Приложение МААМ

НОД по ФЦКМ в старшей группе «Ветер-невидимка»

Зарема Кадзаева
НОД по ФЦКМ в старшей группе «Ветер-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по ФЦКМ

в старшей группе

Тема: "Ветер-невидимка"

Воспитатель МКДОУ

«Детский сад № 6 г. Беслана»

Кадзаева З. М. 2016г

Цель : Уточнение представлений детей о ветре, его значений в природе и жизни людей.

Программное содержание : Закрепить знания детей о ветре, как о природном явлении, его особенностях и значении для человека и окружающего мира. Продолжать учить самостоятельно делать вывод и обобщения устанавливать связь между предметами и явлениями в процессе экспериментальной работы, в дидактических играх.

Публикация «НОД по ФЦКМ в старшей группе „Ветер-невидимка“» размещена в разделах

Развивать самостоятельность, активность, умение детей сравнивать, сопоставлять, развивать наблюдательность, мышление. Развивать монологическую речь. Закрепить умение пользоваться при рисовании нетрадиционными приемами. Научить детей изображать ветер с помощью воздуха, использую элемент ТРИЗа.

Воспитывать культуру поведения, коммуникативного общения. Повторить правила безопасности при пользовании электроприборами.

Ход занятия:

1. -Доброе утро! Я вам говорю.

Доброе утро! Я всех вас люблю.

Желаю вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно,ума набираться!

-Ребята, послушайте загадку и отгадайте ее:

Он бескрылый, а летает.

Безголосый, а свистит.

Груши с веток обрывает-

Так порою он сердит.

Только что он был везде,

Миг - и нет его нигде!

(Ветер)

-Как вы думаете. ребята,о чем мы сегодня поговорим?

(о ветре)

-Почему ветер называют невидимкой?

(Ветер нельзя увидеть глазами).

(Его можно почувствовать).

-Какой бывает ветер?

(Ветер бывает сильный, слабый, холодный,обжигающий,свирепый, теплый, колючий, злой, пронизывающий.)

2. -Ребята, как можно узнать, дует ли на улице ветер. ( Нужно посмотреть в окно :если веточки деревьев качаются,листочки шевелятся, значит ветер есть, а летом кружатся вертушки.)

-Давайте подойдем к окну и посмотрим,есть ли сегодня на улице ветер.

Дети описываю свои наблюдения и делают вывод, ветреная сегодня погода.

3. - А что умеет делать ветер (Гудеть в трубе,свистеть, освежать,дуть, кружить листья, качать деревья, поднимать волны на воде.)

- Много разных дел может делать ветер - хороших и плохих. Есть у меня картинки,на которых нарисованы дела ветра. Нужно догадаться о каком ветре идет речь - о добром или о злом. (2 мольберта с картинками).

Игра "Ветер добрый","Втер злой ".

Выбираются двое детей. После выполнения задания, остальные дети проверяют правильность отбора картинок.

- Почему ты считаешь, что эта картина с изображением доброго (злого) ветра.

4. Физминутка : (волшебная палочка)

- У меня есть волшебная палочка -превращалочка. Она может превратить вас в кого угодна. Встаньте свободно:

Чики - чики - превращалочка,

Игра - превращалочка.

Вокруг себя повернитесь

И в деревья превратитесь!

Дети " превращаются в деревья.

Дети и воспитатель (вместе) :

Наши ноги -это корни,

Наше туловище -ствол,

Наши руки -это ветви,

Наши пальцы - это листья!

Имитационная игра "Дерево "

- Подул летний ветерок - зашелестели листочки на деревьях (дети шевелят пальчиками).

- Усилился ветер -затрепетали,закачались веточки (дети шевелят кистями рук).

- Совсем испортилась погода, сильный ветер раскачивает ветви деревьев,гнет их стволы,клонит к земле кроны (дети раскачивают руками, наклоняются из стороны в сторону).

- Но вот утих ветер, выглянуло солнышко. Отдыхают деревья от бури (дети выпрямляются, шевелят только пальцами и руками).

- Воспитатель (взмахивает палочкой) : Пусть деревья станут ребятами! (Дети снова рассаживаются).

5. - Ребята, посмотрите какой у меня интересный обруч.

- Подуйте на бабочек. Что ними происходит (летают, шевелятся двигаются).

- Что же такое ветер? (это движения воздуха).

- Правильно -это колебания воздуха.

- Можно ли создать " искусственный" ветер?

Да для этого нужно заставить воздух двигаться -помахать рукой, подуть друг- на друга, помахать веером, включить вентилятор, кондитионер).

- Я сейчас раздам вам веера.

-Легкий ветерок освежает нашу кожу. Попробуйте создать легкий ветерок,чтобы освежить себя. Пусть ваша кожа ощутит приятное дуновение (дети обмахиваются веерами).слегка потом сильнее.

-В некоторые времена богатые дамы никогда не выходили из дома, не захватив с собой веера.

Какие электроприборы в наше время создают искусственный ветер (Вентилятор,кондиционер,фен.)

- Сейчас я их включу и покажу как они работают. (включить вентилятор) (дети не должны включать сами электроприборы).

6. - Ребята, а теперь давайте отправимся к морю. Закройте глаза (шум моря)

- А теперь откройте глазки.

- Представьте себе, что это наше маленькое море.

-Какое сейчас море (спокойное).

- Почему вы так решили (На море нет волн, вода не движется).

- Можно ли сделать так, чтобы на море появились маленькие волны. (надо подуть на воду. Дети дуют на воду, образуются волны).

- Ветер заставляет воду двигаться, гонит волны.

-Ребята,спустим на воду маленький кораблик.

-Что должно произвести,чтобы кораблик поплыл?.(Надо чтобы подул ветер. Дети дуют на кораблик. Он начинает двигаться.)

Давайте вспомним стих А. С. Пушкина про кораблик:

" Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах "

-Из какой сказки этот отрывок? (о царе Султане). И К Т на экране показать парусные корабли.

- Но ветер не только друг морехода.

- Что может случиться с корабликами, если подует очень сильный ветер и на море начнется шторм (Ветер может перевернуть кораблик, может погнать его к скалам, посадить на мель).

- На парусных кораблях плавали очень отважные люди. Сегодня плавание под парусом превратилось в вид спорта. А по океану ходят большие и надежные корабли, которые приводятся в движение не ветром, а мотором.

- А если бы вам можно было на какое то время превратиться в ветер, каким ветром вы бы стали (ответы детей)

7. - Почему?

- А сейчас я вас познакомлю с художниками которые рисовали морские пейзажи.

- Затем дети выполняют коллективную работу.

- А теперь закроем глазки и снова вернемся в детский сад. (шум моря).

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

- Какое открытие вы для себя совершили?

- А я хочу похвалить всех детей.

- ребята, давайте еще раз послушаем шум ветра,закройте глаза и послушайте.

Когда дети открывают глаза, перед ними оказывается сундучок.

- Кто же здесь был? Кто мог оставить здесь этот сундучок (ветер наверное).

-Да в нем что -то есть!

-Это же свистульки!

-Наверное ветер захотел, что бы вы с его помощью свистели, и поиграли.

Воспитатель дарит детям свистульки. (Попрощаться с гостями).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

День ветра «Ветер, ветер, ты могуч» в старшей группе Задачи: Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, с причиной возникновения ветра – движение воздушных масс. Познакомить с.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Ветер» Цель: Познакомить детей с природным явлением, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни человека. Развивать у детей внимание,.

Конспект по речевому развитию и восприятию художественной литературы «Ветер, ветер» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 муниципального образования Каневской район Конспект Речевое.

Конспект занятия по экологии «Ветер, ветер, ветерок» для детей 2–4 лет Цель: • Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, его ролью в жизни природы и человека. • Формировать у детей первоначальные.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Ветер, ветер, ты могуч» в подготовительной группе Цель: • познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения, с ролью в жизни живых организмов, в том числе.

НОД в старшей группе «Воздух-невидимка» НОД по экологии в старшей группе Воспитатель высшей квалификационной категории Данилец Татьяна Петровна МБДОУ д/с № 9 пгтЛучегорск Тема:.

ООД по познавательному развитию «Ветер-невидимка» Цель Создание условий для развития у детей представлений о свойствах воздуха, его значении в природе и жизни людей. Задачи Продолжать формировать.

План-конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Ветрище, Ветер и Ветерок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Светлячок» План конспект НОД по.

Проект в старшей группе «Воздух-невидимка»Проект в старшей группе «Воздух-невидимка» Проект «Воздух – невидимка» Девиз проекта: Все интересно - что неизвестно! Актуальность: Воздух – это волшебник, который способен совершать.

Совместная опытническая деятельность с детьми второй младшей группы «Ветер-невидимка» Тема: «Ветер-невидимка» Цели: способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воздуха (прозрачный, без запаха); подвести к пониманию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЦКМ в старшей группе «Ветер-невидимка»
Опубликовано: 14 июня 2019 в 01:03
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЦКМ в старшей группе «Ветер-невидимка»» (включая файлы) размещена пользователем Зарема Кадзаева (УИ 1964825) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД