Лучший педагог года

Занятие по развитию речи (старший дошкольный возраст) «Весенние путешествия»

екатерина манжосова
Занятие по развитию речи (старший дошкольный возраст) «Весенние путешествия»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию речи (старший дошкольный возраст)

«Весенние путешествия»

Цель: Закрепить умение детей образовывать и подбирать близкие по смыслу однокоренные слова к заданному слову; пользоваться в речи сложноподчинёнными предложениями, развивать умение детей составлять рассказ по картине с использованием плана закрепить представления детей о цветах, совершенствовать память, внимание, воображение.

Публикация «Занятие по развитию речи (старший дошкольный возраст) „Весенние путешествия“» размещена в разделах

Оборудование: Письмо от Весны, карточки с изображением цветов, карточки со словами «ромашка», «Подснежник», «Ирис» и картинки с изображением этих цветов, семейные фотографии.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Читают стихи.

Звучит музыка «Звуки природы»

«Доброе утро»

Придумано кем- то

Просто и мудро:

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

-Доброе утро…

Солнцу и птицам.

-Доброе утро…

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым….

Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам задать вопрос, он будет в стихах:

Я раскрываю почки,

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движения полна, зовут меня…. (весна)

Воспитатель: В этой загадке отражены признаки весны. Давайте перечислим весенние признаки, которые происходят в неживой природе.

Дети: Солнце светит ярко; Тает снег; Бегут ручьи; День длиннее.

Воспитатель: Вспомните или придумайте «весенние слова», созвучные слову «весна».

Дети: Солнце тёплое, светит ярко.

Воспитатель: Назовите, как можно описать солнце?

Дети: Тёплое, горячее, большое, круглое, раскалённое, лучистое.

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от Весны из страны цветов.

Воспитатель зачитывает письмо: «Здравствуйте ребята! У нас беда. Был сильный ветер. Он перепутал все семена и разнёс их по всей стране цветов. Помогите разобрать цветы по месту их произрастания». Весна.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в стану цветов и помочь. А полетим мы на воздушном шаре, который построим сами.

Дети встают в круг плечо к плечу.

Делают глубокий вздох, на выдохе постепенно круг расширяется.

Воспитатель: подул ветер.

Дети произносят звук «у-у-у»

Воспитатель: И воздушный шар полетел.

Дети поднимают руки вверх и качаются.

Воспитатель: Я вижу страну цветов. Давайте друзья приземлимся. Сдуваем шар.

Дети сужают круг, произносят звук «ш-ш-ш», опускают руки и садятся на корточки.

Воспитатель: Посмотрите, сколько цветов и все они перепутаны. Ребята, где могут расти цветы?

Дети: На клумбе, в лесу, на лугу.

Дети садятся на ковёр и рассматривают цветы и раскладывают их на место их произростания.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, и разместите цветы по месту их произрастания

Садовые: нарцисс, тюльпан, ирис, пион.

Луговые: одуванчик, ромашка, клевер, василёк, мак.

Лесные: подснежник, ландыш, незабудка, колокольчик

Стихи:

Мне не нужен огород, ягода клубника.

Лучше клумбы разобью, пусть растёт гвоздика.

Посажу тюльпан, нарцисс, розу, незабудку

Ты зайди, не поленись, в сад мой на минутку.

Воспитатель: Как называются цветы, которые разводит человек?

Дети: Садовые

Воспитатель: Какие садовые цветы вы знаете? (нарцисс, тюльпан, ирис, пион).

Стихи: Подснежник и ландыш растут на свободе.

У них своё место в русской природе.

Воспитатель: Как называются цветы, которые растут в лесу?

Дети: Лесные (подснежник, ландыш, незабудка, колокольчик)

Воспитатель: ребята вы молодцы справились с заданием. А сейчас давайте с вами посидим в нашем воздушном шаре и отдохнём (стулья расставлены полукругом).

А пока мы отдыхаем я вам загадаю загадку.

Загадка про бабочку:

Спал цветок, и вдруг проснулся.

Больше спать не захотел.

Потянулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел.

Воспитатель: Кто из насекомых похож на цветы? (Дети - бабочки).

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами по игрем.

Пальчиковая гимнастика

«Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне,

Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить.

Утром весенним раскрыл лепестки.

Развести пальцы рук.

Всем лепесткам красоту и питанье

Ритмично двигать пальцами вместе - врозь.

Дружно дают под землей корешки.

Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.

Дети встают и играют в игру.

Воспитатель: Ребята прежде чем мы приступим к следующему заданию. Поиграем с вами в игру которая называется: Игра «Слово на ладошках»

Воспитатель: Вы называете слова, что делает бабочка, а я ваши слова буду собирать в ладошку, чтобы их сохранить.

Дети: Порхает, летает, взмахивает, летит, машет, сидит, ползёт.

Воспитатель: Посмотрите сколько много слов мы собрали.

(Пока дети играют на стол выкладывается бабочка)

Воспитатель: Ой ребята посмотрите какая красивая бабочка к нам прилетела!

Воспитатель:

1. Посмотрите, бабочка прилетела на луг и села на цветок, в котором слышится звук м в начале слова. На какой цветок села бабочка? (Мак). Где стоит звук м в этом слове? (Звук М стоит в начале слова)

2. А сейчас бабочка пересела в лес и опустилась на цветок, в котором слышится звук ы и он стоит в середине слова. На какой цветок села бабочка? (Ландыш). Где находится звук ы (Звук Ы находится в середине слова).

3. А теперь бабочка порхает над клумбой и хочет сесть на цветок, в котором слышится звук с в конце слова. На какой цветок задумала опустится бабочка? (Ирис). Где стоит звук с в слове ирис? (Звук С стоит в конце слова).

Воспитатель: Какие звуки мы выделили в названиях цветов?

(артикуляция звуков м, ы, с).

Молодцы! Справились с заданием, помогли цветам найти свои дома - место, где они должны расти. Вы правильно находили место звуков в словах.

А теперь нам нужно возвращаться. Обратно, в детский сад, мы с вами сейчас будем опять надувать наш воздушный шар. (дети надувают шар)

Дети проходят в воздушный шар и садятся на стулья, поставленные в круг.

Воспитатель: Пока мы летим, давайте вспомним, почему распускаются цветы весной, почему пробуждается вся природа?

Дети: Потом, что весной тепло.

Воспитатель: Правильно, потому что на Землю попадает больше солнечных лучей. Мы говорим «тёплые слова». Что означает это выражение?

Дети: На улице стало теплее

Воспитатель: А про что ещё можно сказать «тёплый»?

Дети: Тёплый день, тёплая шуба и т. д.

Воспитатель: А ещё говорят «Тёплые отношения». Что означает эта фраза, послушайте стихотворение:

Мне не хватает теплоты, - сказала мама дочке.

Та удивилась: - мёрзнешь ты и в летние денёчки?

Воспитатель: Как вы думаете, о какой теплоте говорила мама дочке?

Дети: О душевной.

Воспитатель: Правильно, она имела ввиду душевную теплоту. А девочка не поняла её. Я уверена, что вы любите своих родителей, относитесь к ним с душевной теплотой. Вспомнили о родителях? Наверное, вы по ним соскучились. Сейчас мы вернёмся в детский сад и посмотрим на семейные фотографии, где вы с родителями – папой и мамой.

Воспитатель: И вот мы с вами снова в нашем детском саду. (дети выходят из воздушного шара и встают вкруг возле доски)

Воспитатель: Но перед тем как мы с вами будем рассказывать о своей семье немного отдохнём.

Физминутка:

ВЕСЕННЯЯ ПЕСЕНКА

А уж ясно солнышко припекло, припекло (дети идут по кругу, взявшись за руки, и поднимают их)

И повсюду золото разлило, разлило (продолжают идти и медленно опускают руки)

ручейки на улице все журчат, всё журчат (бегут на носочках в противоположную сторону, руки на поясе)

Журавли курлыкают и летят, и летят. (Меняют направление движения, идут, высоко поднимая колени и взмахивая руками).

(После физминутки дети подходят к стенду где размещены семейные фотографии).

Воспитатель: Я предлагаю вам рассказать, о своей семье по фотографии, придерживаясь плана:

1. Когда была сделана эта фотография?

2. Опиши местность, изображённую на фотографии?

3. Кто изображён на фотографии?

4. Расскажи, что происходит за рамками этой фотографии?

Выслушиваются 2-3 рассказа, а остальные предлагается рассказать в свободное время.

Воспитатель: Где мы сегодня были? Кому помогали? Кого мы встречали в стране цветов? А что ёщё делали? (составляли рассказы по фотографиям).

Воспитатель: Молодцы! В память о нашем путешествии я предлагаю вам украсить цветы разноцветными ниточками и вспомнить самые прекрасные моменты нашего путешествия. (Звучит музыка)

Публикации по теме:

«Как помочь муравьишке?» Интегрированная НОД по познавательному развитию (старший дошкольный возраст) «Как помочь муравьишки?» Интегрированная НОД по познавательному развитию и формированию элементарных математических представлений в подготовительной.

«Зимние гости». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старший дошкольный возраст)«Зимние гости». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старший дошкольный возраст) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности детей «Зимние гости» Задачи: Создать.

Интегрированное занятие «Здравствуй, Зимушка-Зима!» Старший дошкольный возраст. Цель: формирование представлений о зиме. Задачи: 1. Закрепление представлений о зиме – погода зимой, зимние природные явления, изменения.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Крокодил» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в (старший дошкольный возраст) на тему «Крокодил». Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Задачи: 1. Формирование представления о семье, как о людях, которые живут вместе. 2. Формирование представлений о составе семьи, используя.

Конспект ООД по развитию речи на тему «Животные Крайнего Севера» (старший дошкольный возраст) Цель: Уточнение и расширение знаний детей о животных крайнего Севера. Задачи: 1. Закрепить умение различать и называть животных крайнего.

Конспект занятия по физическому развитию «Мы — хоккеисты» (старший дошкольный возраст) КОНСПЕКТ совместной деятельности с детьми в образовательной области «Физическое развитие» Тема: «Мы – хоккеисты» (старший дошкольный возраст).

Образовательная ситуация по познавательному и речевому развитию на тему «Гостеприимство» (старший дошкольный возраст) Задачи: продолжать развивать у детей познавательный интерес к традициям народа – к гостеприимству, освоение правил норм этикета. Формировать.

Занятие по познавательной деятельности «Наши помощники — органы чувств». Старший дошкольный возраст Цель: Закрепить знания детей об органах чувств. Уточнить, какое значение имеют слух, зрение, вкус, обоняние и осязание в познании мира.

Занятие «Зимовье зверей» (форморисование). Старший дошкольный возраст Задачи - Формирование образных представлений детей о зиме как времени года, выделение ее характерных признаков. - Формирование образных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи (старший дошкольный возраст) «Весенние путешествия»
Опубликовано: 27 марта 2019 в 20:01
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи (старший дошкольный возраст) «Весенние путешествия»» (включая файлы) размещена пользователем екатерина манжосова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД