людмила шумкина
Познавательный досуг для детей 6–7 лет «Знатоки животных Севера»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы
Познавательный досуг : Игра «Знатоки»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе закрепления представлений детей о животных Арктики
Задачи:
Темочки:
- Животные севера. Сценарии развлечений
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Подготовительная группа
- Природа, знатоки природы, экология. Викторины
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
-создать условия для закрепления представлений детей о животном мире Арктики;
-способствовать развитию умения анализировать, рассуждать, аргументировано высказываться;
-развивать внимание;
-способствовать развитию навыков игрового взаимодействия.
Оборудование:
-карточки с загадками;
-картинки с изображением животных Арктики;
-фишки для поощрения.
В день проведения игры, утром, в группе появилось объявление: «Внимание! Сегодня в нашей группе в 15.30 состоится игра «Знатоки». Желающие принять участие оставьте свою подпись в нижней части объявления». В течение первой половины дня ребята подходят к этому объявлению, читают, печатают свои имена. Есть желающие играть и быть зрителями. Когда состав участников известен, дети по желанию делятся на 2 команды, выбирают название и капитана команды.
Взрослый объявляет правила игры:
1. За правильный ответ команда получает фишку.
2. Если команда отвечает неправильно, право ответить и получить дополнительную фишку переходит к команде соперника.
3. Капитан имеет право выслушать ответы игроков своей команды и выбрать правильный ответ (по его мнению).
Задание 1 «Отгадай загадку»
На доске вывешивают 3 карточки разного цвета с загадками для первой команды (загадки напечатаны на обратной стороне карточки). Игроки первой команды выбирают цвет карточки. Взрослый читает загадку. Дети в команде совещаются, высказывают предположительные ответы. Капитан озвучивает по его мнению правильный ответ. После того как первая команда ответит на все три загадки к игре приступает вторая команда.
Загадки:
Для первой команды:
1. Там, где холод, снег и лёд,
Этот дикий зверь живёт.
Он большой, пушистый, белый,
А ещё рыбак умелый. (Белый медведь)
2. Хвост поджав, во льдах ночую.
Выношу мороз любой.
Я по Северу кочую
В тёплой шубе голубой. (Песец)
3. У меня желты глаза,
Перья тонки, белы,
Клюв короткий и кривой.
Я охотник смелый. (Полярная сова)
Для второй команды:
1. Он медлительный, клыкастый,
Лапы у него, как ласты.
У него клыки, как сабли,
Мех короткий, но густой.
Угадайте-ка, ребятки,
Кто за богатырь такой? (Морж)
2. Словно царскую корону
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зелёный,
Любит снежные луга. (Олень)
3. Не страшны нам ветер
И лихой мороз, и снег.
Мы имеем самый лучший,
Самый тёплый птичий мех. (Гагара)
Задание 2 «Составь предложение»
Детям предлагается составить предложение со словочетанием «белый медведь» Команду- победителя за самое удачное предложение определяют зрители. Команда получает фишку.
Задание 3 «Четвёртый лишний»
Каждой команде предлагается по 4 картинки с изображением обитателей Арктики. Нужно выбрать «лишнюю» и объяснить свой выбор.
Для первой команды: медведь, песец, олень, тюлень.
Для второй команды: бурый медведь, песец, полярная сова, морж.
Задание 4 (для капитанов) «Кого не хватает в семье?
Взрослый зачитывает членов семьи животного. Капитаны должны назвать недостающего.
Морж-моржиха- …. (моржонок)
…. - важенка - оленёнок (олень)
Тюлень - тюлениха -…. (белёк)
Медведь - …. –медвежонок (медведица).
Музыкальная пауза Песня с движениями: «Где то на белом свете»
Задание 5 «Вопросы-ответы» (вопрос зачитывается обеим командам, на обсуждение даётся 10 секунд)
1. Почему белый медведь, когда вылезает из воды на льдину не покрывается льдом?
2. Для чего моржу клыки?
3. Чем покрыто тело оленя?
4. Какую пользу приносят человеку олени?
5. Для чего оленю нужны широкие копыта?
6. Любимое лакомство белого медведя?
7. Для чего птицы делают птичьи базары?
8. Назовите птиц Севера.
В этом задании можно также использовать 3-е правило игры.
Задание 6 «Накормим зверей» (игра на внимание для зрителей»)
Слушайте внимательно : я расскажу чем питаются животные Северного полюса.
Моржу – дам молока,
Мишке белому - медка,
Рыбку дам тюленю,
Травку дам оленю.
Всё ли правильно я раздала.
Если нет, то почему?
Зритель, правильно ответивший на вопрос, имеет право отдать фишку любой из команд.
В конце игры подводятся итоги. Выигрывает команда, набравшая большее количество фишек. Все участники игры получают медали «Знатоки». Команда победитель - поделку «Белый медведь», выполненную в технике оригами.