МААМ-картинки

Вхождение робототехники в дошкольное образование детей 5–7 лет в условиях дошкольной образовательной организации

Ушакова Анна Сергеевна
Вхождение робототехники в дошкольное образование детей 5–7 лет в условиях дошкольной образовательной организации
▼ Скачать + Заказать документы

Современные дошкольники, как известно, более продвинутые, чем их сверстники лет 10-15 назад. Практически все они наслышаны о робототехнике, многие из них посещают кружки робототехники, где старшие дошкольники занимаются более сложными видами конструирования, чем в условиях дошкольной образовательной организации.

Публикация «Вхождение робототехники в дошкольное образование детей 5–7 лет в условиях дошкольной образовательной организации» размещена в разделах

Причины все более активного вхождения робототехники в дошкольное образование связаны с ее возможностями (педагоги бы сказали «дидактическими возможностями») и решаемыми с ее помощью задачами:

- развитие мелкой моторики за счет работы с мелкими деталями конструкторов;

- навыки математики и счета: даже на уровне подбора деталей для робота приходиться иметь дело с балками разной длины, сравнением деталей по величине и счетом в пределах 10-15;

- первый опыт программирования;

- навыки конструирования, знакомство с основами механики и пропедевтика инженерного образования;

- работа в команде: робота обычно делают вдвоем или втроем;

- навыки презентации: когда проект завершен, надо о нем рассказать.

Каждая из этих задач сама по себе не уникальна, и можно с легкостью найти еще десяток занятий, ее решающих, но робототехника удивительным образом их все в себе соединяет. Причем все это делается в игровой форме; с понятными для ребенка учебными материалам.

Робототехника развивает мелкую моторику рук. Детали конструктора очень мелкие, при сборке разных конструкций и механизмов ребенок становится более ловким, а вместе с этим навыком развивается его мелкая моторика и речь.

Следует, по мере возможности, внедрять робототехнику в деятельность детского сада. Это могут быть простые модели луноходов, роботов, движущихся животных и другое. Наборы для робототехники стоят пока дорого, поэтому помощь родителей будет весьма кстати. Многим детям дарят подарки в виде наборов по робототехнике, и дошкольники готовы поделиться впечатлениями с другими детьми старшей группы. Потому если ребенок, с разрешения родителя, принесет в детский сад такой набор, то воспитателю можно провести небольшую ознакомительную лекцию, дать детям возможность собрать узлы и механизмы конструируемого изделия и попробовать его в действии. Приветствуется присутствие папы, который заранее изучит инструкцию робототехнического конструктора и поможет дошкольникам в ее сборке.

В дальнейшем детскому саду рекомендуется приобрести конструкторы HUNA-MRT-Роботрек, доступные по цене и отвечающие качеству и требованиям детей старшего дошкольного возраста. Оборудование HUNA-MRT соответствует ФГОС и может использоваться в дошкольных образовательных учреждениях.

Все детали конструкторов пластмассовые, яркие, электроники минимум. Роботы этого уровня не программируются и это плюс для детей дошкольного возраста - дети получают быстрый результат своей работы, не тратя время на разработку алгоритма, написание программы и т. п. При этом конструкторы включают электронные элементы: датчики, моторы, пульт управления - все это позволяет изучить основы робототехники.

Наборы сопровождаются подробными инструкциями и методическими материалами. Весь материал изложен в игровой форме - это сказки, рассказы, примеры из окружающей жизни. Это предварительный, не программируемый этап знакомства с робототехникой для детей 5-7 лет.

Такие наборы учат основам конструирования, простым механизмам и соединениям.

Следует напомнить, что дошкольники с большим интересом конструируют, когда перед ними поставлена определенная задача, требующая умственного напряжения. Особое удовлетворение и радость вызывает у них успешно выполненная задача. Этим задачам отвечает робототехника.

Здесь уместно привести в пример работу заведующей муниципального детского сада №28 города Пермь Татьяны Дубоенко. Под ее руководством детская образовательная организация внедрила программы по робототехнике на постоянной основе. В детском саду появился ЛегоПолис.

Робототехника и легоконструирование стали центральными в воспитательном и образовательном процессе этого детского сада. Робототехника включена в программу старшей и подготовительной группы. В подготовительной группе базовые занятия проводятся бесплатно и обязательно для всех один раз в месяц. Для желающих изучать робототехнику в большем объеме есть дополнительные платные занятия. Для детей младшего возраста активно идут занятия, связанные с конструированием. Lego на них используется очень активно. Такие занятия помимо прочего становятся еще и своеобразной подготовкой к следующему этапу, переходу на робототехнику.

Методические разработки робототехники ориентированы на детей с 8 лет, поэтому для детей старшего школьного возраста приходится их адаптировать. Для работы необходим ноутбук, поэтому первый урок обычно уходит на обучение детей работе с компьютером. Занятие начинается с обсуждения со старшими дошкольниками задачи и возможных механизмов для ее решения – например, на уроке обсуждались разные виды погрузчиков. Далее распределяются роли в команде, и начинается сборка по инструкции на экране ноутбука. Можно заменить ноутбук доступной схемой.

После того, как робот построен, дети приступают к программированию. Дальше планируется, что и алгоритмы они смогут придумывать сами. Замечено, что все дети разные, есть группы, где уже на начальном этапе получается сразу перейти к самостоятельной разработке алгоритмов.

Такие занятия являются первым шагом к дальнейшему обучению робототехнике : знакомством с механикой, программным управлением, обратной связью и другими элементами. Все шаги практической робототехники напрямую связаны, как уже говорилось, с развитием мелкой моторики.

Вышеприведенный пример достоин более детального изучения в качестве образца по внедрению робототехники в деятельность той дошкольной образовательной организации, в которой я работаю, а также других детских садов края.

Таким образом, робототехника – это продуктивная деятельность старших дошкольников, в процессе которой дети моделируют конструкции разнообразных объектов. Использование робототехнических деталей способствует развитию мелкой моторики. Этим видом деятельности желательно заниматься с детьми старшего дошкольного возраста каждый день по 20-30 минут. Главное в занятиях не количество часов, а их регулярность.

Внедрение робототехники в процесс воспитания и развития старшего дошкольника позволяет добиться высокого уровня мелкой моторики, что при переходе в младшую школу будет способствовать хорошо развитой речи, письму и рисованию.

Литература

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г., № 1155)

2. Бабаева Т. И., Гогоберидзе А. Г., Михайлова З. А. «Детство, Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования» – СПб., 2015. – 280 с.

3. Ефимкина, Р. П. Детская психология: методические указания /Р. П. Ефимкина - М. : Новосибирск: Научно-учебный центр психологии НГУ, 2014. - 12 с.

4. Фомичева О. А., Логоша Г. Е: Игровая деятельность дошкольников // Молодой ученый. – 2016. - № 12. – 923- 926с.

Публикации по теме:

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Фоторепортаж о курсах для педагогов «Оказание первой помощи пострадавшим в образовательной организации»Фоторепортаж о курсах для педагогов «Оказание первой помощи пострадавшим в образовательной организации» Фоторепортаж о курсах для педагогов "Оказание первой помощи пострадавшим в образовательной организации» От того, насколько быстро и эффективно.

Инклюзивное образование и создание образовательной среды как социализация в современном мире детей с ОВЗ Инклюзивное образование и создание образовательной среды как социализация в современном мире детей с ОВЗ В настоящее время перед обществом.

Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возрастаИспользование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возраста Консультация для воспитателей. Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего.

Конспект образовательной деятельности для детей по аппликации в условиях самоизоляции. «Корова»Конспект образовательной деятельности для детей по аппликации в условиях самоизоляции. «Корова» Конспект образовательной деятельности для детей по аппликации в условиях самоизоляции Тема «Корова» Сорокина АнжелаДень коровы на МААМЦель:.

Рекомендации родителям по организации экологического воспитания в домашних условияхРекомендации родителям по организации экологического воспитания в домашних условиях Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Чувство любознательности расценивается как стремление к приобретению.

Условия организации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в условиях ДОУ Дошкольное детство-пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Дети стремятся к общению с искусством музыки, находя.

Эссе «Дошкольное образование: будущее и перспективы развития»Эссе «Дошкольное образование: будущее и перспективы развития» Дошкольное образование будущее и перспективы развития. «Время есть величайший из новаторов», — говорил английский философ Френсис Бэкон.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Вхождение робототехники в дошкольное образование детей 5–7 лет в условиях дошкольной образовательной организации
Опубликовано: 26 ноября 2020 в 10:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Вхождение робототехники в дошкольное образование детей 5–7 лет в условиях дошкольной образовательной организации» (включая файлы) размещена пользователем Ушакова Анна Сергеевна (УИ 1837856) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД