Получи документы

Конспект тематической прогулки в старшей группе с детьми 5–6 года жизни «Ветер, ветер, ты могуч?»

Наталья Савельева
Конспект тематической прогулки в старшей группе с детьми 5–6 года жизни «Ветер, ветер, ты могуч?»
▼ Скачать + Заказать документы

Тематическая прогулка в старшей группе с детьми 5-6 года жизни

«Ветер, ветер, ты могуч

по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Методическое сопровождение:примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;

«Ознакомление с природой в детском саду» О. А. Соломенникова;

Темочки:

«Неизведанное рядом» опыты и эксперименты для дошкольников О. В. Дыбина.

Период проведения: октябрь месяц.

Цель: продолжатьформирование представлений детей о природном явлении – ветер.

Задачи:

- познакомить со свойствами ветра;

- учить в процессе наблюдения и беседы делать выводы и умозаключения;

- развивать познавательно-исследовательский интерес, привлекая к простейшим экспериментам;

- развивать образное мышление в ходе знакомства с художественным словом и обогащать словарный запас;

- продолжать учить в подвижных играх двигаться по сигналу;

- учить выполнять несложные трудовые поручения, доводить начатое дело до конца.

Методы и приемы:

практические: экспериментирование, подвижные игры, дидактическая игра игровые упражнения;

наглядные: просмотр видеообращения и презентации, наблюдение;

словесные: рассуждение, сравнение, загадки, художественное слово.

Оборудование: TV-панель, ноутбук, вертушки, султанчики, ленты, обруч, полиэтиленовые пакеты.

Предварительная работа: ежедневное наблюдениеиз окна группы в ветреную и безветренную погоду; рассматривание наглядно-дидактических карточек «Явления природы»; чтение стихотворений о ветре; использование игр-считалок, загадок, примет.

1. Вступительная часть группе) :

На экране картинка электронной почты со звуком вызова.

Воспитатель:

- Ребята, вы слышите, какой-то звук? (ответы детей). На нашу электронную почту пришло сообщение,посмотрите (просмотр видеообращенияЗайчишки к детям)

"Ребята, помогите, я очень боюсь, кто-то всё время меня пугает: фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, с ног сбивает, слышу его, да не вижу его, все травы к земле примял, ветки поломал, словно пробежался по ним и пропал. Я не знаю кто это. Помогите мне, найдите его, шалунишку,

и еще он оставил вот такую загадку:

Я березу качну

Я тебя подтолкну

Налечу, насвищу,

Даже шапку утащу.

А меня не видать,

Кто я? Можешь отгадать?

С уважением Зайка – трусишка»

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, кто же он, такой проказник? (Ответы детей). Да ребята, я тоже думаю, что это ветер. А чтобы нам в этом убедиться,посмотрим на наш «волшебный» экран.

(Просмотр презентации «Что такое ветер и откуда он берётся»).

- Ребята, а где мы с вами можем встретить ветер (ответы детей).

- Конечно на улице. Идемте гулять и понаблюдаем за ним.

2. Основная часть (на прогулке) :

Наблюдение за ветром

Цель: учить давать характеристику ветру: сильный–слабый; показать простейшие связи между ветром и окружающими предметами: лентами, султанчиками, вертушками, деревьями.

Воспитатель:

- Ребята, давайте вспомним, что мы узнали о ветре из видео-энциклопедии (ответы детей)

- Да, ветер – это движение воздуха, он бывает разным: и ласкающим тихим, и пугающе грозным. Наблюдая за определенными объектами, можно определить его силу, скорость, направление.

-А вот и к намприлетел ветер-озорник. Ребята, как вы думаете, с чем он любит играть? (ответы детей)

- Конечно, с вертушками, флажками, султанчиками, ленточками. Почему они двигаются? (ответы детей)

- Правильно ребята, потому что дует ветер.

-Как ты считаешь Сережа, ветер сейчас сильный? (ответ ребенка)

- Да, Сережа, молодец.

- Ребята, а как можно определить силу ветра? (ответы детей)

- Конечно, силу ветра можно определить, посмотрев на вертушки. Сейчас они быстро крутятся, значит, ветер сильный. А еще с помощью чего можно определить силу ветра? (ответы детей).

- Совершенно верно ребята. Вытянув руку с султанчиком или ленточкой вверх можно определить сильный ветер или слабый.

Силу ветра можно определить и по деревьям: если качаются веточки – ветер слабый, а если качаются толстые ветки - ветер сильный. Послушайте ребята стихотворение:

А ветру осеннему,

Всё нипочём.

Он клёны и липы

Толкает плечом.

Он в лужу швыряет

Охапки листвы,

В то время, как в ней

Отражаетесь вы.

У ветра есть плащ.

Непременно сырой.

В плаще есть кармашек

С фигурной дырой.

И стынет у ветра

В кармане рука,

Пока уплывают

В дыру облака.

Ю. Симбирская

- Давайте порассуждаем вместе. Ветер – это хорошо или плохо? (ответы детей)

Почему ветер – это хорошо? (ответы детей)

- Да ребята летом в жару, когда дул ветер, нам становилось не так жарко. Ветерразносит семена растений, а сейчас, осенью, помогает деревьям освободиться от листвы. Он помогает работать ветряным мельницам. Ветер надувает паруса, и корабли могут плыть.

- Почему ветер – это плохо (ответы детей)

- Молодцы, верно,ветер разносит семена не только полезных растений, но и сорняков. На море в сильный ветер бывает шторм, и корабли могут утонуть. Сильная буря может разрушить дома и вырвать с корнем деревья. Зимой, когда дует ветер, становится еще холоднее.

- Вот какой он ветер – проказник. Наверное, именно такой сильный ветер и напугал Зайчишку.

- Ребята, а почему Зайчишка ветра не заметил? (ответы детей)

- Конечно, ветер – невидимка, мы его не видим. И сейчас вы в этом убедитесь.

Экспериментальная деятельность

Цель:помочь детям сделать вывод, что ветер (воздух) невидим.

- Мы с вами, ребята, узнали, что ветер – это движение воздуха. Воздух вокруг нас. Он есть и внутри человека.

- Возьмем полиэтиленовый пакет и выдохнем в него. Что произошло? (ответы детей). Да, пакет надулся, там воздух и он невидим.

- Почему же Даша, Зайчишка не мог понять, кто это его пугает.

- Конечно, именно потому, что ветер - невидимка.

-А теперь, ребята, подвигаемся вместе с ветром. Давайте вспомним, какие игры про ветер мы знаем? (ответы детей, игра по выбору)

Подвижная игра «Быстрее ветра»

Цель:упражнять в беге, умении действовать по сигналу, выполнять правила игры.

На площадке разложены обручи – «домики», количество которых меньше количества детей. Дети свободно бегают по площадке, ведущий (ребенок)

проговаривает слова :

«Осень, осень у ворот

Кружит листьев хоровод.

Раз, два, три – летят листочки,

Раз, два, три – кружат листочки.

Скоро дождь, и надо нам

Разбегаться по домам».

По окончании слов, дети занимают «домики». Ребенок не успевший занять домик выбывает из игры. Выбираем того, кто у нас быстрее ветра.

- Сегодня Ваня стал победителем.

Подвижная игра «Ветер и листочки»

Цель: закреплять умение двигаться по сигналу, бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга.

Ход игры: детям дается задание найти по два красивых листочка.

-Наступила осень (дети приседают)

С деревьев опадают листья.

Подул слабый ветерок, (дети кружатся)

Закружил листочки.

Поиграл с листочками и затих. (дети приседают)

Подул сильный ветер, и полетели листочки в разные стороны, кружатся. (дети с листочками разбегаются)

- Ребята, скажите мне, какой он все - таки ветер?

Дидактическая игра «Ветер, ветер, ты какой?»

Цель: упражнять в подборе прилагательных.

Ход игры: воспитатель задает вопрос «Ветер какой

Ответы детей:сильный, слабый, легкий, приятный, ласковый, порывистый, прохладный, свежий, холодный, теплый, влажный.

- Да, ребята, молодцы, ветер – бывает разный. Зайчишку напугал сильный ветер, а что можно сделать, чтобы ему не было так страшно в лесу? (ответы детей)

- Конечно ребята, для Зайчишки и его друзей можно сделать домики, в которые ветер не сможет пробраться.

Самостоятельная деятельность детей:

Организую самостоятельную деятельность детей, в ходе которой провожу индивидуальную работу по плану

Индивидуальная работа:

- Ну а Лизе с Викой я предлагаю сейчас посоревноваться, кто быстрее задует шарик в ворота.

Игровое упражнение «Задуй шарик в ворота»

Цель- развивать умение делать длительный, непрерывный направленный выдох.

-А Владус Сережей Д. предлагаю посоревноваться в прыжках через вал из листьев.

Игровое упражнение «Запрыгни в кружок»

Цель – упражнять в перепрыгивании препятствия на одной ноге поочередно.

Трудовая деятельность:

Цель: привлекать детей к помощи взрослым и посильному труду в природе.

- Ребята, а вы обратили внимание на то, сколько листьев лежит на нашем участке. Откуда они? (ответы детей)

- Конечно. Это ветер помогает деревьям и освобождает их от листьев. А почему? (ответы детей)

- Верно, деревья готовятся к приходу зимы и им они не нужны. А нам листочки могут пригодиться? (ответы детей)

- Да, ребята. Из них можно сделать хорошие поделки, и устроить выставку. Я предлагаю вам собрать самые красивые листочки.

3. Заключительная часть

- Ну, что ребята, удалось нам помочь Зайчишке, и выяснить точно, кто же его пугает? (ответы детей)

- Конечно, удалось. Давайте вспомним, что мы узнали о ветре? (ответы детей)

- Как можно узнать - сильный ли ветер? (ответы детей)

- Воздух может превратиться в ветер? (ответы детей)

- Какого цвета ветер? (ответы детей)

- Как вы думаете, ветер мог напугать зайчишку? Мог ли он быть проказником, которого мы ищем (ответы детей).

- Конечно, ребята. Нужно скорее сообщить Зайчишке, что его пугает ветер. А как мы это сделаем? (ответы детей)

- Да, мы можем позвонить Зайчишке, чтобы успокоить его, рассказать, что это ветер его напугал, но его не нужно бояться. Тогда возвращаемся в группу.

Играя с вертушками, определяем силу и скорость ветра

С помощью полиэтиленового пакета узнаем, что ветер (воздух) не имеет цвета и поэтому невидим.

В дидактической игре «Ветер, ветер, ты какой?» обогащаем активный словарь прилагательными, характеризующими свойства и качества ветра.

Собирая листья, учимся не только выполнять несложные трудовые поручения и ценить труд дворника, но и делать для себя маленькие открытия, замечая красоту опавшего листа.

Спасибо тебе, ветер, за интересную прогулку!

Публикации по теме:

Фотоотчёт об аппликации и лепке «Ветер по морю гуляет» в средней группеФотоотчёт об аппликации и лепке «Ветер по морю гуляет» в средней группе Цель: Продолжать учить детей работать в технике плоскостного моделирования. Задачи: 1. Закреплять навыки работы с бумагой, умение выполнять.

Конспект целевой прогулки «Какой бывает зимний ветер?»Конспект целевой прогулки «Какой бывает зимний ветер?» Цель: Формирование у детей элементарных представлений о ветре. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в живой и.

Конспект литературной гостиной «Сказки леса» в средней группе «Лесной ветер» Цель: Составление описательных рассказов о хорошо знакомых предметах и объектах природы. Задачи: Обучающая: - Учить детей импровизации.

Конспект прогулки «Весенний ветер» для детей 3–4 лет Тема: «Весенний ветер» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы на примере ветра, уточнить, по каким признакам его.

Конспект урока в 1 классе «Почему идёт дождь и дует ветер» Тема: Почему идет дождь и дует ветер? Тип урока: открытие нового знания. Цели урока: - объяснить причины возникновения природных явлений.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Ветер, ветер, ветерок» Тема: «Ветер, ветер, ветерок» Цель: Уточнить знания детей о таком природном явлении, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни.

НОД по ФЦКМ в старшей группе «Ветер-невидимка» НОД по ФЦКМ в старшей группе Тема: "Ветер-невидимка" Воспитатель МКДОУ «Детский сад № 6 г. Беслана» Кадзаева З. М. 2016г.

Конспект по познавательному экспериментированию «Почему дует ветер?» Познавательное экспериментирование. Тема: «Почему дует ветер?» Цель: Познакомить детей с причиной возникновения ветра - движением воздушных.

Выпускной в детском саду «Ветер перемен» в подготовительной группе Выпускной праздник «Ветер перемен» Действующие лица: Ведущие, Мери Поппинс, Дикарь, Госпожа Лень, Двойка, Робот Звучат фанфары, выходят.

Выпускной вечер в подготовительной группе «Ветер перемен»Выпускной вечер в подготовительной группе «Ветер перемен» Действующие лица: • Ведущий • Мери Поппинс • Мисс Эндрю: Атрибуты: 3 детских зонтика, бумажные цветы и бабочки по 2 на каждого ребёнка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематической прогулки в старшей группе с детьми 5–6 года жизни «Ветер, ветер, ты могуч?»
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 14:45
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематической прогулки в старшей группе с детьми 5–6 года жизни «Ветер, ветер, ты могуч?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Савельева (УИ 1055704) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД