Флора, Любовь Калимуллина, Тотмянина
Конспект проведения интегрированного занятия в подготовительной группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения интегрированного занятия в подготовительной группе.
Тотмянина Л. М. МАДОУ №238
Тема занятия : «Весна»
Публикация «Конспект проведения интегрированного занятия в подготовительной группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: Закрепить и уточнить представления о весне; использовать в речи художественное слово; использовать диалог в речи со сверстниками; развивать логическое мышление; драматизировать стихи; изображать портрет «Весны» в рисунке; повысить эмоциональный подъем от встречи с «Весной».
Методические приемы: игровой прием; чтение детьми поговорок; драматизация стихов; рассказывание загадками о весенних явлениях природы, изображенных на иллюстрациях. Рисование портрета «Весны», музыкальное сопровождение прихода «Дождя», «Ручейка», «Весеннего хоровода». Музыкальное сопровождение рисования портретов «Весны».
Материал: Костюмы: Весны, дождя, ручейка, подснежника, березок. Иллюстрации с изображением весенних явлений, аудиозапись шума дождя, ручейка; музыкальное произведение «Март».
Ход занятия
Вос – ль: Наконец – то кончилась
Долгая зима
Выглянуло солнышко
К нам спешит Весна.
Вос – ль: Дети, а вы бы хотели бы встретиться с Весной?
Дети: Да.
Вос – ль: Тогда давайте, ее позовем ( Дети читают закличку:
«Весна, весна красная,
Приди Весна ясная!»
Входит Весна (вос – ль превращается в Весну, надев на голову венок с цветами и лучами солнца, пояс с «ручейками» и с метлой в руках).
Весна : Здравствуйте, ребята! Вы так громко звали меня, что я бросила все свои дела и поспешила к вам.
Реб – к: Ну, Весна, как дела?
Весна : У меня уборка.
Реб – к: Для чего тебе метла?
Весна : Снег мести с пригорка.
Реб – к: Для чего тебе ручьи?
Весна : Мусор смыть с дороги.
Реб – к : Для чего тебе лучи?
Весна : Для уборки тоже.
Все промою, просушу
Вас на праздник приглашу.
Весна : А почему весна – хорошо?
(рассказы детей).
Весна : Ребята, а вы знаете, что говорят в народе обо мне, как о весне? (Дети читают пословицы и поговорки о весне).
Весна : Спасибо, вам дети. Мне было очень интересно узнать, что думают и говорят обо мне в народе.
Весна : А сейчас, я предлагаю вам внимательно рассмотреть эти пейзажи (на доске расположены весенние пейзажи) и рассказать загадками о весенних явлениях, которые изображены на них.
(Дети загадывают загадки о солнце, весне, дожде, ручейке, сосульках, снеговике и называют ребенка, чей ответ хотели бы услышать).
Весна : Спасибо, ребята, вы очень порадовали меня своими загадками.
Весна : Ребята, а какие краски потребовались художникам для изображения этих пейзажев? (показ пейзажев с изображением ранней весны). А для этих? (показ пейзажев с изображением поздней весны). А чем они отличаются?
Весна : Дети, а вы хотите поиграть? Вставайте в круг и поиграем в игру «Волшебная палочка». У кого в руках окажется палочка, тот называет «весеннее» слово и передает ее соседу.
Весна : Молодцы, ребята, вы очень порадовали меня своими знаниями!
Весна : Ребята, а вы хотели бы отправиться со мною в путешествие навстречу с некоторыми весенними явлениями природы? Тогда мы отправляемся в путь – дорогу:
Мы идем, мы идем, весело шагаем
И кого - нибудь в пути, сейчас мы повстречаем. (Дети маршируют).
Вбегает ребенок в костюме дождя с лейкой в руках.
Дети: Дождик, дождик!
Что ты льешь?
Погулять нам не даешь?
Дождик: Я водою дождевою
Землю мою, мою, мою.
Мою грядки и забор
Уношу с дороги сор.
Мою окна, мою крышу,
Мою улицу и двор.
И калитку умываю
И деревья и кусты,
Чтобы были к Первомаю
Все умыты и чисты
Весна : Спасибо, тебе дождик за твою работу, мы не будем тебе мешать. Мы пойдем дальше.
Дети: Мы идем, мы идем, весело шагаем
И кого – будь в пути снова повсречаем.
Вбегает ребенок, одетый в костюм ручейка.
(Чтение стихотворения С. Погореловского «Весенний разговор» по ролям).
Весна : А мы продолжим путь:
Мы идем, мы идем, весело шагаем
И кого – нибудь в пути мы снова повстречаем.
Стоят 3 «березки» - 3 девочки, одетые в платья с березовыми веточками в руках. Рядом - «подснежник», (ребенок в костюме
подснежника).
Драматизация стихотворения П. Соловьева «В саду, где березки столпились гурьбой» по ролям.
Весна : Вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад.
Дети: Дружно, весело идем,
В детский сад сейчас придем.
Весна : Ребята, мы сегодня очень много говорили обо мне, как о весне и мне бы очень хотелось, чтобы вы нарисовали мой портрет. Дети рисуют портрет весны под музыкальное сопровождение. Весна на доске располагает рисунки детей (солнце, тающий снег, ручейки, сосульки, лесная полянка с подснежниками, перелетные птицы).
Весна : Ребята, расскажите, что вы нарисовали. Рассказы детей.
Весна проговаривает слова детей, рифмует:
Солнце жарче пригревает.
Тает снег, бегут ручьи
С крыш закапали капели
И сосульки в ряд растут.
А в лесочке, на полянке,
Где недавно снег лежал,
Смотрят первые цветочки -
Рады солнышку они.
С юга птицы прилетают:
Гуси, скворушки, грачи
И весну – красну с собою
Нам на крыльях принесли.
Весна предлагает поаплодировать рождению стихотворения и предлагает прочитать всем вместе.
Весна : Ребята, вот и подошла наша встреча к концу, пора прощаться, у меня еще очень много дел. Но, прежде чем уйти, я хотела бы вам подарить подарки (Раздает в контейнерах семена цветов настурции). Когда придет время, вы посадите их в цветнике, и они будут напоминать вам о нашей встрече. До свидания, ребята!
Весна снимает венок с головы и пояс с ручейками и превращается в воспитателя.
Вос – ль: Ребята, что вам больше всего понравилось и запомнилось при встрече с Весной? Рассказы детей.