МААМ-картинки

Патриотическое воспитание «Родной свой край люби и знай»

Валентина Чурикова Детский сад Медвежонок
Патриотическое воспитание «Родной свой край люби и знай»
▼ Скачать + Заказать документы

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«Родной свой край люби и знай

Методические разработки

МДОУ детский сад «Медвежонок»

село Ильинское, Малоярославецкий район, Калужская область

Присвоение селу Ильинское и деревне Подсосено регионального почетного звания «Рубеж воинской доблести» 24.04.2014 г.

Публикация «Патриотическое воспитание „Родной свой край люби и знай“» размещена в разделах

Суть патриотического воспитания заключается в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Задачи патриотического воспитания дошкольников

1. Воспитывать любовь к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.

2. Формирование представлений о России как о родной стране, о Москве как о столице России.

3. Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким.

4. Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России,

средствами эстетического воспитания : музыка, изобразительная

деятельность, художественное слово.

5. Воспитание гражданско-патриотических чувств посредством изучения

государственной символики России.

Содержание работы по направлениям включает:

• Формирование понятия у ребёнка семья, связь времён, составление родословной.

• Знакомство с родным селом : значимыми объектами, природой, традициями, историей и наиболее значимыми историческими событиями своего села.

• Знакомство с профессиями.

• Знакомство с государственной символикой районного центра, области, республики, других стран.

• Знакомство с Россией, символикой России, наиболее значимыми историческими событиями народа.

• Знакомство с героями сказок и их подвигами.

• Знакомство с понятием патриотизм, героизм и их проявлениями.

• Знакомство с устным народным творчеством : потешками, праздниками и обрядам, народным декоративно-прикладным искусством.

Принципы работы по патриотическому воспитанию

• личностно-ориентированного общения;

тематического планирования материала подачу изучаемого материала по тематическим блокам: родная семья, природа родного края, культура родного края, малая родина, родная страна;

• наглядности;

• последовательности;

• занимательности;

• от близкого к отдаленному;

• от общего к частному, где каждое частное выступает перед ребёнком как проявление чего-то общего (а не само по себе, что обеспечивает смысловую взаимосвязь между разными аспектами содержания;

• опора на опыт самих детей, реальные их дела и события в семье, детском саду, селе, стране;

• взаимодействие с семьями.

Содержание работы с детьми

• Моя малая родина

• Природа родного края

• Мой дом

• Вместе дружная семья

• Мой любимый детский сад

• Мы живём в России

Моя малая родина

• Чувство любви и уважения к Родине у ребенка начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке, к своему дому.

• И родной дом, двор, где он не раз гулял, и вид из окна квартир, и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа – все это Родина. Сколько открытий делает ежедневно ребенок. И хотя многие его впечатления еще им не осознанны, все начинается с восхищением тем, что видит перед собой маленький человек.

• Очень важным для воспитания патриотических чувств и исторические знания. Знание истории необходимо для формирования гражданской позиции растущего человека, воспитания любви к «малой» Родине и Отечеству, гордости за людей, трудами и талантами которых славна Россия, чувства сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своего народа.

Природа родного края

Родная природа своим разнообразием, красочностью и динамичностью привлекает детей и даёт им много радостных переживаний, оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на его чувства. У ребенка восприятие природы острее, чем у взрослого, так как он соприкасается с ней впервые. Дети с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но порой не замечают главного.

• Взрослые формируют умение не только смотреть, но и видеть, какие изменения происходят в природе, воспитывают многие положительные качества личности: жизнерадостность, чуткое и бережное отношение ко всему живому, умение эстетически воспринимать красоту окружающего мира, желание больше узнать о родной природе.

• Чтобы приблизить к детям птиц, и помочь им увидеть их своими глазами, мы организовали конкурс изготовления кормушек.

• Ведущей формой работы по ознакомлению детей с природой родного края у нас являются экскурсия, наблюдения в природе, экспериментирование. В силу того, что мы живём в сельской местности, эти формы работы для нас наиболее приемлемы.

Родная семья

Мир ребёнка начинается с его семьи. Семья – первый коллектив ребенка, и в нем он должен чувствовать себя равноправным членом, вносящим каждый день свою, пусть скромную лепту в семейное дело.

Детский сад призван помочь понять ребёнку что такое семья, членов семьи, их взаимосвязь, историю своей семьи, связь времен, вызвать чувство гордости за своих предков. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без непосредственной поддержки самой семьи.

Чтобы в течение дня ребенок имел возможность «пообщаться» со своими родными, в группах оформляются семейные фотоальбомы. Опыт показывает, что наличие семейных фотоснимков стимулирует желание детей рассказывать о своей семье.

Детей старшего возраста родители знакомят с историей своей семьи, рассказывают, где родились и жили бабушки и дедушки ребёнка, их прадеды, кем работали, какие у них были увлечения, какие трудности им пришлось испытывать и составляют родословную своей семьи.

В детском саду на основе родословной дети рассказывают о том, что родственники семьи живут не только в родном селе, но и в других городах страны, да и в других странах.

Наш любимый детский сад

Детский сад - дружеское сообщество сотрудников, детей и родителей, цель которого воспитать духовно развитых людей с твёрдыми нравственными устоями (доброжелательности, доброты, милосердия).

Детский сад – вторая семья ребенка, где он окружен внимание, любовью и заботой работой работников дошкольного учреждения. Мы опираемся на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности.

Положительно зарекомендовали себя «Дни открытых дверей», спортивные и фольклорные праздники с участием родителей.

В детском саду мы знакомились с родословной семьи. Так возникли семейные проекты: «Генеалогическое древо», «Герб нашей семьи»

т

Родители принимают участие в экскурсиях, оказывают помощь в оформлении интерьера группы, веранды, в благоустройстве территории детского сада. Мы советуем родителям и такие формы привлечения детей к общественной жизни, как прогулки и экскурсии с целью знакомства с историческими местами, памятниками, музеем.

Создание условий в группах для формирования

гражданско-патриотической позиции у детей

Родное село

Дети получают краеведческие сведения о родном селе, об истории его возникновения, о его достопримечательностях, промышленности, видах транспорта, сельских зданиях и учреждениях, трудовой деятельности людей, знаменитых земляках.

Воспитывается гордость за свою малую родину, желание сделать её лучше.

ЗНАКОМСТВО С СЕЛОМ

Знакомство с селом начинается с экскурсии на главную улицу, где дети знакомятся с объектами, значимыми для жителей села и с жилыми домами, расположенными на этой улице. Далее проводятся экскурсии на другие улицы, рассматриваются деревянные дома, их отличия друг от друга.

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи: дедушек, бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигах, мы прививаем детям такие важные понятия, как: долг перед Родиной, любовь к Отечеству, ненависть к врагу, трудовой подвиг.

Подводим ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою

Отчизну. Дети с интересом рассматривают картины и иллюстрации,

отражающие боевые подвиги и мирные будни воинов. С воспитанниками мы знакомились с различными родами войск, с боевыми наградами, с именами героев гражданской и Великой Отечественной войн. Дети с восторгом встречали гостей-военных, переживших войну. С дошкольниками мы посещали, памятные места, местный мемориальный комплекс «Ильинские рубежи», где знакомились с экспонатами местного музея.

Ежегодно, перед Днем Победы, мы с детьми посещаем Мемориальный комплекс «Ильинские рубежи», где дети читают стихи о войне и возлагают цветы почтив память погибших минутой молчания.

Посещали памятную Стелу:

Знакомили с Алешкинским дотом:

Посещали музей «Ильинские рубежи».

Ежегодно, 8 мая, проходит факельное шествие:

Ежегодно, 21 июня, на территории мемориального комплекса проходит «Свеча памяти», где дети с родителями принимают непосредственное участие в мероприятии.

Также ежегодно, в октябре месяце проходит реконструкция боя, посвященная подвигу Подольских курсантов на Ильинских рубежах в октябре 1941 года. Дети с родителями затаив дыхание наблюдают за боевыми действиями «Красных юнкеров».

Учитывая интерес детей, особенно мальчиков, к военным играм, направляли их содержание, взаимоотношения детей в игре на отражение мирных будней нашей Армии.

Дети охотно играют в «школу пограничников», в «аэродром», «военный парад». Эти игры помогают воспитать у них таких качества, как смелость, ловкость, товарищество; дисциплинированность, умение командовать и подчиняться.

В играх воспитываются лучшие качества присущие ребенку: трудолюбие, доброта, взаимовыручка, сочувствие.

Мы живём в России

В старшем возрасте, когда дети уже хорошо знакомы с селом, со своей «малой родиной», мы расширяем знания детей и даём информацию о том, что наше село, это только маленькая частичка большой страны России. Постепенно мы подходим к знакомству с родной страной.

Посредством чтения художественной литературы, рассматривания картин, расширяем представление детей о значении государственных символах нашей страны.

Воспитываем уважительное отношение к гимну, гербу, флагу Российской

федерации. Знакомим детей со столицей нашей Родины – Москвой и другими городами России.

Уголок-горница

В детском саду создан уголок-горница с предметами старины, где дети

знакомятся с культурным наследием наших предков.

Это помогает детям почувствовать себя частью русского народа, ощущать гордость за свою страну, богатую славными традициями.

В ходе совместной работы стараемся помочь детям стать добрыми, коммуникативными, толерантными, ответственными, настоящими гражданами, патриотами своей малой и большой Родины. И пусть дети еще не в полной мере осознают суть нашей с ними работы, но они знакомятся с нашими национальными традициями, естественно приобщаются к ним, и хочется надеяться, унесут их в свою взрослую жизнь, чтобы передать своим детям.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Родной свой край люби и знай» Задачи: Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром нашего края. Расширять представления.

КВН «Знай и люби свой край» КВН «Знай и люби свой край» Тема: «Знай и люби свой край» Цели: Углублять и уточнять представления о Родине-России Расширять представление.

Праздничное мероприятие в старшей группе в соответствии с проектом «Родной свой край люби и знай»Праздничное мероприятие в старшей группе в соответствии с проектом «Родной свой край люби и знай» Муниципальное казенное дошкольное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10» города Сим Ашинского района Челябинской области.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» (продолжение) Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» (заключение) ЗАКЛЮЧЕНИЕ Много написано о том, как важно с юных лет приобщать подрастающее поколение к родной культуре, о том, что это воспитывает в детях.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» «Я узнал, что у меня Есть огромная семья: И тропинка, и лесок, В поле - каждый колосок, Речка, небо голубое- Это все мое, родное! Это Родина.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Свой край родной люби и знай» Паспорт проекта Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Свой край родной люби и знай» «Человеку никак нельзя жить без Родины,.

Проект «Родной свой край люби и знай!»Проект «Родной свой край люби и знай!» «Я узнал, что у меня Есть огромная семья: И тропинка, и лесок, В поле - каждый колосок, Речка, небо голубое- Это все мое, родное! Это Родина.

Проект «Родной свой край люби и знай!» Аннотация Проект «Родной свой край люби и знай!» направлен на нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. В проекте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотическое воспитание «Родной свой край люби и знай»
Опубликовано: 1 ноября 2016 в 15:41
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Патриотическое воспитание «Родной свой край люби и знай»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Чурикова Детский сад Медвежонок (УИ 882795) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД