Папки-передвижки

«Весна». Конспект занятия с использованием мнемотехники, синквейна, мнемодорожек

ирина дорохина
«Весна». Конспект занятия с использованием мнемотехники, синквейна, мнемодорожек
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

• Расширять словарный запас по теме «Весна»;

• Совершенствовать грамматический строй речи

• Упражнять детей в умении рассказывать о временах года с использованием наглядных пособий, связной логической последовательности;

• Формировать понятия причинно – следственных связей и закономерностей в явлениях природы

Развивающие задачи:

Развивать психические процессы: память, внимание, наглядно – образное мышление

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать, высказывать свое мнение.

Публикация «„Весна“, Конспект занятия с использованием мнемотехники, синквейна, мнемодорожек» размещена в разделах

Ход ООД

1. Организационный момент:

Воспитатель привлекает внимание детей

- Ребята, вы помните, что мы с вами вчера ездили в волшебную страну? (ответы детей).

- На каком транспорте мы туда ездили? (ответы детей)

- А вы любите приключения? (ответы детей)

- Ребята сегодня утром я включила компьютер, а, там появилось новое видео и странная фотография, я даже не понимаю, как они появились. Хотите посмотреть?

2. Основная часть:

Садятся на стульчики смотрят видео.

- Как вы думаете, какое это время года? (ответы детей).

-Ребята, посмотрите, вот какая странная фотография появилась.

Воспитатель показывает фотографию, она внезапно исчезает

- Как вы думаете, может к нам спешат гости?

Появляется гном, здоровается, начинает всхлипывать и плакать

- Что случилось уважаемый гном? Может, мы можем вам помочь?

Гном: Жили мы, не тужили, радовались зиме, играли в снежки, но однажды проснулись утром, а снег тает и, это так грустно, наш знакомый заяц сказал, что весна пришла. Такое горе. Не хотим мы весну, зиму хотим!

- Послушай, гном, вот у нас сейчас тоже весна и детям она очень нравится. Хочешь, мы расскажем тебе о весне и, тебе тоже понравится это время года.

Гном: Ну, попробуйте.

- Ребята я предлагаю вам составить предложения о весне, а помогут нам в этом мнемодорожки.

Составления предложений о весне.

Гном: Какие замечательные предложения о весне составили ребята!

- Ребята, наш гном, наверное, не знает где мы живем, а, вы знаете как называется страна, в которой мы живем?

- Правильно, у нас на Северном Кавказе говорят: «Вода с гор потекла – весну принесла». Как вы думаете, почему так говорят? (ответы детей)

- Весна это время, когда пробуждается природа и хочется читать стихи, а вам, хочется?

Гном: Я со своими друзьями очень люблю танцевать, а вы любите?

3. Физминутка

Танец «Вперед четыре шага…»

- А теперь уважаемый гном ребята расскажут тебе о весне, а поможет им в этом мнемотаблица.

Составление рассказов с использованием мнемотаблицы.

Гном: Ребята, вы молодцы, мне с вами так весело, вы замечательно рассказываете о весне.

- Мы с ребятами о весне еще и стихи умеем сочинять. Хочешь послушать?

Гном: Конечно, хочу, гномы очень стихи любят.

Составление стихов-синквейнов.

Гном: Молодцы ребята я тоже теперь умею сочинять стихи и своих друзей гномов обязательно научу.

- Ребята, весной становится тепло, и появляются цветы, вы помните, как они называются? (фотографии цветов на компьютере)

Гном: Какие красивые цветочки, вот бы нам гномам такие…

- Гном у нас есть иллюстрации всех цветов, о которых мы говорили с ребятами. Хочешь, мы подаарим их тебе, а вы, в волшебной стране превратите их в настоящие цветы?

Гном: Очень хочу. Спасибо вам ребята за ваши рассказы о весне я расскажу их своим друзьям, мы посадим весенние цветы. Мне пора возвращаться.

Проводят гнома, прощаются.

Воспитатель: Ребята мы подарили гному цветы, а вы бы хотели превратиться в цветы?

4. Релаксация «Цветы».

5. Рефлексия. Ребята, представьте себе, что у вас в руках телефоны, я предлагаю вам позвонить по телефону вашим самым дорогим, близким людям и рассказать, что вам понравилось, что запомнилось.

Публикации по теме:

Конспект игровой педагогической ситуации по развитию речи с использованием мнемотехники «Осень» Конспект игровая педагогическая ситуация Развитие речи (с использованием мнемотехники») тема «Осень» Подготовительная к школе группа.

Конспект занятия по развитию речи «Разучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири» с использованием мнемотехники Конспект к занятию по развитию речи «Разучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири» с использованием мнемотехники». Цель: помочь детям запомнить.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники «Зайчик» в средней группе Тема: «Зайчик». Цель: Учить составлять рассказ описание о зайце используя технологию мнемотехника (мнемодорожки). Задачи: Пополнять и активизировать.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием мнемотехники «Звук [Б] и буква Б» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАЛМИЯБАШЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК» Конспект НОД для детей разновозрастной.

Конспект ООД. Пересказ рассказа с использованием мнемотехники в подготовительной логопедической группе .

Конспект открытой образовательной деятельности «Весенняя тучка» с использованием мнемотехники в старшей группеКонспект открытой образовательной деятельности «Весенняя тучка» с использованием мнемотехники в старшей группе Возраст детей 5-6 лет. Образовательные области: речевое развитие; социально коммуникативное развитие; Цель: повышение компетентности педагогов.

Конспект занятия по разучиванию стихотворения «Ботинок» Н. Шемякиной с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «По следу жадных медвежат» Задачи: - Формировать умение пересказывать сказку по мнемотаблице; -Развивать связную речь; - Развивать память, внимание, воображение;.

Конспект занятия с использованием мнемотехники для детей 6-го года жизни «Весна» Тема: «Весна». Цель: формировать умение составлять связный рассказ о весне с помощью мнемосхем. Задачи: 1. Образовательные: формировать.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа о зиме с использованием мнемодорожек»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа о зиме с использованием мнемодорожек» Тема: Составление рассказа о зиме с использованием мнемодорожек. Цель: обучение составлять короткий описательный рассказ о времени года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Весна». Конспект занятия с использованием мнемотехники, синквейна, мнемодорожек
Опубликовано: 2 июня 2018 в 21:23
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Весна». Конспект занятия с использованием мнемотехники, синквейна, мнемодорожек» (включая файлы) размещена пользователем ирина дорохина (УИ 966134) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД