Лидия Домашняя
Конспект занятия по разучиванию стихотворения «Ботинок» Н. Шемякиной с использованием мнемотехники
▼ Скачать + Заказать документы
Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру.
Этапы работы над стихотворением :
1. Взрослый выразительно читает стихотворение.
2. Взрослый сообщает, что это стихотворение ребенок будет учить наизусть. Затем еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
3. Взрослый задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить основную мысль.
Публикация «Конспект занятия по разучиванию стихотворения „Ботинок“ Н, Шемякиной с использованием мнемотехники» размещена в разделах
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
4. Взрослый выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной для ребенка форме.
5. Взрослый читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.
6. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
Цель: Приобщать детей к поэзии. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение. Побудить детей к заучиванию стихотворения с помощью мнемотаблицы.
Задачи:
Способствовать формированию умения вести диалог с педагогом, помочь научиться отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста.
Совершенствовать интонационную выразительность речи, расширять словарный запас.
Создать внутреннюю мотивацию у детей к прослушиванию стихотворения
Вызвать интерес к поэзии, пробудить эстетические чувства.
Закрепить знание признаков зимы в процессе рассматривания иллюстраций.
Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, формировать навыки выразительного чтения.
Сделать педагогический процесс более эмоциональным.
Словарная работа:
дети запоминают и рассматривают элементы обуви: шнурки, подошва, каблук и язычок.
Оборудование.
Конверт с картинками к мнемотаблице.
Ход занятия.
Еще раз здравствуйте, мои дорогие,
И маленькие и большие!
Вижу, как вы подросли -
До чего же хороши
- Ребята, я вижу, что у вас сегодня отличное настроение. Давайте подарим друг другу свои счастливые улыбки!
- Молодцы! Теперь у нас целый день будет замечательное настроение.
-Ребята, к нам в группу сегодня утром почтальон принес конверт, и мне так хотелось его скорее открыть, и посмотреть что там, но я решила, что не могу открыть его без вас. Ведь вам, я думаю, тоже хочется узнать что там?
-Ребята, давайте посмотрим, что внутри.
-Ой, здесь написана загадка:
Отгадай загадку — кто мы:
В ясный день сидим мы дома.
Если дождь — у нас работа:
Топать, шлепать по болотам.
Дети- ботинок.
Правильно, воспитатель достает из конверта картинку ботинка. Который просит ребят выучить про него стихотворение с помощью красивых картинок, которые принес почтальон.
Воспитатель, давайте попробуем выучить стихотворение и порадовать ботинок.
Читает первый раз стихотворение, выставляя картинки по ходу содержания стихотворения.
Ботинок" Н. Шемякиной
Изучаем мы ботинки :
Вот шнурки посерединке,
На подошве каблучок,
А вот это язычок!
Осторожно, словно кошку,
Гладит сын башмак ладошкой
И хохочет: " Караул!
А меня башмак лизнул!"
Вот какое интересное стихотворение, я прочитаю еще раз, а вы внимательно слушайте. Смотрите на картинки и запоминайте стихотворение, а потом мы с ботинком будем рады услышать, как вы его запомнили.
Вопросы:
Что мы изучаем?
Д. - Изучаем мы ботинки
Где находится шнурок7
Д. - Вот шнурок посерединке
А на подошве?
Д. - Каблучок
Что еще есть у ботинка?
Д. - А вот это язычок
Как гладит сын башмачок?
Д. - Осторожно, словно кошку,
Гладит сын башмак ладошкой.
Почему хохочет сын?
Д. - И хохочет.»Караул!»
А меня башмак лизнул.
Повторное чтение стихотворения с использованием мнемотаблици, с установкой на самостоятельное чтение детьми.
Кот смелый? И первым расскажет стихотворение. (помощь взрослого, обязательное поощрение за смелость).
Первого спрашиваем сильного ребенка. Следим за интонационной выразительностью речи, мимикой.
Спрашиваем желающих и тех кто застенчивый, приучая к общению.
Ботинок- молодцы, здорово вы читаете стихи и запомнили очень быстро, я очень рад, спасибо вам большое.
Воспитатель – ребята, вам понравилось стихотворение?
А учить по картинкам?
В следующий раз мы с вами попробуем выучить новое стихотворение.
А сейчас попрощаемся с ботинком.
Д. - до свидания, ботинок убираем в конверт.
А вы ребята можете рассмотреть картинки поближе (продолжение развития интереса к данному приему разучивания стихов.