Акимова Светлана Юрьевна
Сценарий вечера загадок в старшей группе «Почтальон Печкин спешит к нам в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать расширять и обогащать знания детей об окружающих предметах, название которых состоит из двух простых слов.
Задачи:
Образовательные: Сформировать представление о сложных словах и их образовании из двух простых.
Развивающие: Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки и обосновывать свой ответ, делать умозаключения.
Речевые: Развивать связную речь, излагать свои мысли последовательно, обогащать словарь : сыроежка, водопровод, стеклорез.
Воспитательные: Воспитывать интерес к окружающим нас предметам и бережное к ним отношение.
Темочки:
Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображением отгадок,7 карточек с цифрами от 1 до 7 (на обратной стороне написаны буквы МОЛОДЦЫ, самокат детский, посылка, стол с самоваром.
Методические приемы: Игровой прием, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, поощрение, подведение итогов - прочтение слова «молодцы», физкультминутка на внимание «Командиры», хоровое и индивидуальное проговаривание слов, чаепитие.
Ход.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель. Ребята, к нам пришел гость.
На самокате въезжает почтальон Печкин (переодетый воспитатель).
Печкин. Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я приехал к вам на транспорте, который сам катит (демонстрирует.) Как его можно назвать одним словом? (самокат)
- Верно, это сложное слово состоит из двух простых слов, повторите эти слова хором.
- Молодцы. Мне прислали посылку с загадками, а я ни одной разгадать не могу. Помогите, пожалуйста. (достает из посылки иллюстрации-отгадки, раскладывает их по столу обратной стороной, обращает внимание детей, что здесь написаны цифры, а с обратной стороны - секрет, увидим его если отгадаем загадку).
Воспитатель. У меня тоже есть цифры (1-7, (располагает их на доске по порядку)
- Под ними тоже есть секрет, увидим его в конце вечера.
Печкин. Ребята, под какой цифрой вы хотите отгадать загадку? (дети ходят вокруг стола и сами выбирают карточку с любой цифрой - называют 3)
Печкин читает.
- Мойдодыру я родня,
Отверни, открой меня.
И холодною водою
Живо я тебя умою. (Водопровод)
Идут рассуждения детей.
Печкин. Молодцы, вы отгадали загадку (переворачивает лист и показывает картинку водопровода).
- Из каких слов вы составили слово «водопровод»? (воду проводит)
Воспитатель. Вы отгадали загадку под цифрой 3, давайте откроем ее на доске (переворачиваем карточку-там буква Л).
Печкин. Под какой цифрой отгадываем загадку? (по желанию детей -1)
Печкин читает.
- Ей забили мясом рот,
И она его жует,
Жует, жует и не перестает
И в тарелку отправляет. (Мясорубка)
Идут рассуждения детей.
Печкин. Верно (показывает картинку мясорубки.) Назовите 2 простых слова (мясо рубит).
Воспитатель. Вы отгадали загадку, открываем цифру 1 (М)
Печкин. Походите вокруг стола и выберите следующую загадку. (дети выбирают 6).
На зеркальном на катке,
На единственном коньке,
Он проехался разок,
И распался весь каток. (Стеклорез)
Идут рассуждения детей.
Печкин. Молодцы! отгадали загадку (показывает картинку).
Воспитатель. Вы отгадали загадку под цифрой 6. Переворачиваем ее (Ц)
Печкин. Предлагаю поиграть в игру «Командиры». Услышите это слово – выполняйте задание, которое я вам скажу. Не услышите - не выполняйте. Я посмотрю какие вы внимательные. Встаньте, пожалуйста в круг.
- Командиры, руки вверх, (выполнить)
- Командиры, хлопнули в ладоши (выполнить)
- Топните ногой (не выполнять.) Можно дать до 8 заданий.
- Вы были внимательными. Какую загадку сейчас отгадываем? (2)
Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит как лайнер «ТУ». (Пылесос)
Печкин. Правильно. Назовите 2 простых слова (пыль сосет, (показывает картинку).
Воспитатель. Вы отгадали загадку, открываем карточку (буква о)
Печкин. Под какой цифрой отгадываем загадку? (дети выбирают цифру 7)
Закричу, заурчу,
Под небеса улечу. (Вертолет)
Идут рассуждения детей.
Печкин хвалит детей и показывает картинку.
Печкин. Из каких слов состоит это сложное слово? (вертит и летит).
Воспитатель открывает карточку на доске под № 7.(ы)
Печкин предлагает разгадать следующую загадку. (5)
Не спрашивая броду,
Лезу смело в воду -
На всякой глубине
Лишь по пояс мне. (Теплоход)
Рассуждения детей.
Печкин хвалит детей и показывает картинку – отгадку, просит назвать 2 простых слова.
Воспитатель открывает на доске карточку под № 5 (Д).
Печкин. Я сам отгадаю последнюю загадку под цифрой 4 .
Кто, на берегу пары клубя,
Пуская дым трубой,
Несет вперед и сам себя,
Да и меня с тобой? (Паровоз)
- Дает неправильный ответ, дети его исправляют.
Воспитатель открывает последнюю букву и предлагает детям прочесть слово, которое получилось на доске «молодцы».
Печкин. Спасибо, ребята, за помощь. Вы внимательные, умные, старательные,помогли мне разгадать загадки.
Воспитатель обращает внимание детей на стол, где стоит самовар и приглашает всех на чай.
Эти загадки можно использовать в следующий раз.
- Быстро в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет.
Что такое?. (Самолет)
- Снег я убираю
Не лопатой, не метлой,
А железною рукой. (Снегоочиститель)
- Через реки, через горы
Слышим музыку и говор.
Нам услышать их помог
Этот чудо – сундучок. (Радиоприемник)
- Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (Листопад)
- Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пёстрый, как петрушка,
Ядовитый… (Мухомор)
- Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай, не мешкай! Это. (сыроежки)
Закипит - исходит паром,
- И свистит, и пышет жаром.
Крышкой брякает - Скорей,
Ты чайку себе налей! (Самовар)
- По луне я хожу,
Во все стороны гляжу.
Что увижу – не смолчу,
Все на Землю сообщу. (Луноход)