Ольга Хисамова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Наши ложки хороши»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ (3-5 лет)
ТЕМА: «Наши ложки хороши»
Выполнила: Хисамова Ольга Витальевна, музыкальный руководитель «МБДОУ» Владимировский детский сад», Тюльганский район
Цель: приобщение детей к русской народной культуре через знакомство с русско-народным инструментом деревянные ложки.
Задачи:
• Формировать элементарных представлений о народном шумовом музыкальном инструменте – деревянные ложки;
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Наши ложки хороши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
• Развивать самостоятельную изобразительную деятельность при расписывании штампами деревянных ложек;
• Учить извлекать звук при игре на деревянных ложках.
• Формировать умение рисовать с помощью штампа.
Дети входят в музыкальный зал, их встречает Хозяюшка (воспитатель в русском народном костюме).
На экране демонстрируется слайд с изображением интерьера русской избы.
Воспитатель: здравствуйте, мои хорошие! Здравствуйте, мои пригожие: мальчики – ясны соколы да девочки – аленькие цветики! Давно я вас поджидаю, избу прибираю. (Указывает на подушки, лежащие на ковре). Присядьте да меня послушайте.
У меня есть сундучок.
(указывает на сундучок.)
Он не низок, не высок.
Он не узок, не широк.
Тайну сундучок хранит.
Что же в сундучке лежит?
Надо попросить сундучок открыться. Повторяйте за мной.
Сундучок наш, сундучок,
Приоткрой-ка свой бочок!
Дети повторяют рифмовку.
Воспитатель: то, что в сундучке лежит, сейчас к нам поспешит. Угадайте, что это за музыкальный инструмент.
Звучит аудио запись игры на деревянных ложках. Дети называют инструмент.
Воспитатель: откроем сундучок и увидим, отгадали ли вы эту музыкальную загадку. (Вынимает из сундучка металлические и деревянные ложки). Что это? (Ложки). Сколько ложек? (Много). Все ли они одинаковые? (нет) Из чего эти ложки сделаны? (Из металла и дерева).
Дидактическая игра «Горячо – холодно» : дети закрывают глаза. Воспитатель прикладывает деревянную или металлическую ложку к щеке каждого ребенка. Он отгадывает, из чего она сделана (Холодит или греет). Воспитатель дает каждому ребенку по ложке.
Воспитатель: найди пару для своей ложки. (дети выполняют задание и встают парами.)
Воспитатель: постучите ложками. Одинаково ли звучат деревянные и металлические ложки? (Ответы детей).
Дети складывают ложки в корзину, и подходят к столу. На столе вышитое полотенце. Воспитатель поднимает полотенце и дети видят деревянные ложки.
Воспитатель: вот и ложки- музыкальный инструмент. Покажите, как вы умеете на них играть.
Звучит аудио запись русской народной мелодии. Дети ритмично стучат ложками, держа их вертикально перед грудью.
Воспитатель: можно постучать ложками и по другому. Посмотрите на волшебный экран.
Упражнение играем на ложках.
(на экране демонстрируется слайд с изображением оладьев.)
Воспитатель: что это? (Оладушки). Наши ложки тоже умеют печь оладушки. Посмотрите как. (произносит рифмовку и ритмично стучит ложками, держа их горизонтально и поворачивая их так, чтобы сверху оказывалась то правая, то левая).
Ладушки, ладушки
Мы печем оладушки.
А вы так стучать умеете? Давайте попробуем.
(дети произносят рифмовку и играют на ложках, повторяя соответствующий прием)
На экране демонстрируется слайд с изображением солнца.
Воспитатель: что теперь на экране? (Солнышко).Значит наши ложки и солнышку понравились!
Солнышко, ведерышко,
Выгляни в окошко.
Солнышко, покажись,
Красное, нарядись!
(дети вместе с воспитателем произносят закличку, ритмично играют на ложках, подняв руки над головой.)
На экране демонстрируется слайд с изображением лесенки.
Воспитатель: Что это? (лесенка). Значит ложки и по лесенке умеют забираться вверх и опускаться вниз. Проверим так ли это?
Дети: вверх по лесенки идем, (стучат ложками, медленно поднимая руки вверх.)
Все мы к солнышку прийдем. (стучат ложками держа руки над головой).
Вниз по лесенке идем, (стучат ложками, медленно опуская руки.)
Там оладушку найдем. (стучат ложками, держа руки перед грудью и поворачивая так, чтобы свержу оказывалась то правя то левая).
Воспитатель: вот так можно играть на ложках. Теперь попробуем поиграть под музыку.
Упражнения повторяются под музыкальное сопровождение.
Воспитатель: как хорошо вы играли, мои ягодки! Да и ложки у вас красивые. Что на них нарисовано? (веточки, ягоды, листочки.)
На экране демонстрируется слайд с изображением хохломского узора.
Воспитатель: верно. На наших ложках такие же узоры. Как на волшебном экране. Что бы это значило? Давайте-ка еще раз заглянем в сундучок. (Вынимает из сундучка ложки, вырезанные из бумаги.) Ну и ложки! К столу их подавать нельзя, играть на них тоже не получится. Что же нам с ними делать? (предположение детей.) Правильно, их надо украсить! Возьмите по одной ложке и рассмотрите узор, которым она украшена. Что нарисовано на ложках? (листики и веточки.) Сравните их с узорам на экране. Чего не хватает? (Ягод.) вот ягоды мы и нарисуем.
Дети подходят к столам, на которых расположены материалы для рисования.
Воспитатель:(демонстрирует прием для рисования). Возьмите штамп, обмакните его в краску. какого цвета должны быть ягоды? (красного.) Прижмите штамп к изображению веточки несколько раз. Вот и получились ягодки.
Дети вокруг столов приступают к рисованию. По окончании работы прикрепляют на магнитную доску.
Воспитатель: Ветка плавно изогнулась
И колечком завернулась.
Рядом с листиком трехпалым
Ягод россыпь цветом алым
Засияла, поднялась,
Сладким соком налилась.
Какие вы молодцы! Какие у вас красивые ложки получились!
(Показывает поднос со смайликами – солнышками, вырезанными из цветной бумаги.) Что лежи на подносе? (солнышки.) Они одинаковые или разные? (разные, одни солнышки улыбаются, другие плачут.)
Воспитатель: Возьмите солнышко, которое вам больше всего понравилось.
Дети выполняют задание, показывают смайлики. На экране демонстрируется слайд с изображением улыбающегося солнца.
Воспитатель: На нашем экране солнышко тоже улыбается, потому что вы поделились с ним хорошим настроением.
Все вы, дети, молодцы,
Развлекались от души!
А теперь пришла пора
Отдохнуть вам детвора.
Дети берут расписанные ложки и выходят из зала.