Оксана Подорова
Конспект литературной гостиной «Сказки леса» в средней группе «Лесной ветер»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Составление описательных рассказов о хорошо знакомых предметах и объектах природы.
Задачи:
Обучающая:
- Учить детей импровизации сочинительства.
- Обогащать представления детей о мире природы.
Развивающая:
- Развивать слуховое внимание и воображение детей.
- Развивать у детей двигательную активность и мелкую моторику.
Речевая:
- Развивать речевые способности детей посредством монологической и диалогической речи.
Воспитательная:
- Воспитывать интерес к литературному творчеству.
Публикация «Конспект литературной гостиной „Сказки леса“ в средней группе „Лесной ветер“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературные сценарии
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование: проектор, экран, аудиозапись ветра, слайдовый показ «дети на прогулке».
Здоровье сберегающие технологии:
1. – Подвижная игра со словами «Ветер листья собирал».
2. – Дыхательное упражнение «Снежинка»
Методы:
- словесный:
1. Беседа по ходу занятия «Лес и дети».
2. Беседа по ходу занятия «Лесной ветер».
3. Рассказы «Ветер по лесу летал и мене он рассказал…»
4. Подвижная игра со словами «Ветер листья собирал».
- наглядный:
1. Слайд «Гости – дети пришли с прогулки из леса».
- игровой:
1. Подвижная игра со словами «Ветер листья собирал».
2. Дыхательное упражнение «Снежинка»
- практический:
1. Рисование иллюстраций к своим рассказам
2. Изготовление книги с рассказами «Истории лесного ветра».
Ход литературной гостиной:
- Гости – дети пришли с прогулки из леса.
Дети входят в групповую комнату на экране появляются «дети»
Воспитатель: Посмотрите, кто пришёл сегодня к нам в гости.
Ответы детей
Воспитатель: Как вы думаете, откуда могли прийти ребята?
Ответы детей
Воспитатель: Что дети делали в лесу?
Ответы детей
Воспитатель: Сейчас наступила поздняя осень, а скоро наступит настоящая зима. Сможем ли мы пойти в лес погулять?
Ответы детей
Воспитатель: Что в зимнем лесу мы увидим?
Ответы детей
- Дыхательное упражнение «Снежинка»
Воспитатель предлагает детям, показать, с какой силой ветер может играть со снежинками. Чем сильнее ветер, тем выше снежинки поднимаются вверх, чем ласковее ветерок, тем плавне снежинки «порхают» над землёй. (Дети вместе с воспитателем, с разной силой дуют на снежинку, подвешенную на удочку)
- Прослушивание записи «Ветер в лесу».
Включается запись «Лесной ветер», воспитатель обращает внимание детей на эти звуки, и предлагает подумать, что бы это могло значить.
- Как вы думаете что это?
Ответы детей
- Опишите, какой ветер?
Ответы детей
- Где ветер мог побывать?
Ответы детей
- Что или кого ветер мог встретить на своём пути?
Ответы детей
- Может ли ветер помогать людям зверям или птицам, как?
Ответы детей
- Пальчиковая гимнастика «Ветер листья собирал»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете какие-нибудь игры про ветер?
Ответы детей
«Ветер по лесу летал»
Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные.
Ветер листья собирал : движения ладонями.
Вот дубовый, руках. Разгибают по одному
Вот кленовый, пальчику на обеих руках)
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой.
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. (Укладывают ладони на пол перед пальчиками ног)
- Психогимнастика «Рассказ ветра»
Воспитатель: Ребята, я думаю, что ветер к нам прилетел не просто так. Он хотел бы поделиться с вами своими историями.
Сейчас вы закроете глаза и внимательно послушаете и запомните их. Ведь ветерок будет рассказывать вам разные истории. В рассказах ветра много интересного, он вам расскажет, где побывал и что увидел, летая по лесу.
Под аудиозапись «Ветер» дети с закрытыми глазами фантазируют (1-2 минуты).
- Рассказы детей «Ветер по лесу летал и мне он рассказал…»
Воспитатель: Начнём рассказ с предложения «Ветер по лесу летал и мне он рассказал…»
Первое предложение дети повторяют все вместе с воспитателем (2-3 раза).
Воспитатель спрашивает 2-3 детей, а затем предлагает пройти за столы и как настоящие художники иллюстраторы нарисовать иллюстрации к своим рассказам.
Во время творчества ещё 2-3 ребёнка рассказывают свои рассказы. Остальные дети рассказывают свои истории во время изготовления иллюстрированной книги «Истории лесного ветра».
Литература :
1. Бабаева Т. И. Гогоберидзе А. Г. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – СПб ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011
2. Быкова Н. М Игры и упражнения для развития речи. – СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2013.
1. Нищева Н. В. Весёлая пальчиковая гимнастика. – СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2015
2. www.ArtFile.ru