Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Картотека игр «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Назови дикое животное.
Воспитатель предлагает послушать слова и назвать только те из них, которые обозначают диких животных.
• Лиса, волк, собака, заяц.
• Лошадь, корова, волк, коза.
• Белка, кошка, собака, кролик.
• Овца, олень, коза, кошка.
• Корова, медведь, собака, свинья.
2. Как зовут тебя, малыш?
Цель: образование существительных — названий детенышей диких животных.
Воспитатель предлагает помочь животным позвать своих малышей обедать:
Публикация «Картотека игр „Дикие животные“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Игры, дидактические пособия
- Животные. В мире животных
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
— Лиса зовет: лисенок!
— Медведь. : медвежонок!
— Белка. : бельчонок!
— Волк. : волчонок!
— Заяц. : зайчонок!
— Олень…олененок!
— Еж…едонок!
3. Логоритмическая игра «На водопой»
Цель: развитие координации речи с движением. ; подражательности, творческого воображения.
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (Дети спокойно идут друг за другом.)
За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая.)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно продвигаются вперед.)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)
За мамой-зайчихой —косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)
Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках.)
Все мамы и дети напиться хотят. (Повернувшись лицом в круг, делают движения языком — «лакают».)
4. Логоритмическая игра «Медведь».
Цель: развитие координации речи и движений, подражательности и творческого воображения.
Как на горке — снег, снег,
И под горкой — снег, снег. (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)
И на елке — снег, снег, (Встают, потягиваются вверх.)
И под елкой — снег, снег. (Приседают.)
А по снегом спит медведь. (Идут по кругу на цыпочках.)
Тише, тише. Не шуметь! (Прикладывают указательный палец к губам.)
5. Угадай животное.
Задача детей по описанию внешности и погадок догадаться, о каком животном идет речь.
• Рыжая, хитрая, ловит зайцев. (Лиса.)
• Большой, косолапый, зимой спит в берлоге. (Медведь.)
• Трусливый, летом серый, а зимой белый; длинные уши, а хвост короткий. (Заяц.)
• Маленький, колючий, на иголках носит яблоки и грибы (еж)
6. Пальчиковая игра «Зайчик».
Зайка серый скачет ловко (Локтем опираются на стол.)
В лапках у него морковка. (Указательный и средний пальцы разводят в стороны, остальные сжимают в кулачок.)
7. Подскажи словечко.
Цель: развитие речевого творчества.
Без тропинки, без дорог
Серый катится клубок.
Он в иголках острых сплошь,
Потому что это. (еж).
Сладкий мох искал весь день,
И жевал его. (олень).
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится, что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это?. (Зайка.)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост — краса.
Кто это?. (Лиса.)
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь — лесной. (медведь).
Стройный, быстрый,
Рога ветвисты.
Пасется весь день.
Кто же это?. (Олень.)
Лесники ее котят
Взять домой не захотят.
Ей не скажешь: «Кошка, брысь!»
Потому что это. (рысь).
8. Пальчиковая игра «Зайка и ушки».
Ушки длинные у зайки,
Из кустов они торчат.
Он и прыгает, и скачет,
Веселит своих зайчат.
(Дети сжимают пальчики в кулачок. Выставляют вверх указательный и средний пальцы и шевелят ими в стороны и вперед.)
9. Игра-драматизация «В лесу».
Шла медведица к реке
С медвежонком бурым.
Повалялась на песке,
Отряхнула шкуру.
Сына дальше повела,
Поискала броду,
Поискала и нашла,
И полезла в воду.
Смотрит маленький медведь,
Хмурится упрямо,
А потом давай реветь:
— Как же я-то, мама?
А медведица идет,
Прибавляет ходу,
Сына ласково зовет
За собою в воду.
Мишка в воду не полез,
Мать окликнул снова
И на весь зеленый лес
Закатился ревом!
Оглянулась мать, ворча,
И вернулась к мишке,
Мокрой лапой сгоряча
Шлепнула трусишку.
Мишка в воду угодил,
Забарахтался, поплыл!
Ну а если плавать начал,
Нет причины плакать, значит!
(дети – артисты выполняют действия в соответствии со словами текста).
10. Подвижно-дидактическая игра «Назови и покажи».
Цель: расширение и обогащение словаря.
Воспитатель называет глагол, дети подбирают существительное и имитируют движения.
• Крадется — лиса,
• прыгает —. ,
• переваливается —. ,
• пугается —. ,
• скачет —. ,
• выслеживает —.
11. Посчитай.
Цель: согласование числительных (один, два, пять) и существительных в падеже.
• Одна белка, две белки, пять белок.
• Один заяц, два зайца, пять зайцев.
• Одна лиса, две лисы, пять лис.
• И т. д.
12. «Дикие животные».
Цель: закрепить представления о диких животных.
• Воспитатель называет животное (показать, как ходит медведь, лиса, как прыгает заяц и т. д.). Дети изображают повадки.
13. Назови профессию.
Цель: познакомить с профессиями взрослых, связанных с животными (охотник, зверовод, ветеринар, дрессировщик, укротитель и др.)
Игра с фигурками диких животных. Знакомство с профессиями.
14. Игра «Назови семью»
Цель: образование существительных — названий животных разного пола и возраста.
Воспитатель предлагает посмотреть на картинки и назвать всех членов звериной семьи — и больших и маленьких.
• Папа — медведь, мама — медведица, детеныш (и) — медвежонок, медвежата.
• Папа — волк, мама — волчица, детеныш (и) — волчонок, волчата.
• Папа — заяц, мама — зайчиха, детеныш (и) — зайчонок, зайчата.
• Папа — еж, мама — ежиха, детеныш (и) — ежонок, ежата.
• Папа — лис, мама — лиса, детеныш (и) — лисенок, лисята.
• Папа — олень, мама — оле-ниха, детеныш (и) — олененок, оленята.
• Папа — лось, мама — лосиха, детеныш (и) — лосенок, лосята.
15. Логоритмическое упражнение «Я как белка в колесе».
Цель: упраажнять в координации речи с движениями.
Я как белка в колесе.
Прыгаю на месте, Чтобы было веселей,
Поскакали вместе. (Дети прыгают на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (Прыгают под счет 5 раз.)
Начал заинька скакать.
Прыгать серенький горазд
Он подпрыгнул десять раз. (Прыгают под счет 10)
16. Логоритмическое упражнение «Белка».
Цель: упражнять в координацию речи с движениями.
Ели за окном стоя, (Дети потягиваются — руки поднимают вверх.)
В небо синее глядят.
Ветки в стороны торчат, (Потягиваются — руки вытягивают вперед.)
Белки на ветвях сидят. (Садятся в глубокое приседание на несколько секунд, потом встают)
Белки прыгают по елкам,
Собирают белки шишки.
Не пугают их иголки:
Белки — ловкие малышки. (Прыгают.)
Мы под елками сидим
И на белочек глядим. (Приседают несколько раз.)
17. Подвижная игра «Зайцы и волк».
Выбирается водящий «волк». Остальные дети — «зайцы».
Зайки скачут
Скок-скок-скок!
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, слушают,
Не идет ли волк. (Дети скачут по залу, как зайцы, и прислушиваются.)
Волк:
«Я лохматый серый волк,
Я в зайчишках знаю толк.
Все они прыг да скок,
Попадут мне на зубок». («Волк» ловит «зайцев», они разбегаются.)
18. Логоритмическое упражнение «Мишка косолапый».
Цель: упражнять в координации речи с движением.
Мишка косолапый по лесу идет, (Идут вперевалку, как медведь.)
Шишки собирает и в карман кладет. (Наклоняются за шишками.)
Шишка отскочила прямо мишке в лоб! (Кулачком стукают по лбу.)
Мишка рассердился и ногою — топ! (Сильно топают ногой.)
19. Подвижная игра «Зайцы и лиса».
Выбирается водящий — «лисичка», остальные дети — «зайчата».
Дети прыгают, как зайцы, по залу и приговаривают:
Скачут-скачут зайки —
Ребятки-побегайки:
Под кустик, под пенек,
На зеленый на лужок.
Серенькие скачут, веселятся
И лисички не боятся.
Эй, лисичка, выбегай
И зайчишек догоняй! («Лисичка» догоняет «зайчат».)
20. Логоритмическое упражнение «Ежик»
Цель: упражнять в координацию речи и движений.
По сухой лесной дорожке
Топ-топ-топ топочут ножки.
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ежик.
(Дети стоят, слегка согнувшись. Руки сгибают в локтях, перед грудью, кисти рук опускают вниз. Ноги, слегка сгибают в коленях, делают мелкие частые шажки.)
Ищет ягодки, грибочки
Для сыночка и для дочки.
(«Собирают» ягодки — соединяют кончики пальцев.)
Если подкрадется полк
— Превратится еж в клубок.
Ощетинит еж иголки
— Не достанется он волку. (Сворачиваются на полу клубком.)
Еж не тронет никого,
Но и ты не тронь его! (Встают и продолжают топать по дорожке).
21. Упражнение «Разминаем пальчики»
Цель: развитие эмоций, творческого воображения.
Разминаем пальчики — раз, два, три. (Дети сжимают и разжимают пальцы.)
Разминаем пальчики.
Ну-ка, посмотри! (Делают плавные движения руками.)
Вот бежит лисичка — раз, два, три.
Хитрая сестричка.
Ну-ка, посмотри! Поочередно выдвигают руки вперед.
Лепим, лепим личико — раз, два, три.
(Легко «пробегаются» пальчиками по лицу.)
Что же получилось? Ну-ка, посмотри!
Хитрая лисичка — вот она! (Делают хитрое выражение лица.)
Рыжая лисичка хороша!
Вот лисичка злая, ой-ой-ой! (Оскаливают зубы, раздувают ноздри.)
От нее скорее убегу домой. (Напрягают пальцы, как когти.)
У лисички нашей грустный вид,
Сидит одна лисичка и грустит.
( Изображают грусть: опускают голову, уголки рта вниз.)
Улыбнись, лисичка, погляди на нас.
Тебя мы не оставим ни на час! (Улыбаются.)
22. Подвижная игра «Замри!»
Разбежались по лужайке
Мишки, лисоньки и зайки. (Дети бегут врассыпную.)
Стали весело кружиться.
Стали звери веселиться. (Кружатся на носочках.)
Раз-прыжок, два —прыжок. (Прыгают на двух ногах.)
Замирай скорей, дружок! (Замирают в произвольной позе.)