Получи документы

Весёлый досуг «Петрушкины игры и загадки о животных» (11 фото)

Татьяна Филеткина
Весёлый досуг «Петрушкины игры и загадки о животных»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Упражнять детей в подборе сравнений и определений к заданному слову, а также синонимов и антонимов. Закреплять умение употреблять названия детенышей животных в родительном падеже единственного и множественного числа. Закреплять умение отгадывать и загадывать загадки.

Через компьютерные игры развивать слуховую память, внимание, мелкую мускулатуру рук. Воспитывать интерес к занятию, положительное эмоциональное отношение к работе на ноутбуке.

Оборудование:

Публикация «Весёлый досуг „Петрушкины игры и загадки о животных“» размещена в разделах

Петрушка - игрушкка, картинки с изображением животных : лиса, белка, кошка, собака, картина «Крольчиха с крольчатами». Компьютерной игрой «Загадки о животных» и «Звуки животных» в картинках.

Ход занятия

Появляется Петрушка. Здравствуйте, ребята! Я веселая игрушка. А зовут меня… (Петрушка.) Да, я – Петрушка, и очень рад, что вы меня узнали. Я пришел с вами поиграть. Отгадайте мои загадки.

Весёлый досуг «Петрушкины игры и загадки о животных»
Фото «Петрушкины игры и загадки о животных»

1. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса.)

2. Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям может лазать.

Строит он свой дом в дупле,

Чтоб зимою жить в тепле. (Белка.)

3. Мягкие лапки,

А в лапках

Цап-царапки. (Кошка.)

4. Живет под крылечком,

Хвост колечком. (Собака.)

О ком я загадал вам загадки? животных.) О каких? (О диких и домашних.) Молодцы. А сейчас мы поиграем в игру «Кто у кого?». Для этого надо вспомнить, как зовут детенышей животных. Я вам назову животное, а тот, на кого я укажу, назовет его детеныша или детенышей, если я скажу слово «много» или «несколько», или «двое – трое» :

Лиса – лисенок. У лисы много – лисят, несколько – лисят.

Медведь – медвежонок. У медведицы – медвежата, двое – медвежат.

Волк – волчонок. У волчицы – волчата, трое – волчат.

Собака – щенок. У собаки – щенки, два – щенка.

Кошка – котенок. У кошки – котята, много котят. И т. д. с другими животными.

Посмотрите на картину.

Весёлый досуг - фото

Кто это? Крольчата. Какими словами можно рассказать о крольчонке? Какой он? (Пушистый, мягкий, ушастенький.) А с чем можно сравнить крольчонка? На что он похож? (Белый и пушистый, как вата, как пушок, как мячик прыгает.)

Погулял крольчонок и поскакал к маме веселый. Настроение у него хорошее. Как можно про такого крольчонка сказать? К слову «веселый» подберите слова, близкие по значению, по смыслу. Так какой был крольчонок? (Довольный, бодрый, радостный.) А если он был радостный, то он не просто скакал, а … (мчался, летел).

Фото №1 Программные задачи Упражнять детей в подборе сравнений и определений к заданному слову а также синонимов и антонимов

А второй крольчонок – братец первого – прискакал домой невеселый, его обидели. Расскажите про этого крольчонка. Какой он? К слову «веселый» подберите слова, противоположные по значению, по смыслу. Так какой был второй крольчонок? (Грустный, печальный, недовольный, огорченный, испуганный.) А если крольчонок был грустный, то он домой не скакал, а … (тащился, плелся, брел).

Фото №2 Закреплять умение употреблять названия детенышей животных в родительном падеже единственного и множественного числа

Физкультурная минутка.

Сейчас мы с вами поиграем. Я буду показывать картинки животных, а вы должны изобразить, как животные двигаются, разговаривают (имитация движений и звуков животных).

Фото №3 Закреплять умение отгадывать и загадывать загадки Фото №4 Через компьютерные игры развивать слуховую память внимание мелкую мускулатуру рук Фото №5 Воспитывать интерес к занятию положительное эмоциональное отношение к работе на ноутбуке

Занятие продолжается. Ребята, а теперь давайте вспомним стихотворение:

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть … мышка!

Эта мышка не простая,

Эта мышка вот какая. О какой мышке идет речь? (О компьютерной.)

Давайте потренируем пальчики, чтобы эта мышка нас слушалась.

Пальчиковая гимнастика:

Соберите пальцы горкой,

И Маришка, и Егорка,

Указательный согните

И немножко поднимите.

Начинайте им стучать

И при этом напевать:

«Тень-тень-потетень,

Выше города плетень,

Вышли звери за плетень,

Похвалялися весь день!»

Стоит потренироваться,

Чтобы с мышкой управляться!

А сейчас мы поиграем в компьютерную игру «Загадки о животных» и «Звуки животных». Вы услышите звуки разных животных. Вам нужно определить, какое это животное и с помощью компьютерной мышки щелкнуть по нему. Чтобы перейти к следующему экрану с другими животными, щелкните по зеленой стрелке.

Фото №6 Оборудование Публикация Весёлый досуг Петрушкины игры и загадки о животных размещена в разделах Игры для детей Сценарии праздников

Точно так же и с загадками о животных. Прослушайте загадку и щелкните по нужному животному.

Фото №7 Развлечения досуги утренники Темочки Петрушка игрушкка картинки с изображением животных лиса белка кошка собака картина Крольчиха с крольчатами Фото №8 Компьютерной игрой Загадки о животных и Звуки животных в картинках

Чтобы перейти к следующему экрану с другими животными, щелкните по зеленой стрелке. (Дети работают с с ноутбуком в индивидуальном темпе). Проанализировать выполнение заданий детьми, поощряю сама и от имени Петрушки.

Зрительная гимнастика (совместно с Петрушкой) : Дети следят за Петрушкой одними глазами, не поворачивая головы. Закрыть глаза крепко-крепко, широко открыть глаза и посмотреть вдаль (2-3 раза).

Упражнения для снятия общего утомления (2-3 упражнения, направленные на снятие напряжения с верхнего плечевого пояса и улучшения кровообращения – 2-3 минуты). Подведение итога проведенного досуга с Петрушкой.

Публикации по теме:

Дидактические игры и загадки по теме «Зима»Дидактические игры и загадки по теме «Зима» Возрастная аудитория: для детей дошкольного возраста 5-7 лет. Назначение: данные дидактические игры можно использовать при проведении.

Игры в загадки Загадка, с детства родная и знакомая, развивает в нас сообразительность, открывает поэтическую, яркую сторону в самых, казалось бы, прозаических.

Картотека «Загадки, стихи, игры для дошкольников «Клоун»Картотека «Загадки, стихи, игры для дошкольников «Клоун» Загадки 1. В цирке он смешнее всех. У него – большой успех. Только вспомнить остаётся, Весельчак тот как зовётся? 2. Так его комичен вид.

Конспект игры с пением «Хор животных» в старшей группеКонспект игры с пением «Хор животных» в старшей группе Конспект игры с пением : «Хор животных» в старшей группе. Цели: развитие слуха; развитие чувства ритма; создание мотивации с помощью.

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Петрушкины загадки»Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Петрушкины загадки» Программное содержание: Продолжать учить детей играть в различные виды игр, выполняя их под словесное сопровождение. Развивать психические.

Конспект викторины «Загадки-обманки о животных» для детей подготовительной к школе группыКонспект викторины «Загадки-обманки о животных» для детей подготовительной к школе группы Цель: сформировать навыки отгадывания необычных загадок – загадок-обманок. Задачи: Образовательные: учить отгадывать рифмованные загадки,.

Конспект занятия «Загадки о животных» (средняя группа)Конспект занятия «Загадки о животных» (средняя группа) Задачи. Связная речь: учить детей составлять описательный рассказ-загадку о животном. Словарь: активизировать в речи детей прилагательные.

Мастер-класс по созданию «Книжки для малышки. Загадки о животных»Мастер-класс по созданию «Книжки для малышки. Загадки о животных» Материал для выполнения мастер – класса: фотобумага матовая двусторонняя форматом А 4, картотека загадок о животных, детские творческие.

Познавательный досуг для детей 6–7 лет «Знатоки животных Севера» Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы Познавательный досуг: Игра «Знатоки» Цель: создание социальной ситуации.

Совместные игры родителей с детьми «Мир диких животных» в самоизоляцииСовместные игры родителей с детьми «Мир диких животных» в самоизоляции Воспитатель: Афанасьева. Е. П. 2 младшая группа 3-4 года Уважаемые родители!Предлагаем Вам интересный материал, для совместных занятий и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Весёлый досуг «Петрушкины игры и загадки о животных»
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 22:35
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Весёлый досуг «Петрушкины игры и загадки о животных»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Филеткина (УИ 1641527) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД