Наталья Плахтеева
Итоговая коллективная работа. Коллаж «Луговые цветы и травы»
▼ Скачать + Заказать документы
В мае у нас с детьми проходил творческо-познавательный проект «Знакомство с луговыми цветами и травами». На страницах своего блога я публиковала конспекты занятий по ознакомлению детей с луговыми цветами и травами, а также индивидуальные творческие работы детей по этой теме. В заключение проекта дети выполнили коллективную работу – коллаж «Луговые цветы и травы».
Программное содержание:
Публикация «Итоговая коллективная работа, Коллаж „Луговые цветы и травы“» размещена в разделах
- Коллаж
- Коллективные работы
- Поделки. Мастерим с детьми
- Полевые и луговые цветы
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Коллективные работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
- обобщить полученные в ходе проекта знания детей о луговых цветах и травах;
- развивать в детях стремление выразить полученные в ходе проекта знания в
коллективной творческой деятельности;
- воспитывать желание заниматься коллективной деятельностью;
- учить детей составлять коллаж, подбирать природный материал для создания
яркого образа;
- воспитывать в детях чувство любви к природе, развивать желание
узнавать новое и интересное о растительном мире родной природы, видеть
прекрасное в окружающем нас мире.
Интеграция образовательных областей "Познание", "Художественно-эстетическое развитие"
Предварительная работа:
- беседы о луговых цветах и травах;
- повторение стихотворений и загадок о луговых травах;
- знакомство с мультимедийной презентацией об этапах нашего проекта «Знакомство с луговыми цветами и травами».
Материал к занятию:
Ноутбук и презентация нашего проекта «Знакомство с луговыми цветами и травами»
Воспитатель предлагает детям посмотреть мультимедийную презентацию о ходе проекта «Знакомство с луговыми цветами и травами». На слайдах презентации дети с радостью узнают себя во время ознакомительных экскурсий, исследовательской деятельности, на занятиях, во время художественно-творческой деятельности.
Беседа с детьми
Воспитатель предлагает детям поделиться своими впечатлениями от просмотра презентации и рассказать, что им больше всего запомнилось и понравилось в нашем проекте.
Дети вспоминают, с какими луговые травами и цветами они познакомились, какие творческие работы сделали, как родители помогали им находить и засушивать природный материал для гербария.
Ребята рассказывали также, что творческие работы, которые они делали в ходе нашего проекта, их родители вставили в рамки и установили на самые видные места в доме. И теперь эти красивые композиции о луговых цветах и травах радуют своим видом всех – их родных и близких, и тех, кто приходит к ним в гости.
После беседы воспитатель предлагает детям немного «попутешествовать»!
Динамическая пауза «Путешествие»
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре –
Полетели, закружились.
Мы по лугу прогулялись
И немножко отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем, ножками топаем!
Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!
Художественно-творческая деятельность
Коллективная работа. Коллаж «Луговые цветы и травы»
Создание коллективных работ, коллажей, - это очень интересное занятие для детей. Желание создать коллаж «Луговые цветы и травы» появилось у них после наблюдений за одуванчиками, клевером, пастушьей сумкой на лужайке нашего детского сада, занятий по ознакомлению с особенностями этих растений и созданий индивидуальных творческих композиций.
Воспитатель предлагает детям всем вместе сделать творческую работу, где будут использованы засушенные луговые цветы и травы. А разноцветные бабочки, порхающие над лугом, придадут картине яркость. С большим интересом и старанием дети приступили к созданию этой работы.
Для создания коллажа понадобились:
- лист бумаги;
- природный материал – засушенные луговые цветы и травы;
- бабочки из цветной бумаги, вырезанные фигурным дыроколом;
- цветная бумага;
- краски;
- кисточки;
- клей.
Перед началом работы дети распределили все элементы коллажа по всему листу бумаги
А затем аккуратно приклеили их
По завершении коллективной работы дети любуются прекрасным результатом совместной творческой деятельности! Положительные эмоции и радость от совместного творчества объединяют всех детей!