ирина дорохина
«Весна». Конспект занятия с использованием мнемотехники, синквейна, мнемодорожек
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Расширять словарный запас по теме «Весна»;
• Совершенствовать грамматический строй речи
• Упражнять детей в умении рассказывать о временах года с использованием наглядных пособий, связной логической последовательности;
• Формировать понятия причинно – следственных связей и закономерностей в явлениях природы
Развивающие задачи:
Развивать психические процессы: память, внимание, наглядно – образное мышление
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать, высказывать свое мнение.
Публикация «„Весна“, Конспект занятия с использованием мнемотехники, синквейна, мнемодорожек» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Синквейн. Сочиняем стихи - синквейны
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Темочки
Ход ООД
1. Организационный момент:
Воспитатель привлекает внимание детей
- Ребята, вы помните, что мы с вами вчера ездили в волшебную страну? (ответы детей).
- На каком транспорте мы туда ездили? (ответы детей)
- А вы любите приключения? (ответы детей)
- Ребята сегодня утром я включила компьютер, а, там появилось новое видео и странная фотография, я даже не понимаю, как они появились. Хотите посмотреть?
2. Основная часть:
Садятся на стульчики смотрят видео.
- Как вы думаете, какое это время года? (ответы детей).
-Ребята, посмотрите, вот какая странная фотография появилась.
Воспитатель показывает фотографию, она внезапно исчезает
- Как вы думаете, может к нам спешат гости?
Появляется гном, здоровается, начинает всхлипывать и плакать
- Что случилось уважаемый гном? Может, мы можем вам помочь?
Гном: Жили мы, не тужили, радовались зиме, играли в снежки, но однажды проснулись утром, а снег тает и, это так грустно, наш знакомый заяц сказал, что весна пришла. Такое горе. Не хотим мы весну, зиму хотим!
- Послушай, гном, вот у нас сейчас тоже весна и детям она очень нравится. Хочешь, мы расскажем тебе о весне и, тебе тоже понравится это время года.
Гном: Ну, попробуйте.
- Ребята я предлагаю вам составить предложения о весне, а помогут нам в этом мнемодорожки.
Составления предложений о весне.
Гном: Какие замечательные предложения о весне составили ребята!
- Ребята, наш гном, наверное, не знает где мы живем, а, вы знаете как называется страна, в которой мы живем?
- Правильно, у нас на Северном Кавказе говорят: «Вода с гор потекла – весну принесла». Как вы думаете, почему так говорят? (ответы детей)
- Весна это время, когда пробуждается природа и хочется читать стихи, а вам, хочется?
Гном: Я со своими друзьями очень люблю танцевать, а вы любите?
3. Физминутка
Танец «Вперед четыре шага…»
- А теперь уважаемый гном ребята расскажут тебе о весне, а поможет им в этом мнемотаблица.
Составление рассказов с использованием мнемотаблицы.
Гном: Ребята, вы молодцы, мне с вами так весело, вы замечательно рассказываете о весне.
- Мы с ребятами о весне еще и стихи умеем сочинять. Хочешь послушать?
Гном: Конечно, хочу, гномы очень стихи любят.
Составление стихов-синквейнов.
Гном: Молодцы ребята я тоже теперь умею сочинять стихи и своих друзей гномов обязательно научу.
- Ребята, весной становится тепло, и появляются цветы, вы помните, как они называются? (фотографии цветов на компьютере)
Гном: Какие красивые цветочки, вот бы нам гномам такие…
- Гном у нас есть иллюстрации всех цветов, о которых мы говорили с ребятами. Хочешь, мы подаарим их тебе, а вы, в волшебной стране превратите их в настоящие цветы?
Гном: Очень хочу. Спасибо вам ребята за ваши рассказы о весне я расскажу их своим друзьям, мы посадим весенние цветы. Мне пора возвращаться.
Проводят гнома, прощаются.
Воспитатель: Ребята мы подарили гному цветы, а вы бы хотели превратиться в цветы?
4. Релаксация «Цветы».
5. Рефлексия. Ребята, представьте себе, что у вас в руках телефоны, я предлагаю вам позвонить по телефону вашим самым дорогим, близким людям и рассказать, что вам понравилось, что запомнилось.