МААМ-картинки

Комплексное занимательное занятие в детском саду «Трудовая деревня» (средняя группа)

Ферида Гасанова
Комплексное занимательное занятие в детском саду «Трудовая деревня» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: показать роль трудовой деревни в жизни человека.

Ход занятия

I. Рассказ воспитателя.

- Дома в деревне одноэтажные. Рядом с каждым есть сад и огород. В саду выращивают фрукты, на огороде - овощи.

На столе стоят корзинки с фруктами и овощами, а также снопик колосьев пшеницы (или кукурузные початки, подсолнух, арбуз.

II. Игра в загадки.

Воспитатель.

Он большой, как мяч футбольный!

Если спелый - все довольны!

Так приятен он на вкус!

Публикация «Комплексное занимательное занятие в детском саду „Трудовая деревня“ (средняя группа)» размещена в разделах

Замечательный. (Арбуз.)

По вызову воспитателя дети находят арбуз и говорят, по каким признакам они его определили.

Воспитатель.

Долгоножка хвалится:

- Я ли не красавица?

А всего-то - косточка

Да красненькая кофточка. (Вишня.)

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина.)

На сучках висят шары –

Посинели от жары. (Слива.)

Я румяную матрешку

От подруг не оторву,

Подожду, когда матрешка

Упадет сама в траву. (Яблоко.)

Неразлучный круг подруг

Тянет к солнцу сотни рук.

А в руках - душистый груз

Разных бус, на разный вкус. (Сад)

Дети отгадывают загадки.

Воспитатель. Все загадки были про фрукты, которые растут в саду. Некоторые плоды называют ягодами, в том числе и арбуз - ягода с поля.

Над фруктами можно повесить табличку — «Сад».

III. Выявление отличий у фруктов и овощей.

Воспитатель. И опять загадки. Поднимите карточку- отгадку после того, как прослушаете загадку.

Лето целое старалась -

Одевалась, одевалась,

А как осень подошла,

Нам одежку отдала.

Сотню одежонок

Сложили мы в бочонок. (Капуста.)

Дети поднимают карточку с изображением капусты, доказывают, почему они так думают.

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали -

Не одну нашли, а десять!

Как ее названье, дети? (Картофель.)

Скинули с Егорушки

Золотые перышки –

Заставил Егорушка

Плакать и без горюшка. (Лук.)

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь.)

Летом - в огороде:

Свежие, зеленые;

А зимою - в бочке,

Крепкие, соленые. (Огурцы.)

Растут на грядке

Зеленые ветки,

А на них - красные детки. (Помидоры.)

Над землей - трава,

Под землей - алая голова. (Свекла.)

Золотая голова

Велика, тяжела.

Золотая голова

Отдохнуть прилегла.

Голова велика,

Только шея тонка. (Тыква.)

Маленький, горький,

Луку брат. (Чеснок.)

Дети находят к загадкам картинки-отгадки, показывают их. По вызову воспитателя один из детей приводит доказательство. Затем делается вывод, что эти растения растут на огороде и название им «овощи».

Над корзиной с овощами можно повесить табличку «Овощи».

IV. Чтение стихотворения Я. Абидова.

Ребенок читает.

МАТЬ-ЗЕМЛЯ

Скажи мне,

Как правильней

Землю назвать:

Земля дорогая?

Земля золотая?

Нет, лучше, наверно,

Сказать ей:

«Родная!»

Земля - наша милая,

Добрая мать!»

V. Вывод.

Воспитатель. Труженики села чтут и берегут землю. Они ее пашут, удобряют. С земли собирают плоды своего труда - урожай. А что дают нам земельные угодья?

А вот что:

• Сад - фрукты;

• Огород - овощи;

• Поле - хлеб.

Демонстрируются снопики пшеницы и ржи, подсолнух, кукурузные початки.

- Чтобы получить урожай, надо много трудиться. И все это делают добрые руки человека.

Дети читают стихи Я. Дагутите.

РУКИ ЧЕЛОВЕКА

Склонила тяжелую голову рожь:

«Спасибо вам, солнце и ласковый дождь!

Спасибо земле, что была моим домом,

И сильным рукам, моим старым знакомым.

Я помню, как руки трудились упорно,

Чтоб в землю посеять янтарные зерна,

А нынче они урожай уберут,

Спасибо вам, руки, за добрый ваш труд».

Воспитатель показывает каравай хлеба.

- А еще что пекут из муки, которую получили из зерен пшеницы? (Булки, пироги и множество других мучных изделий.)

VI. Обобщение.

Воспитатель. Итак, дети, что мы узнали о деревне?

Дети. В деревне выращивают фрукты, овощи (фрукты и овощи полезны, в них много витаминов.); в деревне растят хлеб, а хлеб - основа жизни человека; в деревне живут люди- труженики с добрыми руками; в деревне уважительно относятся к земле.

VII. Беседа.

Воспитатель. Почему многие стремятся уехать в деревню к дедушке и бабушке?

Дети. Там чистый воздух, река. Можно купаться, загорать и дышать свежим воздухом. Там меньше шума. Пожилым людям нужно помочь по хозяйству. Там можно узнать, откуда появляются продукты, которые мы покупаем в магазине.

VIII. Просмотр видеоряда «Жизнь в деревне».

IX. Чаепитие.

Чаепитие с пирогами, булочками. На столе - много фруктов.

X. Итоги занятия.

Публикации по теме:

Сценарий праздника 23 Февраля в детском саду. Средняя группаСценарий праздника 23 Февраля в детском саду. Средняя группа - Здравствуйте. дорогие ребята и уважаемые взрослые! Я рады видеть сильных, смелых, бодрых детей, готовых принять участие в настоящей военной.

Фотоотчет дидактических пособий в детском саду (средняя группа)Фотоотчет дидактических пособий в детском саду (средняя группа) Фотоотчет моих пособий в детском саду (средняя группа) Дидактическое пособие – фартуки «Времена года» Уважаемые коллеги, предлагаю Вам дидактическое.

Фотоотчет «Трудовая деятельность детей раннего возраста в детском саду»Фотоотчет «Трудовая деятельность детей раннего возраста в детском саду» Труд — важнейшая составляющая человеческой жизни. И материальные, и культурные ценности создаются благодаря труду. Воспитывать у детей любовь.

Фотоотчет «Во саду ли, во огороде» (средняя группа)Фотоотчет «Во саду ли, во огороде» (средняя группа) Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в.

Комплексное музыкальное занятие «Путешествие в страну Музыкалию» Старшая группа Комплексное музыкальное занятие «Путешествие в страну Музыкалию» Старшая группа. Вход: «Домисолька» (ф-ма). (Дети на носочках забегают.

Комплексное развлечение «Когда мои друзья со мной» (средняя группа) Комплексное развлечение средняя группа тема: «Когда мои друзья со мной» воспитатель: Вербенко Е. В. Программное содержание: 1. Воспитательная:.

Комплексное занимательное занятие «Ванная» в средней группе Цель: дать понятие о назначении ванной в жизни человека. Ход занятия I. Рассказ воспитателя. Воспитатель. В квартире есть важное помещение.

Комплексное занятие «Доктора леса. Путешествие в весенний лес» (старшая группа) Тема. Комплексное занятие " Доктора леса" (путешествие в весенний лес) Дата: 19.04.19. Возраст: старшая группа. Цели: Создание условий.

Сценарий выпускного вечера в детском саду «Занимательное путешествие» Сценарий выпускного вечера в детском саду "Занимательное путешествие" 1 ведущий: Внимание! Внимание! Наш трамвай № 16 следует по маршруту.

Экспериментирование в детском саду «Звенящая вода» (средняя группа) Звенящая вода. Задача: показать детям, что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук. Материалы: поднос, на котором стоят два.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занимательное занятие в детском саду «Трудовая деревня» (средняя группа)
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 20:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занимательное занятие в детском саду «Трудовая деревня» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ферида Гасанова (УИ 871902) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД