Гусарова Ольга
Весёлый помогатор — Логобизиборд!
▼ Скачать + Заказать документы
За бизиборд стоит поблагодарить известного итальянского педагога Марию Монтессори, именно ей удалось создать развивающую игрушку, которую сейчас используют педагоги и родители во всём мире. Бизиборд — отличный пример современной и эффективной игры для детей, он представляет собой развивающую доску или целую архитектурную композицию со множеством закреплённых на ней мелких предметов, с которыми мы сталкиваемся в реальной жизни. Ребёнок обнаруживает много интересных для себя вещей и с помощью бизиборда легко и безопасно познаёт окружающий мир. Крайне важно, чтобы развлечения были полезными.
Публикация «Весёлый помогатор — Логобизиборд!» размещена в разделах
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2022
Почти все педагоги - творческие люди, иначе в нашей профессии нельзя! А у хорошего логопеда на достижение цели работает всё! Хочу порекомендовать новое полезное развивающее пособие для речевого развития –логобизиборд.
Логобизиборд можно использовать как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях. Пособие представляет собой много притягательных и познавательных мелочей и направлено на развитие мелкой моторики, межполушарного взаимодействия, дифференциацию звуков гласных и согласных, автоматизацию звуков, работу над высотой и силой голоса, над развитием грамматического строя речи и ещё многое другое.
Неоспоримая истина о взаимосвязи мелкой моторики и развитии речи предполагает работу над этими задачами в комплексе на логопедических занятиях. Во время взаимодействия с пособием можно не только «поиграть» с пальчиками, но и одновременно включить в эту игру речь на уровне звуков, слогов, слов, предложений, что помогает в тренировке речевого аппарата, развитии дикции, логического мышления, расширяет и обогащает словарь ребенка.
На коррекционных занятиях учителя-логопеды нередко применяют элементы массажа. Использование массажной расчёски и ледохода, имеющих ребристую поверхность, помогает во время упражнений провести небольшой массаж кончиков пальцев, что помогает формированию речевых «центров» в обоих полушариях, а также развивает мышление.
Работа над высотой и силой голоса развивает эмоциональность речи.
Работа над дифференциацией звуков – это развитие фонематического слуха, и, как следствие, профилактика дисграфии.
Цель работы с данным пособием: помощь в работе над развитием всех компонентов речи.
Задачи :
- развитие мелкой моторики;
- тренировка речевого аппарата;
- работа над автоматизацией звуков изолированно, в слогах, словах, предложениях;
- развитие просодической стороны речи;
- расширение и обогащение словаря;
- развитие грамматической стороны речи;
- повторение порядкового счёта;
- закрепление предлогов «перед», «за», «после», «между»;
- закрепление понятий «право-лево».
Для изготовления игры-пособия понадобились поистине бытовые мелочи: лист ДВП (или картона, кусок обоев, цветная бумага, спичечные коробки, распечатанные на принтере картинки (жесты, паровозик, животные, артикуляция гласных, животные, цветные пробки от напитков, кусочек тонкого железа, немного крепёжной ленты, 2 толстые проволоки, шнур для подвешивания, массажная расчёска с зеркальцем, клей, ледоход, крышка от использованных салфеток.
Подробнее о пособии.
Нижний ряд – пальцевый праксис.
Массажная щётка с регулируемым зеркальцем.
Ледоход для массажа пальцев.
Варианты применения:
- надави одним пальчиком (2, 3, 4, 5) правой (левой) руки;
- подели на части (слоги) предложенное слово и простучи его. Обычно педагог предлагает прохлопать слоги, но почему бы вместо хлопков не понажимать на шипы!
«Часики» логопедической гимнастики. Ребёнок крутит стрелку, которая укажет символ упражнения. При выполнении упражнений можно смотреться в зеркальце, наклон регулируется.
Циферблат для определения количества повторов упражнения.
Цветные крышечки. Можно сделать их закручивающимися, но мои просто приклеены.
Варианты применения, помимо простого и порядкового счё та и называния цветов:
- назови, какая крышка четвёртая (первая и тд) по счёту;
- скажи, какой цвет между красным и жёлтым? (отрабатываем предлог «между»);
- какая крышка после синей? Перед чёрной? (Отрабатываем предлоги после, за, перед)
- назови, какой цвет справа (слева) от…
- педагог называет предмет, ребёнок пальчиком показывает цвет и проговаривает словосочетание, например, логопед предлагает слово «солнце», ребёнок касается жё лтой крышки и комментирует: «Солнце жёлтое.» (огурец, помидор, земля, снег, молоко, апельсин, ромашка, небо, пульт и тд.) (Работа над согласованием существительных с прилагательными).
Паровозик на верхней «дорожке». С перемещением вверх, увеличиваем громкость голоса.
Розовая стрелка на нижней «дорожке». С перемещением вверх изменяем тембр голоса, например, около мышки пищим: «Кто, кто в теремочке живёт», а у мишки – басим эту же фразу.
Ритмический ряд. Даём ребёнку задание продолжить предложенный ритмический ряд. (1х1, 2х1, 1х2) На бизиборде приклеены липучки, в красной коробочке кружочки. ( Вариант: На красные делаешь хлоп, на жёлтые - топ.)
В пластиковом конвертике карточки с обозначением артикуляции гласных звуков.
Это магнитные крестики-нолики. В жёлтой коробочке магнитные фишки. Параллельно с игрой автоматизируем звуки в слогах. Можно придумывать слова на заданный звук или тему.
В зелёной коробочке картинки с изображением животных и детёнышей.
Под крышкой из-под салфеток - буквы. Найди знакомые!
Я описала мой самодельный логобизиборд. Дети очень любят с ним заниматься, каждый раз мы выполняем какие-то определённые задачи и придумываем новые способы его использования. Думаю, я подтолкнула вас, коллеги, к творчеству. Каждый педагог может сделать логобизиборд по-своему. Материалы находятся всегда под рукой, было бы желание! Удачи нам всем, коллеги!