Ферида Гасанова
Комплексное занимательное занятие в детском саду «Трудовая деревня» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: показать роль трудовой деревни в жизни человека.
Ход занятия
I. Рассказ воспитателя.
- Дома в деревне одноэтажные. Рядом с каждым есть сад и огород. В саду выращивают фрукты, на огороде - овощи.
На столе стоят корзинки с фруктами и овощами, а также снопик колосьев пшеницы (или кукурузные початки, подсолнух, арбуз.
II. Игра в загадки.
Воспитатель.
Он большой, как мяч футбольный!
Если спелый - все довольны!
Так приятен он на вкус!
Публикация «Комплексное занимательное занятие в детском саду „Трудовая деревня“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Замечательный. (Арбуз.)
По вызову воспитателя дети находят арбуз и говорят, по каким признакам они его определили.
Воспитатель.
Долгоножка хвалится:
- Я ли не красавица?
А всего-то - косточка
Да красненькая кофточка. (Вишня.)
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина.)
На сучках висят шары –
Посинели от жары. (Слива.)
Я румяную матрешку
От подруг не оторву,
Подожду, когда матрешка
Упадет сама в траву. (Яблоко.)
Неразлучный круг подруг
Тянет к солнцу сотни рук.
А в руках - душистый груз
Разных бус, на разный вкус. (Сад)
Дети отгадывают загадки.
Воспитатель. Все загадки были про фрукты, которые растут в саду. Некоторые плоды называют ягодами, в том числе и арбуз - ягода с поля.
Над фруктами можно повесить табличку — «Сад».
III. Выявление отличий у фруктов и овощей.
Воспитатель. И опять загадки. Поднимите карточку- отгадку после того, как прослушаете загадку.
Лето целое старалась -
Одевалась, одевалась,
А как осень подошла,
Нам одежку отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок. (Капуста.)
Дети поднимают карточку с изображением капусты, доказывают, почему они так думают.
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали -
Не одну нашли, а десять!
Как ее названье, дети? (Картофель.)
Скинули с Егорушки
Золотые перышки –
Заставил Егорушка
Плакать и без горюшка. (Лук.)
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь.)
Летом - в огороде:
Свежие, зеленые;
А зимою - в бочке,
Крепкие, соленые. (Огурцы.)
Растут на грядке
Зеленые ветки,
А на них - красные детки. (Помидоры.)
Над землей - трава,
Под землей - алая голова. (Свекла.)
Золотая голова
Велика, тяжела.
Золотая голова
Отдохнуть прилегла.
Голова велика,
Только шея тонка. (Тыква.)
Маленький, горький,
Луку брат. (Чеснок.)
Дети находят к загадкам картинки-отгадки, показывают их. По вызову воспитателя один из детей приводит доказательство. Затем делается вывод, что эти растения растут на огороде и название им «овощи».
Над корзиной с овощами можно повесить табличку «Овощи».
IV. Чтение стихотворения Я. Абидова.
Ребенок читает.
МАТЬ-ЗЕМЛЯ
Скажи мне,
Как правильней
Землю назвать:
Земля дорогая?
Земля золотая?
Нет, лучше, наверно,
Сказать ей:
«Родная!»
Земля - наша милая,
Добрая мать!»
V. Вывод.
Воспитатель. Труженики села чтут и берегут землю. Они ее пашут, удобряют. С земли собирают плоды своего труда - урожай. А что дают нам земельные угодья?
А вот что:
• Сад - фрукты;
• Огород - овощи;
• Поле - хлеб.
Демонстрируются снопики пшеницы и ржи, подсолнух, кукурузные початки.
- Чтобы получить урожай, надо много трудиться. И все это делают добрые руки человека.
Дети читают стихи Я. Дагутите.
РУКИ ЧЕЛОВЕКА
Склонила тяжелую голову рожь:
«Спасибо вам, солнце и ласковый дождь!
Спасибо земле, что была моим домом,
И сильным рукам, моим старым знакомым.
Я помню, как руки трудились упорно,
Чтоб в землю посеять янтарные зерна,
А нынче они урожай уберут,
Спасибо вам, руки, за добрый ваш труд».
Воспитатель показывает каравай хлеба.
- А еще что пекут из муки, которую получили из зерен пшеницы? (Булки, пироги и множество других мучных изделий.)
VI. Обобщение.
Воспитатель. Итак, дети, что мы узнали о деревне?
Дети. В деревне выращивают фрукты, овощи (фрукты и овощи полезны, в них много витаминов.); в деревне растят хлеб, а хлеб - основа жизни человека; в деревне живут люди- труженики с добрыми руками; в деревне уважительно относятся к земле.
VII. Беседа.
Воспитатель. Почему многие стремятся уехать в деревню к дедушке и бабушке?
Дети. Там чистый воздух, река. Можно купаться, загорать и дышать свежим воздухом. Там меньше шума. Пожилым людям нужно помочь по хозяйству. Там можно узнать, откуда появляются продукты, которые мы покупаем в магазине.
VIII. Просмотр видеоряда «Жизнь в деревне».
IX. Чаепитие.
Чаепитие с пирогами, булочками. На столе - много фруктов.
X. Итоги занятия.