Получи документы

Викторина «Дикие животные»

Лариса Юдина
Викторина «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление знания детей о диких животных.

Задачи:

- развивать любознательность, умение анализировать, обобщать, логически мыслить;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- учить работать в коллективе, сопереживать друг другу, воспитывать чувство товарищества;

Предварительная работа.

Утренние беседы о диких животных наших лесов. («Дикие животные. Какие они?») Рассматривание иллюстраций, фотографий из жизни животных.

Публикация «Викторина „Дикие животные“» размещена в разделах

Знакомство с художественной литературой; чтение р. н. сказок, где героями являются дикие животные.

Аппликация «Ёжик в лесу».

Лепка «Заяц».

Оборудование и материалы.

Письмо с загадками, волшебный обруч, фишки, картинки животных и их жилищ,

картинки животных и их детёнышей,

В – ль: Ребята, сегодня мы с вами проведём викторину на тему : «Дикие животные».

Викторина – это игра в ответы на вопросы. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать на них.

Сейчас мы разделимся на две команды, и договоримся о том, что вы не будете кричать и отвечать все вместе, а поднимите руку. За каждый правильный ответ я буду давать фишку команде. Чья команда наберёт больше фишек, то та и будет победителем в нашей викторине.

(раздаётся стук в дверь)

Сюрпризный момент «Письмо».

В – ль: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо, но без обратного адреса.

На конверте написана загадка, если вы её отгадаете, то узнаете кто написал вам его.

Хвост пушистою дугой –

Вам знаком зверёк такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле,

Чтоб зимою жить в тепле. (Белка)

Дети: Белка.

В – ль: Правильно ребята. Это белка. А где она живёт?

Дети: В лесу.

В – ль: Правильно, в лесу.

А теперь, когда мы знаем от кого к нам пришло письмо, давайте прочитаем его.

Письмо: Здравствуйте дорогие мальчики и девочки! У нас в лесу случилась беда и только вы можете нам помочь. Ночью, на лес налетел сильный ветер; он выл как дикий зверь, валил деревья. Все животные в страхе разбежались. Приходите к нам в лес и помогите, пожалуйста их собрать.

В – ль: Поможем, ребята, животным?

Дети: Поможем.

В – ль: Тогда мы сейчас же отправляемся на помощь. А как же мы попадём в лес?

Дети: На машине, на велосипеде….

В – ль: Нет ребята. Для этого путешествия у меня есть волшебный обруч.

Кто через обруч волшебный пройдёт,

Тот в осенний лес попадёт.

(Ребята проходят в волшебный обруч и оказываются в «лесу».)

В – ль: Ребята, чтобы отыскать и собрать животных, надо отгадать о них загадки.

Д/игра «Отгадай загадку».

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, кур крадёт. (Лиса)

Сама мала, шубка пышна,

В дупле живёт, орешки грызёт. (Белка)

Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный. (Волк)

Летом ходит без дороги,

Возле сосен и берёз,

А зимою спит в берлоге,

От мороза пряча нос. (Медведь)

В иглах весь он, будто ёлка,

От того характер колкий,

Ненароком встретит волка,

Вот и выручат иголки. (Ёжик)

Кто по зарослям идёт,

На ходу листву жуёт?

Лучше с ним гулять поврозь

Этот зверь – рогатый…. (лось)

Бродит хищный кот в лесах

С кисточками на ушах.

Дальше от него держись –

Быстро нападает - …. (рысь)

(Воспитатель раздаёт фишки за правильные ответы)

В – ль: Молодцы ребята, справились с заданием, отыскали животных.

А как мы назовём этих животных одним словом?

Дети: Дикие животные.

В – ль: Совершенно верно. А почему их называют дикими?

Дети: (отвечают)

(Воспитатель раздаёт фишки за правильные ответы)

В – ль: Животных, ребята, мы с вами отыскали, а теперь поможем им найти их жилища.

Д/игра «Кто где живёт?»

( На доске картинки жилищ: берлога, логово, нора, дупло, куст, хатка.

Дети прикрепляют к жилищам картинки диких животных.)

Медведь спит в … берлоге.

Волк живёт в … логове.

Лиса прячется в … норе.

Белка живёт в … дупле.

Заяц прячется под … кустом.

Бобр строит … хатку.

(Воспитатель раздаёт фишки за правильные ответы)

В – ль: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились.

Теперь пора и отдохнуть.

Физкульт. минутка «Дикие животные».

(Дети имитируют повадки диких животных)

Как – то раз лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой медведицей – шли медвежата,

За мамою белкой – скакали бельчата,

За мамой зайчихой – косые зайчата.

Волчица вела за собою волчат,

Лисица вела за собою лисят.

Все мамы и дети напиться хотят.

В – ль: Ребята, мамы держали своих детей за лапы, чтобы те не потерялись в лесу.

Но малыши были такие резвые, непослушные, что разбежались.

Помогите мамам отыскать своих детей.

Д/игра «Кто чей ребёнок?»

(На двух столах лежат карточки с изображением животных и их детёнышей.

Помогите детёнышам найти свою маму.)

Лисе – лисёнка У лисы – лисёнок

Белке – бельчонка У белки – бельчонок

Волчице – волчонка У волчицы – волчонок

Медведице – медвежонок У медведицы – медвежонок

Ежихе – ежонка У ежихи – ежонок

Зайчихе – зайчонок У зайчихи – зайчонок

(Воспитатель раздаёт фишки за правильные ответы)

Д/игра «Скажи наоборот»

Лес может быть густым, а может быть … редким.

Медведь большой, а заяц … маленький.

Ёж колючий, а белка … пушистая.

У волка хвост длинный, а у зайца …короткий.

Лиса ловкая, а медведь … неуклюжий.

Белка слабая, а волк … сильный.

(Воспитатель раздаёт фишки за правильные ответы)

Д/игра «Узнай меня»

Какое дикое животное считается самым хитрым? (лиса)

Самым неуклюжим и косолапым? (медведь)

Какое дикое животное самое пугливое и трусливое? (заяц)

Кто зимой белый, а летом серый? (заяц)

Кто страшный, серый, зубастый? (волк)

Какой лесной житель сушит себе грибы на деревьях? (белка)

(Воспитатель раздаёт фишки за правильные ответы)

Д/игра «Один - много»

Одна лиса – много … лис

Один заяц – много … зайцев

Один медведь – много … медведей

Один волк – много …волков

Одна белка – много …белок

Один лось – много … лосей

Один кабан – много … кабанов

Один бурундук – много … бурундуков

(воспитатель оценивает ответы и раздаёт фишки)

Д/игра «Четвёртый лишний»

(Кто лишний и почему)

Белка, лиса, корова, волк. (корова – т. к. остальные дикие животные)

Ёжик, медведь, заяц, собака. (собака - т. к. остальные дикие животные)

Заяц, кошка, лось, волк. (кошка – т. к. остальные дикие животные)

Лошадь, медведь, заяц, кабан. (лошадь – т. к. остальные дикие животные)

(воспитатель оценивает ответы и раздаёт фишки)

Д/игра «Кому что дадим?»

Мёд … медведю

Мясо … волку

Морковку … зайцу

Яблоко … ёжику

Орехи … белке

Жёлуди … кабану

Мухомор … лосю

Курочку … лисе

(воспитатель оценивает ответы и раздаёт фишки)

В – ль: Ребята, каким мы сегодня животным помогали?

Дети: Диким животным.

В – ль: А почему этих животных называют дикими?

Дети: Они живут в лесу, боятся человека…

Это неприрученные животные.

В – ль: А как вы думаете, ребята, диким животным хорошо жить в лесу?

Дети: Да, хорошо. Им там уютно. Лес их кормит.

В – ль: А как люди должны вести себя в лесу?

Дети: В лесу нельзя шуметь. Лес нельзя загрязнять….

Надо беречь и охранять природу.

В – ль: Вот и закончились наши заданья,

Все заданья – испытанья.

Посчитаем мы сейчас –

Кто здесь первым стал у нас?

(После окончания игры подсчитывают фишки и определяют победителей)

Вот и закончилась наша игра,

Всем домой идти пора.

Кто через обруч волшебный пройдёт,

Тот в группу нашу попадёт.

(По учебно - методическим материалам Поляковой Г. Н.)

Публикации по теме:

Лэпбук «Дикие животные»Лэпбук «Дикие животные» Дидактическое пособие Лэпбук «Дикие животные» Автор: Чениб Зейниб, воспитатель 1 кв категорий МБДОУ №5 Детский сад «Калинка» п Энем Республика.

Картотека игр «Дикие животные»Картотека игр «Дикие животные» 1. Назови дикое животное. Воспитатель предлагает послушать слова и назвать только те из них, которые обозначают диких животных. • Лиса,.

Конспект НОД «Дикие животные» Цель: учить узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных (зайца, волка, медведя, лисы); развивать зрительное.

Лэпбук «Дикие животные»Лэпбук «Дикие животные» Лэпбук- сравнительно новое средство обучения, которое соответствует новым требованиям и целям обучения и воспитания в условиях реализации.

Лэпбук «Дикие животные Якутии»Лэпбук «Дикие животные Якутии» Ф. И. О педагога -Гуляева Оксана Николаевна. Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кэскил».

Лэпбук «Дикие животные»Лэпбук «Дикие животные» Лэпбук - отличный способ закрепить определенную тему с детьми, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует.

Лэпбук «Дикие животные»Лэпбук «Дикие животные» Тематический лэпбук для детского сада преследует сразу несколько целей: развивает самостоятельную исследовательскую деятельность, творческое.

Макет «Лес. Дикие животные»Макет «Лес. Дикие животные» Здравствуйте,коллеги! Я хочу поделиться с вами опытом по изготовлению макета леса. Для макета я всегда беру обувную коробку,обклеиваю ее.

Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAMМакеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.

Мой первый лэпбук «Дикие животные»Мой первый лэпбук «Дикие животные» Цель лэпбука: формирование экологической культуры у детей среднего и старшего дошкольного возраста; обобщать и закреплять полученные знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Дикие животные»
Опубликовано: 28 января 2020 в 22:10
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Юдина (УИ 219904) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД