ЕЛЕНА ИДРИСОВА
Конспект занятия по окружающему миру «Птицы в весеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Птицы в весеннем лесу».
Цели ОД: - Знакомить детей с новыми видами птиц; -Обобщить знания детей о жизни птиц в весеннем лесу ;-Формировать знания детей о пищевом рационе птиц. –Познакомить со стихотворением И. Токмаковой «Десять птичек стайка; -Воспитывать интерес к познанию окружающего мира; -Развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Птицы в весеннем лесу“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Оборудование:1. Карточки с изображением птиц (соловей, воробей, сова, свиристель,коростель, скворец, зяблик, чиж,орел)2. Разрезные картинки «Кормим птиц».3. Хрестоматия для детей 3-4 лет (стихотворение И. Токмаковой «Десять птичек - стайка»);4. Картинки с изображением насекомых;5. Магнитофон с музыкальными записями : «Пение птиц», «Что же за птица»; 6 Пластелин и доски для лепки. 7. Игрушка заяц.
1. Вводная часть. Чтение стихотворения И. Токмаковой «Десять птичек стайка». Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек- стайка.
Эта птичка- соловей,
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка коростель,
Эта птичка – скворушка,
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан. Птички, птички - по домам!
2. Знакомство с птицами. –Ребята посмотрите сколько птичек прилетело услышав наше стихотворение. Давайте познакомимся с каждой из них. –Ребята каких птиц вы узнали (дети показывают на доске). А сейчас расскажу про остальных. Рассматривание иллюстраций с ранее озвученными птицами.
3 .Инсценировка «Зайкина морковка». В группу внезапно прискакал заяц (воспитатель создает инсценировку с зайцем). Заяц: Здравствуйте ребята. Я только что из лесу и сразу к вам прискакал. И хочу сообщить такое… - Здравствуй зайчик. Ты не торопись, отдышись, что случилось?
Заяц: -Вы представляете ребята в моем лесу наступила весна и прилетели птички, а есть совсем нечего, я даже от них последнюю морковку еле уберег. (Показывает детям). Ах заяц -заяц,нужно было с ними поделиться,а не жадничать (Заяц смущен).
4. Игра «Накормим птиц» (На столе появляется тарелочка с разрезными картинками) – Ребята, давайте скорее накормим наших птичек. Выходите к доске и накормите наших птичек. (Дети крепят угощение напротив каждой птички) –Ребята чем же мы кормили птичек (ответы детей)
5 Прослушивание записи «Пение птиц» .- Ну вот заяц птичек мы накормили, теперь все хорошо. – Ребята вы слышите? Наши птички поют нам и благодарят за корм.
6. Лепка «Угощение для птиц»- Ребята посмотрите, ничего у наших птичек уже нет. А давайте сделаем для них небольшие запасы. Вылепим нашим пернатым друзьям зернышки или червячков, чтобы они не голодали. –Вот сколько корма получилось, птичкам теперь точно хватит до наступления теплой погоды в лесу.
7. Итог занятия. Заяц: Вам ребятки, я хочу сказать большое спасибо! Вы молодцы! Теперь у вас в лесу много пернатых друзей. А Теперь, я предлагаю танцевать и веселиться (Танец под песню «Что же я за птица»). (Заяц прощается с ребятами и каждому жмет руку).