Приложение МААМ

Прогулка. Наблюдение за движением солнца

Лидия Нарежная
Прогулка. Наблюдение за движением солнца
▼ Скачать + Заказать документы

Прогулка. Наблюдение за движением солнца

Педагогическая цель: развивать познавательные интересы детей, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе; закреплять знания о частях суток; развивать ритмичную, вырази-тельную речь, быстроту реакции, скорость бега; точность движений и глазомер.

Целевые ориентиры образования: проявляет интерес к природным объектам; инициативен в беседе, отвечает на вопросы, задает встречные; внимательно слушает чтение взрослого; проявляет стремление к трудовым действиям, соблюдает условия игры, проявляет интерес к разнообразным физическим упражнениям.

Публикация «Прогулка, Наблюдение за движением солнца» размещена в разделах

Осваиваемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая, познавательная.

Средства реализации: детские ведерки, грабельки, атрибуты для игр, спортивное оборудование.

Организационная структура прогулки

1. Наблюдение за движением солнца.

- Опишите путь солнца по небу. (Утром солнце встает в одном месте, а вечером заходит в другом,

проходя все небо за целый день.)

Приметы: утренняя заря золотистая, солнце показалось не из-за туч - к хорошей погоде; солнце в туман садится - к дождю.

Поговорки и пословицы: в июле солнце без огня горит; в июле солнце ликует.

Художественное слово.

ЛЕТО

Если в небе ходят грозы, Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если травы расцвели, Если солнышком согрета

Если рано утром росы Вся вода в реке до дна, -

Гнут былинки до земли, Значит, это уже лето!

Если в рощах над калиной Значит, кончилась весна!

Е. Трутнева

Загадка.

Не огонь, а больно жжет; не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет. (Солнце.)

2. Беседа по вопросам:

- Всегда ли солнце находится на одном месте на небе?

- Как можно проследить путь солнца по небу?

- Что можно увидеть на небе днем?

- Что можно увидеть на небе ночью? (Ответы детей.)

3. Трудовое поручение.

Уборка участка группы.

4. Дидактическая игра «Когда это бывает?».

Ход игры. Воспитатель раскладывает картинки, изображающие жизнь детей в детском саду: утренняя гимнастика, завтрак, занятия и т. д. Дети выбирают себе любую картинку, рассматривают ее. При слове «утро» все дети поднимают картинку, связанную с утром, и объясняют свой выбор. Затем аналогично при словах «день», «вечер», «ночь». За каждый правильный и полный ответ дети получают фишку.

5. Игровая деятельность.

Подвижная игра «Мячик кверху!».

Ход игры. Участники игры встают в круг, водящий идет в середину круга к бросает мяч со словами: «Мячик кверху!» Играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч, кричит: «Стой!» Все игроки должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. «Запятнанный» становится водящим. Если же он промахнулся, то остается вновь водящим: идет в центр круга, бросает мяч кверху — игра продолжается.

Публикации по теме:

Занятие-прогулка «Наблюдение за светофором» (вторая младшая группа) Цели: *уточнить представление о сигналах светофора; *закрепить знания правил перехода проезжей части. Ход прогулки: В: Чтоб тебе помочь.

Целевая прогулка в младшей группе «Наблюдение за листопадом»Целевая прогулка в младшей группе «Наблюдение за листопадом» Цель: развивать у детей интерес, любознательность, целенаправленность восприятия и эмоциональную отзывчивость на явления природы, показать.

Конспект прогулки «Наблюдение за прозрачностью и движением воздуха» Цель: обобщить знания о воздухе и его свойствах (невидимость, прозрачность, движение, перемещение); способствовать формированию у детей.

Осенняя прогулка «Наблюдение за листопадом» (средняя группа)Осенняя прогулка «Наблюдение за листопадом» (средняя группа) Цели: -знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; -воспитывать любовь к природе. Ход наблюдения Воспитатель предлагает.

Осенняя прогулка в первой младшей группе «Наблюдение за солнышком»Осенняя прогулка в первой младшей группе «Наблюдение за солнышком» Конспект прогулки в первой младшей группе: «Наблюдение за солнцем» Цели: Формировать у детей понятие о том, что для жизни на Земле нужно.

Прогулка для детей старшей группы «Наблюдение за птицами. Синичкин день»Прогулка для детей старшей группы «Наблюдение за птицами. Синичкин день» Цель: знакомство с синицей, её повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Задачи: продолжать вызывать интерес к пернатым.

Прогулка-наблюдение «Первоцветы нашего участка»Прогулка-наблюдение «Первоцветы нашего участка» Цель: формирование представлений о весне как о сезонном времени года. Задачи: 1. Обучающая: -совершенствовать знания о характерных признаках.

Прогулка «Наблюдение за кошками и собаками» (старшая группа) Наблюдение за кошками и собаками Цель: закреплять представления о животном мире, знать их особенности. Ход наблюдения: - Ребята, посмотрите,.

Прогулка-наблюдение за явлениями природы в сентябре с детьми старшего дошкольного возраста ПРОГУЛКА. Старшая группа. Наблюдения за явлениями природы в сентябре. 1. Познакомить детей с новым временем года – осенью. Прочесть стихотворение.

Зимняя прогулка в старшей группе «Наблюдение за рябиной»Зимняя прогулка в старшей группе «Наблюдение за рябиной» Зимняя прогулка в старшей группе «Наблюдение за рябиной» Цель : 1. Продолжать знакомство с рябиной, выделяя характерные признаки и изменения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Прогулка. Наблюдение за движением солнца
Опубликовано: 24 февраля 2016 в 12:22
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Прогулка. Наблюдение за движением солнца» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Нарежная (УИ 223042) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД