Папки-передвижки

Важность развития отдельных областей художественно — эстетического развития дошкольников

Оксана Махота
Важность развития отдельных областей художественно — эстетического развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания.

Составляющей этого процесса становится художественное образование - процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству.

Публикация «Важность развития отдельных областей художественно — эстетического развития дошкольников» размещена в разделах

Основная цель художественно-эстетического развития детей -  это создание образовательной системы, ориентированной на развитие личности через приобщение к духовным ценностям, через вовлечение в творческую деятельность.

Для достижения поставленной цели, сформулированы следующие задачи:

1.    Изучить современные подходы к проблемам художественно-эстетического развития дошкольников.

2.    Создать условия, способствующие реализации художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала.

3.    Использовать современные технологии по художественно-эстетическому развитию детей.

Направление «Художественно-эстетическое развитие» основывается на изобразительном и музыкальном искусстве и отражает впечатления окружающей жизни: природу, людей, образы минувшего, другие виды искусства (театр, архитектура, литература и т. п.). Образы предметов, объектов, явлений искусства дети воспринимают, переживают, оценивают практически ежедневно. Это происходит в процессе игр, бесед, обсуждений, чтения книг, слушания аудиозаписей, просмотра мультфильмов, занятий по всем образовательным областям.

Таким образом, сама художественная деятельность детей, их творчество не могут успешно развиваться вне интеграции. Образный характер любой художественно-творческой деятельности связан с постепенным и постоянным обогащением образа благодаря разнообразным впечатлениям, получаемым детьми из разных источников (различных образовательных областей). На этой основе у педагогического коллектива возникло понимание необходимости интеграции всех образовательных областей.

Интеграция имеет большое значение для повышения эффективности воспитания и образования детей на всех уровнях обучения:

-Интеграция разных видов искусства и разнообразных видов детской деятельности: способствует образованию связей между различными образовательными областями;

·      Повышает мотивацию деятельности, усвоения, делает ее личностно значимой для каждого ребенка;

·      Формирует у детей более глубокие, разносторонние знания, целостное представление о мире и взаимосвязи всех его составляющих;

·      Способствует более эффективному формированию эстетических качество личности ребенка, позволяет сократить количество занятий и время их проведения, что имеет большое педагогическое значение, т. к. предотвращает перегрузки детей, освобождает время для самостоятельной деятельности, способствует формированию обобщенных представлений, знаний и умений, повышает эффективность воспитания и развития детей (так называемая таблица достижений).

Система работы по художественно-эстетическому развитию состоит из взаимосвязанных между собой компонентов:

·     обновление содержания образования (выбор, написание программ и технологий);

·     создание условий для художественно-эстетического воспитания (кадровое обеспечение, учебно-методическое обеспечение, создание предметно - развивающей среды);

·     организация образовательного процесса (работа с детьми и родителями);

·     координация работы с другими учреждениями и организациями.

 

В целях создания условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности можно создать Проект "Организация деятельности по художественно-эстетическому направлению в ДОО в соответствии с ФГОС дошкольного образования".

Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод о том, насколько важно художественно – эстетическое развитие у дошкольников.

В любой образовательной области художественно – эстетического воспитания есть свои важные плюсы, благодаря которым дети учатся и музыкальному искусству, и театральному умению, развиваю свою речь, учатся рисовать. Каждая из областей важна в воспитании дошкольников.

Воспитатель должен вести ребенка от восприятия красоты, эмоционального отклика на нее к пониманию, формированию эстетических представлений, суждений, оценок. Это работа кропотливая, требующая от педагога умения систематически, ненавязчиво пронизывать жизнь ребенка красотой, всячески облагораживать его окружение.

Дошкольникам доступны почти все виды художественной деятельности – составление рассказов, придумывания стихов, пение, рисование, лепка.

Своеобразие детского творчества заключается в том, что оно основано на такой ярко выраженной особенности дошкольников, как подражание, находит широкое отражение в игровой деятельности детей – образной реализации их впечатлений от окружающего мира.

В дошкольном возрасте наблюдаются ростки творчества, которые проявляются в развитии способности к созданию замысла и его реализации, в умении комбинировать свои знания, представления, в искренней передаче мыслей, чувств, переживаний. Однако для развития художественно-творческих способностей у детей необходимо их соответствующее обучение, в процессе которого они овладевают способами образного выражения и изображения своих замыслов в слове, песни, рисунке, танце, драматизации. Обучение побуждает ребенка к сознательным художественным проявлениям, вызывает положительные эмоции, развивает способности.

Публикации по теме:

Хеппенинг как технология художественно-эстетического развития детей раннего возрастаХеппенинг как технология художественно-эстетического развития детей раннего возраста Разрешите вам представить опыт МАДОУ ЦРР № 27 «Росинка» г. о. Ступино Московской области по теме «Хеппенинг, как технология художественно-эстетического.

Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Части суток»Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Части суток» Играть можно со среднего возраста. Цель: закреплять и различать разные цвета и оттенки, развивать эстетические чувства, определять к.

Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Собери Букет»Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Собери Букет» Цель: Закрепить название цвета, различать цвет и его оттенки, различать теплые и холодные цвета, закреплять в активном словаре их названия,.

Консультация для воспитателей «Важность формирования правильного дыхания у младших дошкольников в процессе развития их речи»Консультация для воспитателей «Важность формирования правильного дыхания у младших дошкольников в процессе развития их речи» Дыхание – энергетическая основа звучащей речи. От развития речевого дыхания во многом зависит формирование у ребенка правильного звукопроизношения,.

План работы с родителями в области художественно-эстетического развития детей.План работы с родителями в области художественно-эстетического развития детей. Социальное партнёрство 1. Для изучения родительских представлений об эстетическом воспитании детей провести анкетирование во всех возрастных.

Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников В связи с введением «Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного Образования активизировался поиск современных технологий.

Уголок художественно-эстетического развития детейУголок художественно-эстетического развития детей Представляю вашему вниманию вариант оформления уголка по художественно- эстетическому воспитанию дошкольников. Как всем известно, дети очень.

Уголок художественно-эстетического развития детейУголок художественно-эстетического развития детей Попова Валентина Традиционно художественно-эстетическое развитие детей рассматривается как средство формирования выразительности речи дошкольников,.

Уголок художественно-эстетического развития. Дидактическая игра «Составим натюрморт»Уголок художественно-эстетического развития. Дидактическая игра «Составим натюрморт» Каждый раз пополняя уголки в группе, стараешься добавить, что то новое и интересное. В наше время трудно чем либо удивить детей. Но все.

Уголок художественно-эстетического развития в старшей группеУголок художественно-эстетического развития в старшей группе Целью уголка изобразительной деятельности является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Важность развития отдельных областей художественно — эстетического развития дошкольников
Опубликовано: 6 июля 2022 в 19:25
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Важность развития отдельных областей художественно — эстетического развития дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Махота в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД