Модестова Елена
Конспект НОД по ознакомлению с природой в средней группе на тему «Весна. Первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с природой
в средней группе
Тема: "Весна. Первоцветы"
Цель: уточнить и расширить представления о первых цветах весны;
Программные задачи:
• Образовательные: дать элементарные представления о первых весенних цветах, активизировать речь за счет прилагательных, научить определять их по описанию, вызвать у детей интерес к окружающему миру;
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с природой в средней группе на тему „Весна, Первоцветы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Развивающие: развивать связную речь, внимание, память, эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления;
• Воспитательные: прививать любовь к природе, бережное отношение к первоцветам, к живой природе.
Материалы и оборудование: презентация «Первоцветы»; разрезные картинки "Первоцветы"; заготовка для аппликации "Полянка одуванчиков".
Предварительная работа:
Рассматривание альбомов: «Весна», «Цветы»; наблюдение за первоцветами на прогулке;
Ход деятельности:
— Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся. Приготовьте свои ладошки и повторяйте вместе со мной (коммуникативная игра «Здравствуй».)
Здравствуй, красно солнышко – руки вверх
Здравствуй, ветерок – покачивание рук
Солнечные зайчики, – взмахи рук перед собой
Быстрый ручеек – руки внизу, покачивание рук
Здравствуй, спелая трава – покачивание ладошек
Здравствуй, шумная листва – трут ладошки
Здравствуйте, мышата – хлопок за спиной
Здравствуйте, зайчата – прыжки на месте
Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок
Очень рады видеть вас – руки к груди и вперед – в стороны
1 (слайд)
-Ребята. отгадайте о чём я говорю?
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (весной)
Беседа с детьми:
Правильно, весной становиться много солнечного света и тепла. Начинается весна с таяния снега, затем земля полностью освобождается от снега, на реках тает лед. Природа пробуждается от зимы: на деревьях набухают почки, прилетают перелетные птицы, появляется первая травка и первые весенние цветы. Какой же первый цветок отгадайте загадку:
У занесённых снегом кочек
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек
Полузамёрзший, чуть живой.
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает.
2 (слайд) Подснежник.
Рассматривание картинки с изображением цветка:
– Назовите части растения? (листья, стебель, цветок)
– Какой стебель? (невысокий)
– Какие цветки у растения? (белого цвета)
Описание подснежника педагогом: Подснежник – цветок нежный, хрупкий, но в то же время гордый и смелый, растет рядом со снегом, его обдувают холодные ветра, а он не боится и прямо стоит на своей тонкой ножке. Послушайте, пожалуйста, стихотворение о подснежнике.
3 (слайд) «Мать-и-мачеха».
Ранней солнечной порой
На проталинке весной
Украшают бугорки
Мать-и-мачехи цветки.
В ярких желтеньких платочках
И зелененьких носочках.
Описание педагогом растения: Мать-и-мачеха одна из самых первых зацветает по весне. У неё небольшие желтенькие цветочки на толстенькой ножке-стебельке. Когда цветы отцветут, появляются большие зеленые листья. С виду самые обычные, а потрогаешь – вот так диво! Одна сторона у листьев теплая, покрытая мягким пушком, а другая – гладкая и холодная. Теплая – это мать, холодная – мачеха. Растёт мать-и-мачеха на открытых солнечных местах.
Физминутка «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
4 (слайд) «Одуванчик»
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик –
Первый, молодой.
У него чудесный,
Золотистый цвет.
Он – большого солнца
Маленький портрет!
(О. Высотская)
На что похож одуванчик? (На солнышко, на золотой шарик, на звездочку, на брошь и т. д.)
Описание одуванчика педагогом. Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него восторженного взгляда. Взойдет солнце на востоке - одуванчик на восток смотрит, поднимается в зенит - одуванчик поднимет головку кверху, приближается к закату - одуванчик не спускает с заката взгляда. Головка цветка всегда движется за солнышком. (С. Красиков) Когда одуванчик отцветает, на месте желтой головки появляется белый шарик из пушинок. На каждой пушинке крепится семечка, и когда дует ветер, он пушинки разлетаются и разносят семена одуванчика.
5 (слайд) «Ландыш».
Педагог предлагает детям отгадать загадку:
«Белые горошки на зелёной ножке»
Описание ландыша педагогом: Правильно, это ландыш. Растение – символ весны. Его мелкие белые цветы похожи на душистые колокольчики, два крупных листа обхватывают стебли. После отцветания образуются оранжево-красные ягоды. Они – ядовиты, их нельзя трогать.
О первый ландыш! Из-под снега
Ты просишь солнечных лучей;
Какая девственная нега
В душистой чистоте твоей!
А. Фет
6 слайд «Первоцветы"
-Все эти цветы называют первоцветами. Как вы думаете, почему?
-Эти цветы зацветают одними из первых, поэтому их называют первоцветами
Берегите первоцветы,
Весны первые шаги,
Ранним солнцем чуть согреты
Это первенцы весны.
7 (слайд) "Правила"
-Можно рвать первоцветы? (нет) Почему?
Помни правила:
• Не рви цветы в лесу, на лугу. Пусть красивые растения остаются в природе.
• Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.
Расскажи друзьям и близким об охране первоцветов.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок.
Если ВСЕ: и Я, и ТЫ,
Если МЫ сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты.
Т. Собакина.
8 (слайд) Игра «Что лишнее?»
Ребята, посмотрите к нам в гости прилетела Пчёлка. Она такой грустная и печальная и просит вашей помощи. Она такая рассеянная, что перепутала все картинки (показываю маленькие картинки). Вот она и просит вашей помощи, чтобы мы с вами из этих маленьких картинок сложили большую картинку с изображением цветка. Ребята, поможем Пчёлке в беде?
Игра "Собери картинку"
Продуктивная часть занятия.
На лужайке Пчёлки, всё никак не зацветут цветы. А ёй хочется насладиться сладким нектаром, после долгой зимней спячке.
Поэтому я предлагаю вам помочь ей и сделать цветы.
-Как вы думаете, какие цветы будут цвести на этой лужайке? Как вы догадались?
-Какой формы цветы одуванчика? Какого цвета?
-У вас лежат кружочки жёлтого цвета. Как можно их распушить, что бы получилось у нас много лепесточков?