Курбатова Екатерина Николаевна
Конспект занятия «Весна идет, весне дорогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Весна идет, весне дорогу.
Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Программные задачи:
Развивать у детей эстетическое восприятие, желание созерцать красоту окружающего мира.
Публикация «Конспект занятия „Весна идет, весне дорогу“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Развивать у детей мыслительные операции: анализ, сравнение, установление сходства и различия предметов и их частей, выделение общего и единичного, характерных признаков.
Развивать у детей чувство формы, цвета, пропорций.
Формировать у детей музыкальную культуру на основе знакомства с классической музыкой.
Планируемые результаты
Ребенок испытывает положительные эмоции от рисования весны. Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения.
Предшествующая работа
Работа по теме “Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли” (“Весна идёт, весне дорогу”) : наблюдение в природе за наступлением весны, рассматривание иллюстраций по теме. Рисование деревьев, птиц и цветов. Игры ”Фотограф” ( соотношение предметов по величине: деревья, трава, цветы; расположение предметов друг относительно друга). Рисование грача.
Приемы работы
Рассматривание образца, зрительный и слуховой ряд о весне, обсуждение способов выполнения действий, показ воспитателя, самостоятельное выполнение действий детьми, указания, индивидуальный показ, помощь, рассматривание детских работ, вопросы, напоминание, совет, поощрение, художественное слово, подвижная игра.
Материал: мольберт, зрительный ряд на тему “Весна идёт, весне дорогу”, аппаратуру для демонстрации; аудиозапись произведении “Апрель (Подснежник)” П. Чайковского из цикла “Времена года” и аппаратура для её воспроизведения.
Демонстрационный материал: вариантные образцы деревьев весной (ель и береза, 2 тонированных листа для показа (на листе № 1 нарисован ствол ели, на листе № 2 – ствол березы, мягкая и жёсткая кисти, акварель, белый лист для пробного хода, баночка с водой, подставки для кисти, салфетка.
Раздаточный материал: листы тонированной бумаги (2/3 – листа голубого цвета, 1/3 – зеленого, гуашь, мягкие (толстая и тонкая) жёсткие кисти и подставки для них, баночки с водой, салфетки, белые листы для пробного хода, простые карандаши в стаканчик
Ход деятельности
Вызов интереса и постановка цели
Воспитатель. Подокном моим запели
Утром звонкие капели.
Это солнце улыбнулось,
Сразу все вокруг проснулось.
Воробьишки на ветвях
Слышу щебет мелких птах.
Словно змейки, ручейки
Вьются в сторону реки.
Кап-кап-кап звенит капель,
Мне по нраву эта трель.
Голос пробует весна,
Пробудившись ото сна. (Г. Клычникова)
Это стихотворение написала Галина Клычникова. Как красиво она рассказала о наступлении весны с помощью слов! Послушайте, как Петр Ильич Чайковский рассказал нам о приходе весны с помощью звуков.
Демонстрируется зрительный ряд “Весна” звучит аудиозапись произведения П. Чайковского “Апрель (Подснежник)” из цикла “Времена года”
Воспитатель. Все рады приходу весны. Поэты посвящают ей стихи композиторы – музыку, а художники пишут картины весны красками на холсте. Ребята, а вы знаете, где живут картины?
Дети. В галереи
Воспитатель. Да картины живут в галереи. Давайте мы с вами сейчас туда отправимся. Посмотрите ребята внимательно и скажите, какое время года изображено на картинах.
Дети. Весна
Воспитатель. Правильно ребята на всех этих картинах изображена весна. Когда художники изображают природу то картины называют пейзаж.
Скажите вместе пейзаж
Дети. Пейзаж
Воспитатель. Какие деревья изображены?
Дети. Ель, береза.
Воспитатель. Чем похожи все эти деревья?
Дети. У них есть ствол и ветви.
Воспитатель. Чем отличается друг от друга ель и берёза?
Дети. У них разный цвет ствола. По-разному расположены направления веток, плакучие ветки берёзы направлены сначала вверх, потом вниз, маленькие веточки тоже направлены вниз; ветки взрослой ели растут по парам и расходятся вниз – в стороны.
Воспитатель. Какого цвета ствол и ветки деревьев?
Дети. У березы ствол и ветки белого цвета с чёрными полосками, а у ели – коричневого цвета
Воспитатель. Есть ли листья на деревьях весной?
Дети. Листьев еще нет, только начинают набухать почки.
Воспитатель. Правильно, ребята, на ветках деревьев еще не видно листьев. Мы можем увидеть снег?
Ответы детей
Воспитатель. Где ещё может лежать снег?
Дети. На земле, в тени деревьев, около их стволов.
Воспитатель. Что ещё мы можем увидеть на земле?
Дети. Ручьи, лужи, траву, цветы, птиц.
Воспитатель. Вы сказали, что на земле можно увидеть птиц. А где ещё их можно увидеть?
Дети. На ветках дерева, у скворечника, в гнезде, летящими над деревьями и цветами
Воспитатель. Ребята, а давайте мы с вами превратимся художниками и напишем свои картины про весну. Наполним нашу галерею
Ответы детей.
Показ способов выполнения работы
Воспитатель. Вы уже можете рисовать разные деревья, траву, цветы, птиц. Напомните, как можно нарисовать ствол дерева.
Дети. Сначала всем ворсом, а потом концом кисти
Воспитатель располагает листы для показа №1 и №2.
Воспитатель. Как можно нарисовать ель?
Дети. Прямыми линиями сверху вниз.
Воспитатель. Как можно рисовать ветки берёзы?
Дети. Ветки берёзы – концом кисти сначала вверх, а потом вниз.
Воспитатель. Посмотрите, как можно нарисовать иголки на ели. Беру жёсткую кисть, набирая светло-зелёную гуашь, делаю пробные ходы на черновике. Посмотрите: кисть держу палочкой вверх. После этого ставлю кисть к ветки нашей ели и провожу штрихи. Кисть обязательно должна стоять концом вверх.
При необходимости воспитатель набирает гуашь на кисть и повторяет.
- какой кистью можно нарисовать снег (концом жёсткой кисти);
- как нужно держать кисть, чтобы рисовать тонкие прямые линии, ставить точки (палочкой вверх и рисовать концом кисти);
- как держать кисть, чтобы рисовать широкие линии, мазки и круги (наклонно к бумаге)
Закрепление последовательности выполнения работы
Воспитатель. Что мы сначала нарисуем?
Дети. Деревья.
Воспитатель. Что будем рисовать потом?
Дети. Солнце, облака, снег, ручьи, лужи, траву, цветы, птиц
Общие указания
Перед началом выполнения работы педагог проговаривает общие указания (напоминает)
Воспитатель. Рисуйте деревья крупно, солнце, облака, снег, ручьи, лужи, траву, цветы, птиц располагайте по всему листу
У вас лежит простой карандаш: если необходимо, сделайте набросок тонкой линией.
Ствол ели рисуйте снизу вверх одним движением: сначала всем ворсом, потом концом кисти, а ствол берёзы – двумя тонкими линиями снизу вверх.
Думайте, когда какую кисть лучше взять для рисования – тонкую, толстую или жёсткую.
Помните, как держать кисть, чтобы рисовать всем ворсом кисти или её концом.
Хорошо промывайте кисть и осушайте её о салфетку, прежде чем взять гуашь другого цвета, и по окончании рисования.
Индивидуальные указания
Дети рисуют под музыку. Педагог осуществляет индивидуальный показ на своём листе, советует, даё т указания:
- где начинать рисовать деревья;
- что и как рисовать всем ворсом и концом кисти;
- какую кисть взять для рисования;
- чем дополнить рисунок.
Анализ детских работ
Педагог хвалит детей и рассматривает вместе с ними работы. Отмечает красивое расположение на листе, передачу величины между предметами, сочетание цветов и проявление творчества.
Воспитатель. Расскажите о своей работе: что вы нарисовали, как расположили деревья, цветы, птиц на листе бумаги, что получилось, а что не получилось в рисунке.
Воспитатель выслушивает 3-4 детей и оценивает их рассказы.
Итог
Воспитатель. Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось, показалось интересным? Что оказалось для вас сложным
Ответы детей