение 3)
Описание: Детям предлагаются картинки. Нужно найти 5 отличий между ними.
Физ. минутка Хантыйская игра «Хейро»
Играющие становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, руками делают равномерные движения вперед-назад и на каждый шаг говорят «Хейро» («Солнце»). Ведущий-солнце сидит на корточках в середине круга. Игроки разбегаются, когда солнце встает и выпрямляется (вытягивает руки в стороны). Правила игры. Все игроки должны увертываться от солнца при его поворотах. На сигнал «Раз, два, три — в круг скорей беги!» те, кого ведущий не задел, возвращаются в круг.
Задание 4 «Достопримечательности города»
Назовите, какие достопримечательности изображены на фотографиях? (Драматический театр, памятник основателям города, памятник А. С. Пушкину, памятник «Нефтяников», автомобильный мост через Обь и т. д.)
Задание 5 Кроссворд «Знайки»
по вертикали
1. Проберется с молотком
К неизвестным скалам.
С каждым камешком знаком,
С каждым минералом. (Геолог)
2. Назовите фамилию нашего земляка, в честь которого названа улица нашего микрорайона (Киртбая)
5. Что открыто в честь Фармана Салманова? (музей)
по горизонтали
3. Это топливо, сырьё
Из земли качают.
«Черным золотом» его
Люди величают.
(Нефть)
4. Назовите фамилию человека, открывшего нефть в нашем округе и в Сургуте (Ф. Салманов)
6. Какое учебное заведение названо в честь Фармана Салманова? (гимназия)
Задание 6 «Собери герб»
В 2 конвертах находятся разрезные карточки с изображением герба города Сургута и ХМАО.
Задание детям: «Собрать герб»
Задание родителям : «Что означают символы на них?»
Задание 7 Загадки «Люби и знай родную природу»
1. Хоть колюча, а не Ёлка,
Подлинней её иголка,
А кора тонка, красна,
Та красавица. (Сосна)
2. Пищит над ухом он всю ночь
И укусить тебя не прочь.
Ну и зануда, вот кошмар!
Писклявый, маленький (комар)
3. На грибы она сердита
И от злости ядовита.
Вот лесная хулиганка!
Это — бледная. (Бледная поганка)
4. Стоит дерево в саду,
Без листочков всё в снегу,
А на ветках ягод красных,
Словно звёзд на небе нашем! (Рябина)
5. Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
6. Кто зимой средь хвойных веток
В феврале выводит деток?
Необычный клюв - крестом,
Птичку ту зовут. (Клест)
Задание 8 «Черный ящик»
Что может находиться в черном ящике?
Он растёт у нас в Сибири,
самый лучший хвойник в мире.
Шишек урожай хороший
собирают в день погожий.
Шишки и орешки эти
любят взрослые и дети.
Как же он красив и щедр
Великан известный. (КЕДР).
(В черном ящике кедровые шишки)
Она ведь севера царица,
Вкусна, красна, ну, просто класс,
Зимой холодной пригодится,
Баланс веществ поддержит в нас. (Брусника)
Для детей в черном ящике банка с вареньем из брусники
Рефлексия.
Ведущий:
Жюри подсчитывает фишки и вручает медали «Лучшему знатоку родного города».
Дорогие дети, вам понравилось наши веселые задания? А вам, уважаемые родители, интересно было вспомнить детство, какие впечатления остались у вас? (Высказываются родителя). Спасибо Вам, дорогие родители, за участие. Надеемся, что взрослые и дети провели сегодня время с пользой!
Уважаемые родители! Пополните свои домашние библиотеки книгами, фотографиями, открытками, картами города, приобретите стихи местных поэтов, репродукции или картины наших художников земляков. С раннего детства начинайте воспитывать любовь к родному городу, к своей Родине!
Домашнее задание родителям : составить эссе, рассказ, презентацию на тему: «Памятные места города Сургута».
Проанализировав викторину : «Люби и знай родной свой край» были сделаны следующие выводы:
- викторина способствует сплочению родителей и детей
- расширяет и систематизирует знания об истории родного города
-воспитывает чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к ее судьбе
- использование технических средств ИКТ позволяет сделать наглядные материалы дошкольников информационно ёмкими, зрелищными, комфортными.
Информационные ресурсы:
1. Алешина Н. В. «Знакомим дошкольников с родным городом» - М., ТЦ
«Сфера», 1999.
2. Виноградова А. М. Воспитание нравственных чувств у дошкольников». - М., 1988.
3. Сургут в вопросах и ответах: по материалам краеведческих викторин (1994 – 2004г. г, сост. Р. Д. Истомина; ред. : Н. В. Жукова, В. И. Тройнина, М. Л. Пикулина. -Екатеринбург.
4. Г. В. Кондрякова. Сургут и сургутяне. - Тюмень: Предприниматель Ю. Л. Мандрика, 1998.