Приложение МААМ

Виды домашней театрализованной деятельности в развитии ребёнка

Оксана Лавриненко
Виды домашней театрализованной деятельности в развитии ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы

В наше время широкое распространение имеют разнообразные виды театров. Актёрами в них могут быть и куклы, и взрослые, и дети. Когда речь идёт о театрах, целевой аудиторией которых являются дети, то невозможно не обратить внимание на тот факт, что их количество и многогранность может заинтересовать и самого взыскательного маленького зрителя. Репертуар этих театров по большей части складывается из сказок, основной задачей которых является научить детей быть добрыми и справедливыми. Помимо того, театр, реализуя свою интересоформирующую функцию, дарит детям множество положительных эмоций.

Публикация «Виды домашней театрализованной деятельности в развитии ребёнка» размещена в разделах

Совсем маленькие дети, если учитывать при реализации театрализованной деятельности их возрастные особенности, являются благодарными зрителями. Поэтому особенно важно, когда родители понимают, когда, куда и зачем можно повести малыша. В настоящий театр, к примеру, детей в возрасте двух-трё х лет вести нецелесообразно: как правило, предлагаемые там постановки рассчитаны на более взрослых зрителей. Тем не менее, можно устроить домашний спектакль, в котором ребёнок может принимать участие как в качестве зрителя, так и в качестве непосредственного участника – артиста.

Театрализованная деятельность способствует развитию у детей эмпатии и сочувствия, учат сопереживать, мотивируют переживать разнообразный спектр эмоций, будь то радость или печаль, гнев или тревогу и многое другое. Благодаря игре ребёнок не только воспринимает в наиболее полной мере эмоциональное состояние действующих лиц с помощью их жестов и мимики, но и испытывает различные эмоции благодаря тем средствам художественной выразительности, что использованы в постановке. Исполнение разных ролей также приводит к развитию аналитического мышления ребёнка и формирует духовные и моральные ценности.

Какие же театрализованные игры можно использовать в домашнем театре? Это могут быть действия, сопровождаемые пением, прослушивание аудиосказок с последующим разыгрыванием их фрагментов и многое другое. Они могут сопровождаться пением. Такая совместная активность, несомненно, играет огромную роль в создании дружной, надёжной и творческой атмосферы в семье. Безусловно, это важно для укрепления доброжелательных отношений в семье.

Также немаловажным является вопрос, какую пользу участие в домашней театрализованной деятельности приносит именно ребёнку. В театрализованной игре ребёнок может как использовать знакомые сюжеты, адаптируя их под собственные нужды, так и создавать новые, тем самым повышая свою креативность. В такой игре важно, чтобы ребёнок создавал свой маленький мир и чувствовал себя хозяином, творцом происходящих событий. Он направляет действия персонажей и выстраивает их отношения. В игре ребёнок превращается в актёра, режиссёра и сценариста. Он озвучивает героев, придумывает историю, проживает то, что в реальной жизни бывает невозможным. Во время таких игр интенсивно развивается речь, качественно и количественно обогащается словарный запас, воображение ребёнка, творческие способности, умение управлять собой, удерживать внимание в соответствии с сюжетом, развивать логику и самостоятельное мышление. Все это очень важно для познавательного и эмоционального развития. Именно поэтому пользу и необходимость игр-драматизаций для детей невозможно переоценить. Но для этих игр необходимы куклы-артисты.

Простейшим вариантом домашнего спектакля является постановка с использованием двух игрушек, которая также называется театром двух кукол. “Артисты” могут танцевать, прыгать, играть в прятки и в догонялки. Такой вид театрализованной деятельности нуждается в наиболее ограниченном ресурсе – всего лишь в двух игрушках.

Ещё одной разновидностью театра, подходящей для реализации в домашних условиях, является пальчиковый театр, который очень нравится и детям, и взрослым. Он способствует развитию мелкой моторики рук, поэтому особенно важно использовать его в период подготовки к школе, ведь пальчиковый театр как нельзя лучше готовит руку к письму. Тем не менее, этот вид театрализованной деятельности находит широкое применение и в том случае, когда ребёнок ещё не достиг возраста 5-6 лет, поскольку развивает творческие способности. Эта разновидность театра предполагает как использование имеющихся в продаже готовых пальчиковых кукол из ткани и дерева, так и самостоятельно сделанные игрушки (к примеру, вязаный напальчник с пришитой к нему маленькой мягкой игрушкой). Эти простые и недорогие игрушки позволяют родителям и детям создать настоящий театр. Сначала можно разыграть простой сюжет, надев на палец одну куклу, а затем усовершенствовать его, регулируя количество героев и определяя составляющие сюжета. Пальчиковая фигурка двигается, танцует, подпрыгивает и общается с родителями и детьми, создавая впечатление, будто она является живым артистом.

Следующим типом театра, доступным для реализации в домашних условиях, является театр ложек, в рамках которого куклы создаются на основе деревянных или пластмассовых ложек. Выпуклая сторона ложки в данном случае представляет собой лицо героя или морду, если героем постановки является какое-либо животное. Другие части внешности героя, будь то причёска или головной убор, руки или лапы, уши или хвост, создаются с помощью лент и ткани, ниток и бисера, пуговиц и фетра. Одежда персонажа, чаще всего представляющая собой конусоподобное платье, закрывает ручку ложки и прикрывает таким образом руку кукловода.

Помимо перечисленного, у детей пользуется успехом объёмный театр, также известный как настольный или 3D-театр. В настоящее время в продаже представлен широчайший ассортимент разновидностей такого театра. Он представляет собой картонные или фанерные силуэты, закреплённые на крепких и устойчивых подставках. В данном случае ребёнок, играя, задействует все свои творческие навыки, так как ему предстоит продумать характер и внешние проявления каждого героя, причём последний может быть не только человеком или животным, но ещё и природным явлением (например, ветром или дождём). Такая игра развивает коммуникативные и речевые навыки, воображение и даже голосовой диапазон ребёнка, ведь в процессе ему доводится говорить разными голосами, подражать голосам животных и звукам природы.

Театр кукол, созданный при помощи кукол би-ба-бо тоже может дать наиболее богатые возможности. Би-ба-бо представляет собой куклу с твёрдой головой и мягким туловищем (тканевая перчатка). Большой и средний палец кукловода управляют руками игрушки, а указательный – головой. Диапазон движений, жестов и эмоций, присущий би-ба-бо, крайне широк. Такие куклы могут быть представлены как в виде людей разных возрастов (от младенцев до стариков, так и в виде разнообразных животных.

Для того, чтобы развитие было полноценным и разносторонним, ребёнку необходимо фантазировать, придумывая разные сюжеты и воплощая в игре различные образы, которые далеко не всегда отвечают механическим жестам и заготовленным фразам, а требуют творческого подхода. Таким образом, в игре ребёнок развивается, и зачастую игрушки, которые мы покупаем ему, могут дополнять игру, улучшать её, а то и стимулировать самого ребёнка к тому, чтобы привнести в неё что-то новое.

Публикации по теме:

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Консультация для родителей «Роль театрализованной деятельности в речевом развитии детей» Одна из важнейших задач, стоящих перед педагогами ДОУ – речевое развитие дошкольников. Благодаря речевому развитию происходит первоначальное.

Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию презентацию:«Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников» Театрализованная.

Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста» Попова Валентина Любите ли вы театр, как люблю его я? На этот риторический вопрос великого Станиславского вряд ли кто из педагогов даст.

Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей»Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей» Родительское собрание в старшей группе детского сада. Тема: "Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного.

Роль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнкаРоль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнка Театрализованная деятельность доставляет детям много радости, привлекая своей яркостью, красочностью, динамикой и располагает целым комплексом.

Роль театрализованной деятельности в речевом развитии ребенкаРоль театрализованной деятельности в речевом развитии ребенка «Театр - это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем он богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей…».

Использование театрализованной деятельности в духовно–нравственном воспитании и развитии детей План сообщения 1. Проблема нравственного воспитания. 2. Значимость нравственного воспитания. 3. Концепция духовно-нравственного развития.

Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельностиВиды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельности Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2-3 лет. Уголок театрализованной деятельности в группе раннего возраста.

Значение театрализованной деятельности в развитии детей раннего возрастаЗначение театрализованной деятельности в развитии детей раннего возраста Театрализованная деятельность позволяет решить многие воспитательно - образовательные задачи. Через образы, краски, звуки дети знакомятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Виды домашней театрализованной деятельности в развитии ребёнка
Опубликовано: 16 октября 2022 в 10:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Виды домашней театрализованной деятельности в развитии ребёнка» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Лавриненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД