Арфеня Айрапетян
Веселая математика для дошкольников
Веселая математика для дошкольников
Предлагаю вам игры и задания, которые вы можете использовать в
домашней обстановке с детьми, для закрепления материала по
формированию элементарных математических представлений.
1) ИГРА «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ» .
Нужно пересчитать любые предметы дома и обозначить их количество
цифрой.
2) ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ» .
Перепутать цифры, расположенные на столе Какая цифра не на своем
месте?
3) Физкультминутка «Считай и делай».
Публикация «Веселая математика для дошкольников» размещена в разделах
Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять - руками помахать.
И обратно ровно встать.
4) Игра «Ежики и грибы».
(Можно взять любые предметы, тогда изменится название игры.)
Сколько «ежиков» пришло (5), а сколько грибочков? (4)
Чего больше? На сколько, больше? (ответ)
Давайте под каждым ежиком положим грибочки. Всем ежикам хватило
грибочков? (ответ)
Почему? Что нужно сделать? (добавить еще одно грибочек.
Все ежики довольны и сыты.
5) «Кто больше назовет».
Ребенок и взрослый соревнуются в названии предметов (в окружающей
обстановке, похожих на геометрические фигуры.
Например:(дверь, картина, стена, палас, рамка оконная, крышка стола и т
д. (тарелка, обруч, часы, мяч, шарик, баночка, баранка и т. д.)
6)Загадки.
Загадайте загадки, а ты попробуй угадать о чем в них говорится. (Дети называют и показывают фигуры из картона, которые лежат перед ними)
1 Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
2 На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,а красивый… (треугольник).
3 Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
4 Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
5 Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
7) «Сказка о прямоугольнике и квадрате» .
«В царстве - государстве геометрических фигур жили - были Прямоугольник
и Квадрат. «Я такой неуклюжий» - говорил Прямоугольник «Если поднимусь
во весь рост, становлюсь высоким и узким. Вот таким.
А если лягу на бок, то становлюсь низким и толстым. Вот таким.
А ты всегда остаешься одинаковым, - говорил он, обращаясь к Квадрату, - и
стоя, и сидя, и лежа» «Да уж, - отвечал с гордостью Квадрат. - У меня все
стороны равны». И переворачивался с боку на бок, но его рост и ширина от
этого не менялись.
Но однажды случилось вот что. Одна девочка гуляла в лесу и заблудилась.
Она не знала, в какую сторону ей идти, где её дом. И вдруг она встретила
Квадрат и Прямоугольник. Поскольку у Квадрата был очень важный вид,
девочка обратилась к нему: «Можно я заберусь на вас и посмотрю, где мой
дом?» Она забралась с начала на одну его сторону, но не чего не увидела из -
за деревьев, потом попросила Квадрата перевернуться, но и на этот раз
ничего не увидела, поскольку все стороны квадрата равны. «Может быть я
смогу помочь тебе?» - спросил скромный Прямоугольник. Он встал во весь
рост, девочка забралась на него и оказалась выше деревьев. Она увидела свой дом и узнала куда идти. «Давай мы тебя проводим», - предложил Квадрат. Вдруг на их пути оказалась речка. «Господин Квадрат, помогите мне через речку перебраться!» - попросила девочка. Квадрат подошел к речке и хотел дотянуться до другого берега, но. Плюх и упал в воду. Добрый
Прямоугольник помог своему товарищу вылезти из воды. А затем лег на бок
и стал мостом. Девочка перебежала по Прямоугольнику и оказалась дома.
«Спасибо, - сказала девочка геометрическим фигурам, - вы не оставили меня
в лесу и помогли найти дорогу домой. Теперь я знаю, - обратилась девочка к
Прямоугольнику, - что вы очень полезная фигура». «Ну что ты, - скромно
ответил Прямоугольник, - просто мои стороны разной длины: две длинные, а
две короткие».
-Понравилась сказка? Какие стороны у прямоугольника? (две длинные, а две
короткие).