Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с природой в средней группе на тему «Весна. Первоцветы»

Модестова Елена
Конспект НОД по ознакомлению с природой в средней группе на тему «Весна. Первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ознакомлению с природой

в средней группе

Тема: "Весна. Первоцветы"

Цель: уточнить и расширить представления о первых цветах весны;

Программные задачи:

Образовательные: дать элементарные представления о первых весенних цветах, активизировать речь за счет прилагательных, научить определять их по описанию, вызвать у детей интерес к окружающему миру;

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с природой в средней группе на тему „Весна, Первоцветы“» размещена в разделах

Развивающие: развивать связную речь, внимание, память, эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления;

Воспитательные: прививать любовь к природе, бережное отношение к первоцветам, к живой природе.

Материалы и оборудование: презентация «Первоцветы»; разрезные картинки "Первоцветы"; заготовка для аппликации "Полянка одуванчиков".

Предварительная работа:

Рассматривание альбомов: «Весна», «Цветы»; наблюдение за первоцветами на прогулке;

Ход деятельности:

— Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся. Приготовьте свои ладошки и повторяйте вместе со мной (коммуникативная игра «Здравствуй».)

Здравствуй, красно солнышко – руки вверх

Здравствуй, ветерок – покачивание рук

Солнечные зайчики, – взмахи рук перед собой

Быстрый ручеек – руки внизу, покачивание рук

Здравствуй, спелая трава – покачивание ладошек

Здравствуй, шумная листва – трут ладошки

Здравствуйте, мышата – хлопок за спиной

Здравствуйте, зайчата – прыжки на месте

Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок

Очень рады видеть вас – руки к груди и вперед – в стороны

1 (слайд)

-Ребята. отгадайте о чём я говорю?

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (весной)

Беседа с детьми:

Правильно, весной становиться много солнечного света и тепла. Начинается весна с таяния снега, затем земля полностью освобождается от снега, на реках тает лед. Природа пробуждается от зимы: на деревьях набухают почки, прилетают перелетные птицы, появляется первая травка и первые весенние цветы. Какой же первый цветок отгадайте загадку:

У занесённых снегом кочек

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек

Полузамёрзший, чуть живой.

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает.

2 (слайд) Подснежник.

Рассматривание картинки с изображением цветка:

– Назовите части растения? (листья, стебель, цветок)

– Какой стебель? (невысокий)

– Какие цветки у растения? (белого цвета)

Описание подснежника педагогом: Подснежник – цветок нежный, хрупкий, но в то же время гордый и смелый, растет рядом со снегом, его обдувают холодные ветра, а он не боится и прямо стоит на своей тонкой ножке. Послушайте, пожалуйста, стихотворение о подснежнике.

3 (слайд) «Мать-и-мачеха».

Ранней солнечной порой

На проталинке весной

Украшают бугорки

Мать-и-мачехи цветки.

В ярких желтеньких платочках

И зелененьких носочках.

Описание педагогом растения: Мать-и-мачеха одна из самых первых зацветает по весне. У неё небольшие желтенькие цветочки на толстенькой ножке-стебельке. Когда цветы отцветут, появляются большие зеленые листья. С виду самые обычные, а потрогаешь – вот так диво! Одна сторона у листьев теплая, покрытая мягким пушком, а другая – гладкая и холодная. Теплая – это мать, холодная – мачеха. Растёт мать-и-мачеха на открытых солнечных местах.

Физминутка «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

4 (слайд) «Одуванчик»

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик –

Первый, молодой.

У него чудесный,

Золотистый цвет.

Он – большого солнца

Маленький портрет!

(О. Высотская)

На что похож одуванчик? (На солнышко, на золотой шарик, на звездочку, на брошь и т. д.)

Описание одуванчика педагогом. Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него восторженного взгляда. Взойдет солнце на востоке - одуванчик на восток смотрит, поднимается в зенит - одуванчик поднимет головку кверху, приближается к закату - одуванчик не спускает с заката взгляда. Головка цветка всегда движется за солнышком. (С. Красиков) Когда одуванчик отцветает, на месте желтой головки появляется белый шарик из пушинок. На каждой пушинке крепится семечка, и когда дует ветер, он пушинки разлетаются и разносят семена одуванчика.

5 (слайд) «Ландыш».

Педагог предлагает детям отгадать загадку:

«Белые горошки на зелёной ножке»

Описание ландыша педагогом: Правильно, это ландыш. Растение – символ весны. Его мелкие белые цветы похожи на душистые колокольчики, два крупных листа обхватывают стебли. После отцветания образуются оранжево-красные ягоды. Они – ядовиты, их нельзя трогать.

О первый ландыш! Из-под снега

Ты просишь солнечных лучей;

Какая девственная нега

В душистой чистоте твоей!

А. Фет

6 слайд «Первоцветы"

-Все эти цветы называют первоцветами. Как вы думаете, почему?

-Эти цветы зацветают одними из первых, поэтому их называют первоцветами

Берегите первоцветы,

Весны первые шаги,

Ранним солнцем чуть согреты

Это первенцы весны.

7 (слайд) "Правила"

-Можно рвать первоцветы? (нет) Почему?

Помни правила:

• Не рви цветы в лесу, на лугу. Пусть красивые растения остаются в природе.

• Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.

Расскажи друзьям и близким об охране первоцветов.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок.

Если ВСЕ: и Я, и ТЫ,

Если МЫ сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты.

Т. Собакина.

8 (слайд) Игра «Что лишнее?»

Ребята, посмотрите к нам в гости прилетела Пчёлка. Она такой грустная и печальная и просит вашей помощи. Она такая рассеянная, что перепутала все картинки (показываю маленькие картинки). Вот она и просит вашей помощи, чтобы мы с вами из этих маленьких картинок сложили большую картинку с изображением цветка. Ребята, поможем Пчёлке в беде?

Игра "Собери картинку"

Продуктивная часть занятия.

На лужайке Пчёлки, всё никак не зацветут цветы. А ёй хочется насладиться сладким нектаром, после долгой зимней спячке.

Поэтому я предлагаю вам помочь ей и сделать цветы.

-Как вы думаете, какие цветы будут цвести на этой лужайке? Как вы догадались?

-Какой формы цветы одуванчика? Какого цвета?

-У вас лежат кружочки жёлтого цвета. Как можно их распушить, что бы получилось у нас много лепесточков?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Что нам осень принесла» в средней группеКонспект НОД по ознакомлению с природой «Что нам осень принесла» в средней группе Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе.

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Одуванчики» для детей средней группыКонспект НОД по ознакомлению с природой «Одуванчики» для детей средней группы Цель: Продолжать знакомить детей с первыми весенними цветами, расширять и уточнять знания об одуванчиках. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему «Наша родина-Крым». Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему"Наша родина- Крым". Интеграция образовательных областей:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой детей средней группы 4–5 лет «Дары осени» ЦЕЛЬ: закрепить названия овощей и фруктов. Продолжать формировать представления об их вкусе и пользе. Продолжать формировать представления.

Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе «Как мы лучок посадили»Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе «Как мы лучок посадили» Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе Тема: «Как мы лучок посадили» Цель: способствовать расширению представлений детей.

Конспект ОД по ознакомлению с природой во второй группе раннего возраста «Петушок и его семейка»Конспект ОД по ознакомлению с природой во второй группе раннего возраста «Петушок и его семейка» Конспект ОД познавательное развитие ознакомление с природой во второй группе раннего возраста. Автор воспитатель высшей квалификационной.

Конспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группеКонспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группе НОД по ознакомлению с природой в средней группе Разработала и провела Десяткова Н. В. воспитатель 1-ой категории Тема: Скоро зима! Программное.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с природой в средней группе на тему «Весна. Первоцветы»
Опубликовано: 19 мая 2024 в 12:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с природой в средней группе на тему «Весна. Первоцветы»» (включая файлы) размещена пользователем Модестова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД