Нина Ивановна Чепурненко
Конспект логопедического занятия для родителей «Ветер тучи в небе носит — наступила осень». Уточнение произношения звука [т]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия для родителей
старшая логопедическая группа №1 «Солнышко»
МБДОУ №299 г. Ростов – на - Дону Учитель – логопед :Чепурненко Н. И.
Тема:«Ветер тучи в небе носит - наступила осень».
Уточнение произношения звука «Т»
Программное содержание :
Публикация «Конспект логопедического занятия для родителей „Ветер тучи в небе носит — наступила осень“, Уточнение произношения звука [т]“» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические занятия
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Закреплять знания о гласных и согласных звуках. Закрепление знаний о символах звуков, уточнение произношения звука «Т».
Совершенствование навыка анализа слогов, слов,
учимся определять место звука в слове.
Совершенствование фонематических представлений Учимся делить слова на слоги.
Совершенствование грамматического строя речи ( существительные: единственного и множественного числа).
Совершенствование навыка составления предложений.
Обобщение представлений детей о периодах осени и изменениях в природе. Систематизация знаний о перелетных птицах,
Уточнение и активизация словаря по теме птица, лебедь, журавль, утка, гусь, ласточка, стриж, кукушка, грач, скворец', летать, зимовать, собираться, курлыкать, тосковать, пополнение словаря прилагательными.
Развитие слухового и зрительного внимания и восприятия, мышления и памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации движений.
Воспитание самостоятельности, инициативности, ответственности.
Ход занятия.
Логопед : Сегодня мы продолжаем учиться правильно произносить гласные и согласные звуки.
На наборном полотне выставлены обратные слоги (символами).
ОП, УМ, ИН, АТ.
Дети читают и дают характеристику звукам.
Отмечаем, чем похожи все гласные звуки, что общего? – цвет, можно петь, кричать.
Отмечаем, что общего у согласных звуков? Сравниваем звуки
«П – М, Н – Т». (как произносятся, что мешает воздушной струе вырваться наружу, чем похожи и чем отличаются)
1. Логопед. Отгадайте загадку.
Грустно. Дождь и листопад.
Ветер тучи в небе носит,
Потому. что это (осень). Н. Нищева.
Логопед : Подумайте ребята, как можно сказать о дожде и ветре (какой он).
Дети. Дождь - осенний, моросящий., шумный. тихий, долгий,
Ветер - порывистый, холодный. теплый, шумный, тихий.
Логопед : Какие изменения происходят осенью в природе?
Ответы детей - опадают листья; листопад,
- исчезают насекомые:
- улетают птицы.
Логопед : У нас сегодня гости. Появляются птицы - «дети в шапочках».(ласточка, скворец, кукушка, грач, аист, иволга, соловей,аист).
Логопед : беседа с детьми.
Одним словом, вы, какие птицы? (мы перелетные птицы).
Почему вас так называют? – ответы детей.
Логопед. Как вы оказались здесь?
Ответы детей : мы остановились отдохнуть.
Логопед. Куда вы летите?
Дети - птицы: Туда, где не холодно и не голодно.
Птица «АИСТ» обращается к птицам: «нам пора лететь, а вы ребята учитесь красиво говорить, мы к вам вернемся весной.»
Птицы машут крыльями и начинают улетать.
Физминутка – разминка, «птицы улетают».
Логопед :Птицы оставили нам задания.
1. Назовите первый и последний звук слова АИСТ.
Выкладываем квадратиками звуковой анализ слова аист,
Вспоминайте, что нам для этого нужно взять? (пеналы и схему слова).
2. Игра «Превращалки» «Один – много» с мячом. (четко произносим слова и особое внимание уделяем произношению звука «Т»
Утка – утки конверт - конверты
Кот – коты зонт - зонты
Енот – еноты танк - танки
Самолет – самолеты кит – киты
Бегемот – бегемоты конфетка – конфетки
Таз – тазы туча – тучи
3. Задание «Надеть одежду звукам» карточки со звуками (гласный - согласный) /закрашиваем карандашами/.
4. На карточках нарисованы предметы со звуком «Т».
Игра «Где прячется звук «Т»?».
Под каждой картинкой схема слова. Отметить, где прячется звук «Т» в слове. (каким цветом будем обозначать звук? – синим).
- Отхлопать (можно подпрыгивать) названия этих предметов, сколько услышали хлопков? (1, 2,3).
Логопед : Сколько хлопков, столько и слогов.
- Отправляем предмет в вагончик с цыфрой, соответствующей количеству слогов.
Логопед : Предметы отправляются в путешествие на чем? (на поезде, первый звук в этом слове? это звук «П»)
Дать характеристику звуку «П».(согласный, твердый, глухой).
Логопед : Вы ребята молодцы, играли все отлично. Пришло время узнать, какой сюрприз для нас приготовили птицы.
У детей разрезные картинки, дети собирают их – получился торт.
Анализ слова ТОРТ – назовите первый и последний звук этого слова.
Характеристика звука. Звук «Т» - согласный, твердый, глухой. Как произносится? Какой гласный звук звучит в этом слове? Какой он по счету?
Логопед : Спасибо птичкам, мы будем их помнить и ждать весной.
Итог занятия.
Логопед : Мне было очень приятно слышать, как вы четко произносили слова со звуком «Т».
Мы будем учиться разговаривать,
Четко все звуки проговаривать,
Чтобы было всем понятно,
А мне, чтобы было приятно.
И в этом будут нам помогать чистоговорки.
/Кординация речи с движением при произношении/.
Чистоговорки. (Движения соответствуют тексту. Четко, отрывисто произносим звук «Т»)
От – от – вот шагает бегемот,
Ут- ут - лисы, крадучись, идут,
Ут – ут –дети от зверей бегут.
Ит – ит – зайка под кустом дрожит.
Ат – ат – мы шагаем в детский сад.
Логопед : Если вам, ребята, было интересно, весело нарисуйте в воздухе солнышко, а если было грустно, изобразите, как капает на ладошку дождик. Вы молодцы!
Спасибо!