Татьяна Филеткина
Весёлый досуг «Петрушкины игры и загадки о животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Упражнять детей в подборе сравнений и определений к заданному слову, а также синонимов и антонимов. Закреплять умение употреблять названия детенышей животных в родительном падеже единственного и множественного числа. Закреплять умение отгадывать и загадывать загадки.
Через компьютерные игры развивать слуховую память, внимание, мелкую мускулатуру рук. Воспитывать интерес к занятию, положительное эмоциональное отношение к работе на ноутбуке.
Оборудование:
Темочки:
Петрушка - игрушкка, картинки с изображением животных : лиса, белка, кошка, собака, картина «Крольчиха с крольчатами». Компьютерной игрой «Загадки о животных» и «Звуки животных» в картинках.
Ход занятия
Появляется Петрушка. Здравствуйте, ребята! Я веселая игрушка. А зовут меня… (Петрушка.) Да, я – Петрушка, и очень рад, что вы меня узнали. Я пришел с вами поиграть. Отгадайте мои загадки.
1. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса.)
2. Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям может лазать.
Строит он свой дом в дупле,
Чтоб зимою жить в тепле. (Белка.)
3. Мягкие лапки,
А в лапках
Цап-царапки. (Кошка.)
4. Живет под крылечком,
Хвост колечком. (Собака.)
О ком я загадал вам загадки? (О животных.) О каких? (О диких и домашних.) Молодцы. А сейчас мы поиграем в игру «Кто у кого?». Для этого надо вспомнить, как зовут детенышей животных. Я вам назову животное, а тот, на кого я укажу, назовет его детеныша или детенышей, если я скажу слово «много» или «несколько», или «двое – трое» :
Лиса – лисенок. У лисы много – лисят, несколько – лисят.
Медведь – медвежонок. У медведицы – медвежата, двое – медвежат.
Волк – волчонок. У волчицы – волчата, трое – волчат.
Собака – щенок. У собаки – щенки, два – щенка.
Кошка – котенок. У кошки – котята, много котят. И т. д. с другими животными.
Посмотрите на картину.
Кто это? Крольчата. Какими словами можно рассказать о крольчонке? Какой он? (Пушистый, мягкий, ушастенький.) А с чем можно сравнить крольчонка? На что он похож? (Белый и пушистый, как вата, как пушок, как мячик прыгает.)
Погулял крольчонок и поскакал к маме веселый. Настроение у него хорошее. Как можно про такого крольчонка сказать? К слову «веселый» подберите слова, близкие по значению, по смыслу. Так какой был крольчонок? (Довольный, бодрый, радостный.) А если он был радостный, то он не просто скакал, а … (мчался, летел).

А второй крольчонок – братец первого – прискакал домой невеселый, его обидели. Расскажите про этого крольчонка. Какой он? К слову «веселый» подберите слова, противоположные по значению, по смыслу. Так какой был второй крольчонок? (Грустный, печальный, недовольный, огорченный, испуганный.) А если крольчонок был грустный, то он домой не скакал, а … (тащился, плелся, брел).

Физкультурная минутка.
Сейчас мы с вами поиграем. Я буду показывать картинки животных, а вы должны изобразить, как животные двигаются, разговаривают (имитация движений и звуков животных).



Занятие продолжается. Ребята, а теперь давайте вспомним стихотворение:
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть … мышка!
Эта мышка не простая,
Эта мышка вот какая. О какой мышке идет речь? (О компьютерной.)
Давайте потренируем пальчики, чтобы эта мышка нас слушалась.
Пальчиковая гимнастика:
Соберите пальцы горкой,
И Маришка, и Егорка,
Указательный согните
И немножко поднимите.
Начинайте им стучать
И при этом напевать:
«Тень-тень-потетень,
Выше города плетень,
Вышли звери за плетень,
Похвалялися весь день!»
Стоит потренироваться,
Чтобы с мышкой управляться!
А сейчас мы поиграем в компьютерную игру «Загадки о животных» и «Звуки животных». Вы услышите звуки разных животных. Вам нужно определить, какое это животное и с помощью компьютерной мышки щелкнуть по нему. Чтобы перейти к следующему экрану с другими животными, щелкните по зеленой стрелке.

Точно так же и с загадками о животных. Прослушайте загадку и щелкните по нужному животному.


Чтобы перейти к следующему экрану с другими животными, щелкните по зеленой стрелке. (Дети работают с с ноутбуком в индивидуальном темпе). Проанализировать выполнение заданий детьми, поощряю сама и от имени Петрушки.
Зрительная гимнастика (совместно с Петрушкой) : Дети следят за Петрушкой одними глазами, не поворачивая головы. Закрыть глаза крепко-крепко, широко открыть глаза и посмотреть вдаль (2-3 раза).
Упражнения для снятия общего утомления (2-3 упражнения, направленные на снятие напряжения с верхнего плечевого пояса и улучшения кровообращения – 2-3 минуты). Подведение итога проведенного досуга с Петрушкой.