Ольга Кириченко
Занятие в детском саду для детей 4–5 лет на тему «Взаимоотношения между детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: нравственное развитие детей.
Задачи:
— обогащать первоначальные представления о правилах взаимоотношений с детьми в детском саду;
— способствовать проявлению чувства любви и привязанности к сверстникам;
— обучать детей способам проявления заботы, доброжелательного отношения к сверстникам в детском саду.
Оборудование: картинки с изображением хороших и плохих поступков, бутон и цветок из бумаги. Приятная мелодичная музыка.
* * *
Воспитатель.
Речевая игра «Назови ласково друг друга по имени»
Публикация «Занятие в детском саду для детей 4–5 лет на тему „Взаимоотношения между детьми“» размещена в разделах
Каждый ребенок называет своего соседа справа ласково по имени.
А у вас в группе чистота и порядок. Расскажите, пожалуйста, что нужно делать для того, чтобы в группе всегда было чисто и красиво?
Ответы детей.
Воспитатель. в нашей группе тоже есть много игрушек. Ребята, как нужно обращаться с игрушками, чтобы всем было удобно ими пользоваться?
Дети. После игры игрушки нужно складывать на место.
Физкультминутка «Игра на пальцах»
Дети рассаживаются на коврике.
Дружат в нашей группе Дети соединяют пальцы обеих рук «в замок».
девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим Прижимают ладони друг к другу.
маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять — Подушечками пальцев постукивают друг о друга.
начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять — Опускают руки, встряхивают кистями.
мы закончили считать.
Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки»
По предложению воспитателя дети раскладывают картинки на две группы (хорошие и плохие поступки) и рассказывают о том, какие поступки называют хорошими, а какие — плохими.
Речевая игра «Самые хорошие поступки»
Дети встают в круг. Воспитатель предлагает каждому ребенку подумать о том, какой самый лучший поступок он совершил и рассказать об этом. Дети рассказывают.
Воспитатель. Дети в группе живут дружно. Если обижать друг друга, у всех будет плохое настроение. Чтобы этого не произошло, нужно быть очень внимательными друг к другу: приветливыми, обращаться друг к другу по имени, играть дружно, не огорчать друг друга.
Игра «Добрые слова»
Воспитатель говорит сидящему рядом ребенку доброе слово и дает ему в руки «бутон нераспустившегося цветка», сделанный своими руками, тот передает его следующему, произнося другое хорошее слово. Воспитатель положительно оценивает каждого участника, обращая внимание на умение говорить доброе слово с улыбкой и, глядя в глаза, благодарить за него. В конце игры он показывает детям «цветок доброты», распустившийся из бутона.