Галина Кротова
Вечер досуга для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и родителей «Вместе весело играть!»
▼ Скачать + Заказать документы
Кротова Галина
Вечер досуга для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)
Т. харрис: |
Лучше всего можно помочь детям, помогая их родителям |
Публикация «Вечер досуга для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и родителей „Вместе весело играть!“» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Аутизм. Консультации для родителей детей с РАС
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2016
Цели:
обобщение полученных детьми знаний, развитие эмоционального общения ребенка со взрослыми и сверстниками, мелкой моторики, координации движений, игровых действий; формирование навыков сотрудничества; вовлечение родителей в образовательный процесс.
Участники:
воспитанники групп для детей с РАС, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Ведущий:
педагог-психолог
Оборудование:
фасоль в блюде и по 3 маленьких игрушки по количеству пар, краски для рисования пальцами или гуашь, 3 набора строителя (крупного конструктора) магнитофон, записи спокойной музыки.
Содержание
Ведущий:
«Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! Дети любят играть? (ответы детей). Я предлагаю сегодня поиграть вместе»
Конкурс №1 «Помоги Золушке»
Родители с детьми встают парами. Каждая пара получает блюдо с фасолью, в которой спрятаны 3 маленькие игрушки. Дети должны их найти. Родители помогают.
Конкурс №2 «Построим дом для друзей»
Ведущий делит детей с родителями на 3 группы и говорит, что у него есть три друга: игрушечный кот Мурзик, собака Шарик и мишка Топтышка. Они очень добрые и веселые, но у них одна беда - нет дома. Давайте поможем им построить дом, одни будут строить домик для Мурзика, другие для Шарика, третьи для Топтышки. После этого командам предлагаются кубики и задание, кто быстрее из них построит дом.
Конкурс №3 «Обезьянка озорница»
Дети стоят в кругу, ведущий показывает обезьянку и рассказывает, как она любит подражать. Ведущий поднимает руку, потом делает это же движение с обезьянкой, потом предлагает детям выполнить это же движение самим. Затем движения усложняются: взмах рукой, хлопанье в ладоши, постукивание и так далее.
Конкурс №4 «Рисуем вместе»
Ведущий предлагает каждой паре (родитель-ребенок) нарисовать различные предметы, ситуации из жизни ребенка и его семьи, разнообразные сюжеты из мира людей и природы. Родитель по картинке рассказывает о нарисованном. Такое рисование обязательно сопровождается музыкой и эмоциональным комментарием.
Релаксация “Воздушные шарики”
Представьте себе, что все вы – воздушные шарики, очень красивые и весёлые. Вас надувают и вы становитесь всё легче и легче. Все ваше тело становится лёгким, невесомым. И ручки лёгкие, и ножки стали лёгкие, лёгкие. Воздушные шарик поднимаются всё выше и выше. Дует тёплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик (пауза – поглаживание детей). Обдувает шарик, ласкает шарик … Вам легко, спокойно. Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок. Но вот пришла пора возвращаться домой. Вы снова в этой комнате. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Улыбнитесь своему шарику.
Рефлексия, угощение конфетами.