Папки-передвижки

Конспект занятия по разучиванию стихотворения «Ботинок» Н. Шемякиной с использованием мнемотехники

Лидия Домашняя
Конспект занятия по разучиванию стихотворения «Ботинок» Н. Шемякиной с использованием мнемотехники
▼ Скачать + Заказать документы

Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру.

Этапы работы над стихотворением :

1. Взрослый выразительно читает стихотворение.

2. Взрослый сообщает, что это стихотворение ребенок будет учить наизусть. Затем еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

3. Взрослый задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить основную мысль.

Публикация «Конспект занятия по разучиванию стихотворения „Ботинок“ Н, Шемякиной с использованием мнемотехники» размещена в разделах

4. Взрослый выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной для ребенка форме.

5. Взрослый читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.

6. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

Цель: Приобщать детей к поэзии. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение. Побудить детей к заучиванию стихотворения с помощью мнемотаблицы.

Задачи:

Способствовать формированию умения вести диалог с педагогом, помочь научиться отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста.

Совершенствовать интонационную выразительность речи, расширять словарный запас.

Создать внутреннюю мотивацию у детей к прослушиванию стихотворения

Вызвать интерес к поэзии, пробудить эстетические чувства.

Закрепить знание признаков зимы в процессе рассматривания иллюстраций.

Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, формировать навыки выразительного чтения.

Сделать педагогический процесс более эмоциональным.

Словарная работа:

дети запоминают и рассматривают элементы обуви: шнурки, подошва, каблук и язычок.

Оборудование.

Конверт с картинками к мнемотаблице.

Ход занятия.

Еще раз здравствуйте, мои дорогие,

И маленькие и большие!

Вижу, как вы подросли -

До чего же хороши

- Ребята, я вижу, что у вас сегодня отличное настроение. Давайте подарим друг другу свои счастливые улыбки!

- Молодцы! Теперь у нас целый день будет замечательное настроение.

-Ребята, к нам в группу сегодня утром почтальон принес конверт, и мне так хотелось его скорее открыть, и посмотреть что там, но я решила, что не могу открыть его без вас. Ведь вам, я думаю, тоже хочется узнать что там?

-Ребята, давайте посмотрим, что внутри.

-Ой, здесь написана загадка:

Отгадай загадку — кто мы:

В ясный день сидим мы дома.

Если дождь — у нас работа:

Топать, шлепать по болотам.

Дети- ботинок.

Правильно, воспитатель достает из конверта картинку ботинка. Который просит ребят выучить про него стихотворение с помощью красивых картинок, которые принес почтальон.

Воспитатель, давайте попробуем выучить стихотворение и порадовать ботинок.

Читает первый раз стихотворение, выставляя картинки по ходу содержания стихотворения.

Ботинок" Н. Шемякиной

Изучаем мы ботинки :

Вот шнурки посерединке,

На подошве каблучок,

А вот это язычок!

Осторожно, словно кошку,

Гладит сын башмак ладошкой

И хохочет: " Караул!

А меня башмак лизнул!"

Вот какое интересное стихотворение, я прочитаю еще раз, а вы внимательно слушайте. Смотрите на картинки и запоминайте стихотворение, а потом мы с ботинком будем рады услышать, как вы его запомнили.

Вопросы:

Что мы изучаем?

Д. - Изучаем мы ботинки

Где находится шнурок7

Д. - Вот шнурок посерединке

А на подошве?

Д. - Каблучок

Что еще есть у ботинка?

Д. - А вот это язычок

Как гладит сын башмачок?

Д. - Осторожно, словно кошку,

Гладит сын башмак ладошкой.

Почему хохочет сын?

Д. - И хохочет.»Караул!»

А меня башмак лизнул.

Повторное чтение стихотворения с использованием мнемотаблици, с установкой на самостоятельное чтение детьми.

Кот смелый? И первым расскажет стихотворение. (помощь взрослого, обязательное поощрение за смелость).

Первого спрашиваем сильного ребенка. Следим за интонационной выразительностью речи, мимикой.

Спрашиваем желающих и тех кто застенчивый, приучая к общению.

Ботинок- молодцы, здорово вы читаете стихи и запомнили очень быстро, я очень рад, спасибо вам большое.

Воспитатель – ребята, вам понравилось стихотворение?

А учить по картинкам?

В следующий раз мы с вами попробуем выучить новое стихотворение.

А сейчас попрощаемся с ботинком.

Д. - до свидания, ботинок убираем в конверт.

А вы ребята можете рассмотреть картинки поближе (продолжение развития интереса к данному приему разучивания стихов.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи» с использованием куклы бибабо Конспект Чтение детям стихотворения Ю. Тувима «Овощи». Задачи: 1. Учить детей выразительно читать стихотворение, передавая интонацией настроение.

Конспект занятия по развитию речи «Разучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири» с использованием мнемотехники Конспект к занятию по развитию речи «Разучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири» с использованием мнемотехники». Цель: помочь детям запомнить.

Конспект НОД по разучиванию стихотворения Е. Благининой «Одуванчик» Конспект НОД «Заучивание стихотворения Е. Благининой «Одуванчик» Задачи: Познакомить детей с новым стихотворением Е. Благининой «Одуванчик»,.

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Зимние забавы» Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники «Зимние забавы» Цель: составление описательного.

Конспект по речевому развитию в подготовительной группе и разучиванию стихотворения В. Степанова «Чудеса» Конспект по речевому развитию в подготовительной группе и разучиванию стихотворения В. Степанов «Чудеса»Воспитатель: Рогова Е. Ю Цель: формирование.

Конспект по речевому развитию в подготовительной группе и разучиванию стихотворения В. Степанов «Необъятная страна» Конспект по речевому развитию в подготовительной группе и разучиванию стихотворения В. Степанов «Необъятная страна»Воспитатель: Рогова Е.

Конспект музыкального занятия по разучиванию скороговорки Конспект музыкального занятияЦель: Формирование чёткой правильной речи у обучающихся. Задачи: Образовательная: Дать знание правильному произношению.

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «По следу жадных медвежат» Задачи: - Формировать умение пересказывать сказку по мнемотаблице; -Развивать связную речь; - Развивать память, внимание, воображение;.

Конспект занятия с использованием мнемотехники и методов активного обучения «Солнечные мячики» Конспект занятия с использованием мнемотехники и методов активного обучения «СОЛНЕЧНЫЕ МЯЧИКИ» Подготовительная к школе группа Программное.

Занятие по разучиванию стихотворения Е. Коркина «Снеговик» Программное содержание: Вызвать у детей желание запомнить с тихотворение, и воспроизвести с помощью приемов моделирования. Подвести детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по разучиванию стихотворения «Ботинок» Н. Шемякиной с использованием мнемотехники
Опубликовано: 29 марта 2018 в 18:13
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по разучиванию стихотворения «Ботинок» Н. Шемякиной с использованием мнемотехники» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Домашняя (УИ 371616) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД