Приложение МААМ

Конспект занятия «Веселая математика»

Виктория Пак
Конспект занятия «Веселая математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи: Формировать представление о числе и цифре 5,познакомить с образованием числа 5 путем прибавления единицы к предыдущему числу, учить считать в пределах 5, закреплять умение называть и различать геометрические фигуры.

Развивающие задачи: развивать умение определять пространственное направление от себя, развивать внимание и память; логическое мышление.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к познанию, активность, организованность, желание помочь героям сказки.

Материалы к занятию :

Публикация «Конспект занятия „Веселая математика“» размещена в разделах

Демонстрационный: Билеты, настольный театр «Репка», геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, карточки с изображением чашек (5, колокольчик.

Раздаточный: по 6 кругов красного и синего цвета, карточки с изображением 2, 3, 4, 5 предметов карточки с цифрой 5 по одной на каждого, геометрические фигуры (овал, 3 треугольника) на каждого ребенка.

Структура НОД.

1. Вводный организационный момент.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель - Ребята, давайте вспомним, сколько времен года в году?

- Какое сейчас время года?

- Перечислите все весенние месяца.

- Какое время года будет после весны?

- Какое время года было перед весной?

- А какое время года будет после лета?

- Правильно дети, молодцы.

2. Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки?

- А где можно посмотреть сказку?

- Правильно, и сегодня я хочу пригласить вас в театр.

– Что нужно сделать, прежде чем занять в театре место? (Купить билет)

– Где покупают билеты? (В кассе.)

– Как называется человек, который продаёт билеты? (Кассир.)

Воспитатель говорит, что билетом на поезд будет служить карточка, на которой нарисовано 4 предмета. Дети самостоятельно покупают билеты. Воспитатель – кассир проверяет билеты.

Воспитатель: - Все зрители на местах, билеты проверены – можно начинать представление.

Дети рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: Сегодня мы будем смотреть сказку «Репка». Сказку необычную с математическими заданиями.

Посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая. Тянет дед репку, а вытянуть не может. Позвал дед бабку. А бабка говорит: - Я помогу, но сначала мне нужно разобрать ягоды. Может дети мне помогут посчитать ягодки?

Воспитатель: - Дети, поможем бабушке?

Дети садятся за столы. На середине каждого стола вперемешку лежат красные и синие круги по 6 на каждого ребёнка.

– Бабушка собрала 4 землянички.

Дети отсчитывают 4 красных круга и кладут перед собой.

– Внучка собрала столько же ягод черники.

Дети под красными кругами выкладывают синие.

– Сколько ягод черники вы выложили?

– Почему вы выложили 4 синие ягодки?

- Какой ягоды больше, земляники или черники?

Вдруг бабушка нашла ещё одну ягодку земляники. Дети берут один красный круг и кладут его рядом с остальными.

- Сколько теперь ягод земляники?

Дети хором считают, дотрагиваясь до каждой ягодки: один, два, три, четыре…

После этого некоторые дети могут сбиться, так как ещё не знают счёта до пяти. Возникает затруднение – как правильно сосчитать дальше?

– Кто знает, какое число следует при счёте за числом четыре?

Затем он просит всех детей посчитать до пяти. Дети считают хором, согласовывая числительные с существительными: одна ягода, две, три, четыре, пять.

Воспитатель подводит итог: при счёте после 4 идёт 5.

– Как получилось 5 ягод? (Было 4, добавили ещё одну, и получилось 5.)

– Каких теперь ягод больше? (Больше земляничек.)

– Как сделать поровну?

- Нужно найти еще одну ягодку черники

Делается вывод: 5 и 5 поровну.

Бабка:

-Спасибо дети, помогли старому человеку ягоды посчитать. Помогу и я деду репку тянуть.

Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка и говорит:

- Помогу вам, только детки пусть меня научат считать и познакомят с новой цифрой.

Воспитатель:

- На полочке стоят чашки, давайте посчитаем. (5)

- Сколько всего чашек?

- Число 5 обозначается цифрой 5.

Показ цифры 5. Беседа о цифре.

- Дети, на что похожа цифра 5? (морской конек)

- Цифра пять – с большим брюшком,

Носит кепку с козырьком,

В школе эту цифру пять,

Дети любят получать.

- Дети, на столе возьмите листочки. Посмотрите, как много разных цифр, найдите цифру 5 и обведите их красным карандашом. А теперь переверните листок и обведите по точкам цифру 5.

Внучка: - спасибо вам, ребята! Помогли вы мне, познакомили с цифрой 5, научили считать до 5. Помогу и я бабушке.

Воспитатель:

- Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.

Жучка и говорит: - Помогу вам репку тянуть, но сначала пусть дети отдохнут.

Физминутка:

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (Изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте)х

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(Дети садятся на корточки, руки под щеку, засыпают)

Воспитатель: - Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Жучка позвала кошку.

Кошка: - Очень я проголодалась, угостите меня рыбкой. Сил нет тянуть репку.

Воспитатель: Дети, поможем кошке?

-Да

- Какую ты рыбку хочешь

- Такую (показывает картинку с рыбкой)

- Давайте сделаем такую рыбку для кошки. На столе у вас разные геометрические фигуры, давайте назовем их (круг, треугольник, овал, прямоугольник, ромб, квадрат).

- Какие фигуры нужно взять, чтобы получилась рыбка. Сколько нужно взять фигур. (4 треугольника, 1 овал). Давайте дорисуем глаз. Вот какие рыбки у нас получились. Нравятся тебе Кошка?

Кошка:

- Да! Молодцы, ребята! Пойду, помогу репку тянуть.

Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Кошка позвала мышку.

Мышка: - Поиграйте со мной в игру.

Игра «Где звенит колокольчик?»

Встают в круг и закрывают глаза. Ведущий подходит к кому- нибудь из детей и звенит колокольчиком (впереди, сзади, слева, справа, вверху, или внизу) Ребёнок называет направление, где звенел колокольчик.

Мышка:

- Молодцы дети! Хорошо играли, пойду, помогу репку тянуть.

Воспитатель: - Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянули репку. Тут и сказки конец, а кто слушал – молодец.

3. Итог занятия.

Дети собираются около воспитателя.

– Где вы сегодня побывали? В театре

– Что интересного сделали?

Воспитатель хвалит детей, что ребята научились считать до 5, узнали как записывается число 5, и помогли героям сказки вытянуть репку.

– Молодцы дети.

Публикации по теме:

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Фотоотчет конкурса чтецов «Веселая математика»Фотоотчет конкурса чтецов «Веселая математика» Фотоотчет конкурса «Веселая Математика» На неделе, посвященной чтению, мы провели конкурс чтецов старших, подготовительных групп Задачи:.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект конкурса для детей подготовительной группы «Веселая математика» Цель: Закрепить знания, умения и навыки детей по математике посредством игры. Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умения.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика»Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Решение простых арифметических задач" Цель: Формирование начальных математических.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Лэпбук «Веселая математика»Лэпбук «Веселая математика» Я, как современный воспитатель ДО, увлечённая своей профессией, давно использую в работе с дошкольниками такое уникальное интерактивное.

Программа кружка «Веселая математика» в средней группе Программа кружка «Математические ступеньки» в средней группе ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Целевой раздел Программы Содержание Программы ориентировано.

Рекомендации для родителей с детьми в нерабочие дни «Веселая математика дома» (младшая группа)Рекомендации для родителей с детьми в нерабочие дни «Веселая математика дома» (младшая группа) Домашняя обстановка способствует раскрепощению ребенка, и он усваивает учебный материал в индивидуальном для себя темпе, закрепляет знания,.

Уголок «Веселая математика»Уголок «Веселая математика» «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Веселая математика»
Опубликовано: 2 сентября 2020 в 17:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Веселая математика»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Пак (УИ 1644031) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД