Людмила Кожевникова
Игры для развития слуха
▼ Скачать + Заказать документы
Весело играем, слуховое внимание развиваем!
Все больше и больше родителей сталкиваются с теми или иными нарушениями речи своих детей. Мало кто задумывался, что очень важно развивать у детей слуховое внимание и, самое главное, фонематический слух (умение различать, анализировать и дифференцировать на слух различные звуки, из которых состоит наша речь). Наши малыши порой, просто не замечают, что они неправильно произносят звуки, пропускают и переставляют слоги.
Публикация «Игры для развития слуха» размещена в разделах
Представляю Вашему вниманию игры для развития слухового внимания, которые помогут детям научиться слушать и слышать. Данные игры можно проводить и дома, и на занятиях.
1. Отгадай, что звучало…
Оборудование: ширма, колокольчик, бубен, маракас, погремушка и т. д.
Ход игры:
Взрослый за ширмой звенит различными музыкальными инструментами. Детям предлагается отгадать, что звучало. Звуки должны быть ясными и контрастными, чтобы дети могли их отгадать.
2. Что я делаю с бумагой?
Оборудование: ширма, бумага, ножницы.
Ход игры:
Взрослый за ширмой рвет бумагу, гладит рукой бумагу, режет бумагу ножницами, мнет ее, шуршит. Дети отгадывают, что делал взрослый.
3. Солнце или дождик?
Оборудование: бубен, колокольчик.
Ход игры:
Взрослый предлагает детям отправиться на прогулку. Если погода хорошая, светит солнце, то звенит бубен, а если пошел дождик – звенит колокольчик. Дети отворачиваются, если слышат бубен – то поднимают руки вверх и «растопыривают» пальчики, изображая солнце. Если слышат колокольчик, то поднимаю руки вверх и изображают крышу дома (прячутся от дождя). Это упражнение еще и развивает мелкую и общую моторику.
4. Хлопни-топни.
Оборудование: бубен, маракас.
Ход игры:
Детям предлагается хлопнуть в ладоши, если услышат звуки бубна, топнуть ногой, если услышат звуки маракаса.
5. Угадай, кто кричит.
Оборудование: карточки с изображением животных.
Ход игры:
Взрослый включает различные звуки, которые издают животные. Ребенок угадывает и показывает карточку с изображением животного.
6. Где позвонили?
Оборудование: колокольчик.
Ход игры: Ребенок закрывает глаза, а взрослый звенит в колокольчик то справа, то слева, то вверху, то внизу. Ребенок, должен отгадать и назвать, где звенит колокольчик. Отрабатываются еще и пространственные представления.
7. Угадай, кто идет.
Оборудование: картинки с изображением цапли и воробья, бубен.
Ход игры: Взрослый показывает детям картинки и объясняет, что цапля ходит важно и медленно, а воробей прыгает быстро. Затем он медленно стучит в бубен, а дети ходят, как цапля. Когда же взрослый быстро стучит в бубен, дети скачут как воробьи. Можно постоянно менять темп.
8. Иди-беги.
Оборудование: бубен.
Ход игры: Взрослый стучит в бубен тихо, громко и очень громко. Соответственно звучанию бубна ребенок выполняет движения: под тихий звук идет на носочках, под громкий - шагом, под очень громкий – бежит.
9. Выбери крупу:
Оборудование: яйца от киндер-сюрприза, наполненные различными крупами, картинка с крупами.
Ход игры: Ребенок звенит «киндерами» и отгадывает, что за крупа в яйце. Затем ребенок должен положить «киндер» на соответствующую картинку.
Развивайте слуховое внимание, играя с удовольствием, ведь это важная ступень в развитии фонематического слуха и развитии речи в целом.