Наталья Бондаренко
Викторина «Целебные травы» для детей подготовительной к школе подгруппы
▼ Скачать + Заказать документы
Составила: воспитатель Н. Н. Бондаренко.
Цель:
• развивать интерес, бережное отношение к окружающему миру,
• уточнить и расширить знания детей о лекарственных растениях нашего региона,
• совершенствовать речь, как средство общения,
• обогатить словарь.
Оборудование: карточки с изображением лекарственных растений, гербарий этих растений.
Ведущий - Травы лечебные, травы целебные.
Нет на земле бесполезной травы.
Все растения надо знать,
Их беречь и охранять.
Задания для викторины :
Публикация «Викторина „Целебные травы“ для детей подготовительной к школе подгруппы» размещена в разделах
1. Это растение растет у дорог, его листья заживляют раны. Если ты натер ногу в пути, оно поможет облегчить боль. (Подорожник) (Дети выбирают нужную картинку)
2. Какими лечебными свойствами обладает мать- и-мачеха? (Это отхаркивающее средство. Оно улучшает состояние человека при кашле.)
3. Это растение с шипами и красивыми цветами, придает человеку силы и снабжает витаминами. (Шиповник. Источник витамина С.)
4. Какое лекарственное растение поможет остановить кровь? (Крапива двудомная, ее отвар является кровоостанавливающим средством.)
5. О каком растении эта загадка:
«Стоят сестрички:
Желтые глазки,
Белые реснички.» (Ромашка. Это природный антисептик.)
6. У какого растения тысячу листьев. Какую целебную силу оно имеет? (Тысячелистник)
Дети рассматривают гербарий этих растений, рассказывают, где эти растения растут, выполняют рисунки целебных трав.
Ведущий: Давай пройдемся
Медленно по лугу
И «Здравствуй»
Скажем каждому цветку.
Я должен над цветами
Наклониться,
Не для того, чтоб рвать
Или срезать,
А чтоб увидеть
Добрые их лица
И доброе лицо им показать!