Лидия Нарежная
Прогулка. Наблюдение за движением солнца
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка. Наблюдение за движением солнца
Педагогическая цель: развивать познавательные интересы детей, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе; закреплять знания о частях суток; развивать ритмичную, вырази-тельную речь, быстроту реакции, скорость бега; точность движений и глазомер.
Целевые ориентиры образования: проявляет интерес к природным объектам; инициативен в беседе, отвечает на вопросы, задает встречные; внимательно слушает чтение взрослого; проявляет стремление к трудовым действиям, соблюдает условия игры, проявляет интерес к разнообразным физическим упражнениям.
Публикация «Прогулка, Наблюдение за движением солнца» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за солнцем
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Солнце, солнышко
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Осваиваемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая, познавательная.
Средства реализации: детские ведерки, грабельки, атрибуты для игр, спортивное оборудование.
Организационная структура прогулки
1. Наблюдение за движением солнца.
- Опишите путь солнца по небу. (Утром солнце встает в одном месте, а вечером заходит в другом,
проходя все небо за целый день.)
Приметы: утренняя заря золотистая, солнце показалось не из-за туч - к хорошей погоде; солнце в туман садится - к дождю.
Поговорки и пословицы: в июле солнце без огня горит; в июле солнце ликует.
Художественное слово.
ЛЕТО
Если в небе ходят грозы, Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если травы расцвели, Если солнышком согрета
Если рано утром росы Вся вода в реке до дна, -
Гнут былинки до земли, Значит, это уже лето!
Если в рощах над калиной Значит, кончилась весна!
Е. Трутнева
Загадка.
Не огонь, а больно жжет; не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет. (Солнце.)
2. Беседа по вопросам:
- Всегда ли солнце находится на одном месте на небе?
- Как можно проследить путь солнца по небу?
- Что можно увидеть на небе днем?
- Что можно увидеть на небе ночью? (Ответы детей.)
3. Трудовое поручение.
Уборка участка группы.
4. Дидактическая игра «Когда это бывает?».
Ход игры. Воспитатель раскладывает картинки, изображающие жизнь детей в детском саду: утренняя гимнастика, завтрак, занятия и т. д. Дети выбирают себе любую картинку, рассматривают ее. При слове «утро» все дети поднимают картинку, связанную с утром, и объясняют свой выбор. Затем аналогично при словах «день», «вечер», «ночь». За каждый правильный и полный ответ дети получают фишку.
5. Игровая деятельность.
Подвижная игра «Мячик кверху!».
Ход игры. Участники игры встают в круг, водящий идет в середину круга к бросает мяч со словами: «Мячик кверху!» Играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч, кричит: «Стой!» Все игроки должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. «Запятнанный» становится водящим. Если же он промахнулся, то остается вновь водящим: идет в центр круга, бросает мяч кверху — игра продолжается.