Елена Дмитриева
Проект «Лекарственные травы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект Лекарственные травы»
Разработчик: Дмитриева Елена Ивановна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 21 станицы Азовской муниципального образования Северский района
Актуальность проекта :
Природа дарит нам здоровье.
Публикация «Проект „Лекарственные травы“» размещена в разделах
С давних времён люди применяли травы в лечении и профилактике болезней, изучали полезные свойства трав, признавали их лечебными, применяли их на практике, изготавливая чаи, настойки, масла и мази для лечения разных болезней. Великий Авиценна - один из основателей медицины применял траволечение. Траволечение, точнее сказать –фитотерапия – является, серьёзной современной наукой, основанной на опыте народных целителей. Некоторые рецепты передаются из поколения в поколение и до наших дней, а некоторые считаются обще известными ведь любой знает о ромашке или ягодах малины, калины или смородины.
В современном мире миллионы медицинских препаратов применяют врачи для лечения болезней, но зачастую они обращаются к фитотерапии, потому что она более доступна, хотя лечение травами более длительное.
Мы живём в крае богатом лугами и лесами, где растёт огромное множество разных трав и многие являются лекарственными.
Детям всегда интересно, что растет у них под ногами или на лугу, почему одуванчик так называется или какая трава так вкусно пахнет?
Не менее важно чтобы ребенок - старший дошкольник заинтересовался и получил элементарные знания о природе родного края, её полезных продуктах, а родители получили советы и применили их для сохранения здоровья своих детей и других членов семьи.
Новизна:
Участники проекта : дети, воспитатель, родители.
Сроки проведения: долгосрочный
Интеграция образовательных областей:
Цель проекта : расширить представления детей о лекарственных растениях и их роли для здоровья людей.
Задачи:
- познакомить детей с лекарственными растениями Кубани и России
об их пользе для здоровья человека
-расширять и обогащать знания детей о растениях (лекарственных травах)
- познакомить детей с условиями заготовки и применения лекарственных трав, условиями и сроками хранения.
Паспорт проекта
Раздел
программы Познание. Экологическое развитее
Тема Лекарственные растения
Тематическое
поле Ознакомление с лекарственными растениями Кубани и Росси.
Название
проекта «Лекарственные травы»
Тип проекта Познавательно-исследовательский
Цель Ознакомление детей с лекарственными травами
Задачи -Обогащать знания детей о мире растений Кубани,
роли их для здоровья человека.
-Расширять и обогащать экологические представления детей
Материал Фото и описание лекарственных трав, коллекция сухих лекарственных растений.
Мероприятия Формы работы с детьми Формы работы с родителями
-сбор и рассматривание лекарственных трав
-сбор коллекции лекарственных трав.
- эксперименты
- Ознакомление родителей с проектом
- Сбор материалов для проведения проекта
- Развитие интереса к проекту родителей и детей-
Консультация для родителей
«Профилактика ОРЗ с помощью лекарственных трав»
Материал Фото и описание лекарственных трав, коллекция сухих лекарственных растений.
Методы проекта :
Исследовательские: наблюдения, рассматривание
наглядный: наблюдение, сбор трав, сбор фотоматериала
словесные: чтение художественной литературы, беседы, объяснение, консультации
практический: сбор трав, сушка трав, сюжетно-ролевые дидактические игры
Ожидаемые результаты:
-развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о лекарственных травах Кубани и России.
-положительно-эмоциональное отношение к растениям окружающего мира ребенка.
-желание готовность детей к практическому участию в проектной деятельности.
.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА :
-Подготовительный этап.
Обсуждение проекта (целей и задач) с воспитателями, детьми, родителями.
Сбор и анализ литературы.
Разработка плана реализации проекта.
Создание условий для реализации проекта, разработка и накопление материалов, рекомендаций по проблеме.
2. Основной (практический) этап:
-Экскурсии на луг (осень, весна, лето- 1 в сезон)
-создание детской группы «Юный травник»
-путешествие по экологической тропе
-чтение художественной литературы,
-ознакомление с областью применения лекарственных трав,
-трудовая деятельность – сбор лекарственных трав
-применение изученного -полоскание полости рта и горла настоем ромашки.
Эксперименты: «Растения и вода», «Как получается чай?»
Используемая литература:
Т. А. Шорыгина «Травы – какие они»
Р. А. Жукова «Экология занимательные материалы» (подготовительная гр.)
В. Н. Кортиков «Справочник народной медицины»