Татьяна Никитина
Занятие «Весёлый двор» в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Весёлый двор
Цель. Закрепление представление о домашних птицах.
Задачи. Образовательное : уточнить о домашних птицах (их характерных признаках, повадках, особенностях); учить понимать смысл фольклорных форм. Развивающие : развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие, мелкую моторику, координации движения в сочетании с музыкой и словом, активную речь, эмоциональную сферу, любознательность; тренировать быстроту мышление, память. Воспитательные: призывать интерес к народному творчеству, желание приобщаться к нему, любовь к народному слову; воспитывать доброе, заботливое отношение к домашним птицам.
Публикация «Занятие „Весёлый двор“ в детском саду» размещена в разделах
Словарная работа. Активация и обогащение словаря: прошлое, машина времени, птичница, опыт (эксперимент, селезень.
Используемые методы и приёмы. Беседа; применение малых фольклорных форм стихотворений, активного диалога, вопросов; метод моделирования (использование картинок-моделей, имитация движений и голоса); создания игровой ситуации, использование элементов перевоплощения; интегрированный подход к организации дидактических игр.
Материал. Костюм хозяюшки (платок, передник); мини- декорации»Деревенский плетень»; Магнитная доска; картинки «Домашние птицы и их птенцы «; для экспериментальной деятельности: таз с водой, стакан с растительным маслом, перья домашней птицы; аудио оборудование.
Предварительная работа. Чтение рассказов К. Д. Ушинского «Петушок с семьёй»; «Гуси», «Утоки»; разучивание песенок, стихов, потешек о домашний птицах; дидактическая игра «У кого какой голос»; цикл ознакомительных бесед об особенностях домашних птиц.
Индивидуальная работа. Следить за правильным произношением слов, построением предложений, формирование моторных навыков в сочетании музыкой.
Ход игры
Воспитатель. Дети мне с вами хорошо и тепло, как будто в нашей группе светит ласковое солнышко. Вспоминаю, как летом я была в деревне, грелась на солнышке, любовалась красотой родной природы, плавала в реке. Как бы ор хорошо! А как вы отдыхали, что поините интересного о лете? (Ответы) хотите вернуться в прошлое лето?
Дети. Да
Воспитатель. Поможет нам в этом машина времени, Приготовились! Начинаем отсчёт от десяти до одного. Начали!
Звучит спокойная музыка. Дети свободно передвигаются под музыку, как они летают, кружат в невесомости.
Воспитатель. Приземляйтесь!
Дети садятся на ковёр.
Воспитатель. Мы перенеслись с вами в прошлое лето и приземлились в деревне. Я вижу какой-то забор, за ним находится очень веселый двор – там много домашних птиц вы знаете?
(Ответы)
Воспитатель. Правильно! По двору ходит и хозяюшка-птичница. (Читает народную потешку)
Хозяюшка, молодаюшка,
Что за работница!
Обо всем заботится
На всякое дело годится.
Что за молодец!
Надевает передник и платок – превращается в хозяюшку.
Хозяюшка (поёт песню «Птичница-отличница»; муз. Ю. Чичкова. сл. П. Синявского).
Кормлю я деток птичьих,
Смешных и симпатичных.
Теперь они побегают
И снова пообедают.
Припев.
Я знаю, что цыплятам,
Утятам и гусятам
Нужна не просто птичница,
А птичница-отличница!
Здравствуйте, дети! Много мне приходилось трудиться. Скажите, как нужно заботиться о домашних птицах?
Дети. Их нужно кормить, поить, содержать в тепле, чистить их клетки.
Хозяюшка. Для чего люди разводят птиц?
Дети. Чтобы получить мясо, перья, яйца.
Хозяюшка. Люди заметили, что домашние птицы плохо переносят шум,
громкие разговоры. Если, войдя в курятник громко хлопнуть дверью, то куры устроят переполох и яиц снесут намного меньше. Рано-рано я встаю, а раньше меня встаёт мой дружок. Кто он?
Не царь, а не в короне,
Не всадник, а со шпорами,
Не сторож, а всех будет.
Дети. Это петух!
Хозяюшка. (Показывает изображение петуха)
Да, я раньше всех встаю,
Громче всех в семье пою.
Вспомните, как описывает петуха в народных стихах, сказках. (Ответы)
Давайте поиграем!
На одной ножке покружитесь
И в утят превратитесь!
Танцевальная композиция на развитие коммуникативных качеств (по выбору воспитателя)
Хозяюшка.
Вокруг себя покружитесь
И в детей превратитесь.
Посмотрите, кто идет!
По лужку он не важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.
Дети. Это гусь.
Хозяюшка. (Показывает изображение гуся)
Гусь в воде купался
И сухим остался а почему? (ответы)
игра-опыт «Тонет не тонет»
Хозяюшка. Тело гуся и утки выделяет жир. Птицы смазывают им перья при помощи клюва. Вода не может намочить перья, И птицы держатся свободно на воде. Давайте Проверим это! Возьмём два пера. Одно из них смажем маслом. Опускаем перья в воду. Посмотрите, что получилось. Промасленное перо плывёт- а сухое тонет. Не зря говорят «Как с гуся вода».
Дети повторяют опыт
Хозяюшка. Ой я слышу как мои птицы просвещались. Сейчас узнаю что они хотят. Ах вот в чём дело.
Помогите малышам:
Потерялись дети мам:
Без родители, одни
Попадут в беду они,
Помогите малышам!
Поскорей найдите мам!
На магнитной доске – изображения домашних птиц и их птенцов. Дети Должны найти птенцам «родителей» И показать нужную карточку.
Хозяюшка.
Шею вытянул гусёнок,
Озирается спросонок.
Еле-еле соню сына
Под крыльцом нашла…
Дети. Гусыня.
Хозяюшка. А кто у гусят папа?
Дети. Гусь, гусак.
Хозяюшка.
Ну-ка, марш назад, цыплятки!
Залетать нельзя на грядки!
Ищет вас, волнуется
Ваша мама…
Дети. Курица.
Хозяюшка. А кто у цыплят папа?
Дети. Петух.
Хозяюшка.
Что стряслось у индюшат?
Почему они спешат?
У сарая, за кадушкой,
Червяка нашла…
Дети. Индюшка.
Хозяюшка. А кто у индюшат папа?
Дети. Индюк.
Хозяюшка.
Эй, утята вы куда?
Здесь собачья будка!
Ждёт вас около пруда
Ваша мама…
Дети. Утка.
Хозяюшка. А кто у утят папа?
Дети. Селезень.
Хозяюшка. Молодцы помогли птенцам! А сейчас проверим, все ли Птицы на месте. Давайте послушаем.
Включает аудиозапись голосов домашних птиц.
Хозяюшка. Кого вы услышали? (Ответы) Спасибо вам, дети! Наше путешествие закончилось. Мне пора спешить, до свидания! Я вокруг себя повернусь и в воспитателя превращусь.
Воспитатель. Нам пора возвращаться. Садиться в машину времени. Приготовились, Начинаем отсчёт от одного до десяти. Полетели!
Дети выполняют движения под музыку.
Воспитатель. Вот мы и вернулись в свою группу. Понравилось вам путешествовать? Давайте нарисуем, где были, что видели.