Папки-передвижки

Вариативные формы музыкальной деятельности дошкольников раннего возраста

Гульнара Казиева
Вариативные формы музыкальной деятельности дошкольников раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

У детей раннего возраста ведущим видом деятельности является предметно – манипулятивная игра. В раннем возрасте предметная деятельность малыша может иметь развивающий эффект лишь в сотрудничестве со взрослым. Взрослый является для маленького ребенка не только носителем культурных средств и способов действия, но и источником новых смыслов его деятельности.

Слайд № 1

Публикация «Вариативные формы музыкальной деятельности дошкольников раннего возраста» размещена в разделах

Музыка и детская музыкальная деятельность является одним из средств вхождения ребенка в мир социальных отношений. Вариативные формы музыкальной деятельности являются одним из возможных языков мира музыки, ознакомления детей с окружающим миром.

Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию вариативные формы музыкальной деятельности детей в раннем возрасте.

В этом возрасте дети часто экспериментируют со звуками: стучат палочкой по поверхности стола или стула, по железной крышке кастрюли или стеклянной кружке. Так они пытаются услышать «голос» предмета. Но иногда стук палочки по поверхности какого-либо предмета повторяется ребенком в определенной ритмически организованной последовательности. И некоторые дети самостоятельно приходят к исполнению не только какого-нибудь музыкального ритма, но даже и незатейливой мелодии детской песенки.

Слайд № 2

В игровом экспериментировании со звуками малыши учатся определять предмет по издаваемому звуку. Например, в игре «Угадай, что звучит»

Педагог за ширмой стучит в барабан, шуршит бумагой, звенит в колокольчик и т. д., а дети должны отгадать, каким предметом произведен звук.

Слайд № 3

В играх- путешествиях присутствует интересный сюжет, ребята могут "путешествовать" на различных видах транспорта. Путешествие позволяет удовлетворить желание двигаться, узнавать что-то новое, необычное и интересное присуще каждому ребенку.

Например: «В гости к бабушке- Забавушке»

Практическая часть

Игра- путешествие: «В гости к бабушке- Забавушке»

Цель: Познакомить с домашними животными, вызвать желание звукоподражать голосам домашних животных.

Оборудование: Плоскостные фигурки домашних животных; песня Насауленко: «Голоса животных».

Ход игры: Муз. рук. предлагает детям поехать на лошадках (на поезде) в гости к бабушке-Забавушке. Затем знакомит детей с домашними животными и их голосами.

Есть у нас лошадка Игогошка,

И ещё собачка,

И ещё кошка.

Кошечка: мяу-мяу,

А собачка: гав-гав,

А лошадка, а лошадка: иго-го!

Кошечка:.

А собачка:.

А лошадка, а лошадка: иго-го!

Есть у нас коровка Мумумушка,

И ещё овечка,

И ещё хрюшка.

Хрюшечка: хрю-хрю,

А овечка: бе-бе,

А коровка, а коровка: му-му-му!

Хрюшечка:.

А овечка:.

А коровка, а коровка: му-му-му!

Приходите вместе веселиться,

В хороводе весело кружиться,

Кошечка:.

И собачка:.

И лошадка, и лошадка:.

Хрюшечка:.

И овечка:.

И коровка, и коровка: му-му-му

Слайд № 4

Предметное коллекционирование (выставка погремушек, детских музыкальных инструментов, любимых музыкальных игрушек и т. п.) позволяет ребенку самостоятельно актуализировать музыкальный опыт, проявлять самостоятельность в музыкальной деятельности.

Слайд № 5

Музыкальные пальчиковые и музыкальные логоритмические игры – это система двигательных упражнений, в которой различные движения сочетаются с произнесением речевого материала под музыкальное сопровождение, либо без него. Они решают следующие задачи:

-развитие слухового и зрительного внимания ;

-снижение психоэмоционального и телесного напряжения;

-интонационно-мелодическое развитие речи;

-развитие эмоционального мира ребенка и воображения;

-развитие чувства ритма и координации движений;

Музыкальная логоритмическая игра : «Пальчики», автор-Ляйля Хисматуллина.

Пальчик о пальчик тук да тук, Постукивают пальчиком о пальчик.

Пальчик о пальчик тук да тук,

Хлопают ладошки звонко –звонко, Хлопают ладошками.

Хлопают ладошки звонко –звонко.

Тихо – тихо ножки пляшут, Выставляют ножки поочереди

Тихо – тихо ножки пляшут. на пяточку.

Громко – громко, топ да топ. Топают ногами.

Громко –громко топ да топ.

Как пружинки все присядем, Приседают, слегка сгибая ноги.

Как пружинки все присядем.

А теперь как мячики весело поскачем. Подпрыгивают

А теперь как мячики весело поскачем.

Пляшут ручки, пляшут красиво, «Фонарики» ладошками

Посмотрите, что за диво.

Покружились детки и остановились, Кружатся.

Покружились детки и поклонились Кланяются.

Слайд № 6

Музыкально - двигательные игры импровизации являются важным средством развития музыкальной деятельности детей, они доступны детскому пониманию, вызывают у них интерес и желание участвовать в них. Дети получают не только необходимые знания об основах музыки, но и учатся любить и понимать музыку.

Практическая часть

Музыкально – двигательная игра : «Волшебный платок»

Цель: Расширять у детей музыкально - двигательный и игровой опыт.

Задачи: Развивать творческие и музыкальные способности детей.

Побуждать эмоционально передавать характерный образ героев;

Развивать продуктивное мышление ребенка (побуждая к самостоятельной импровизации в движениях, мимике, пении).

Оборудование: Платок, аудиозапись игры.

Ход игры

Муз. Рук. : Из сказочной страны я принесла,

Волшебный платок!

Чтобы не скучать,

Выходите поиграть!

1. Платок поднимается детки собираются

Всех укрываю - волшебство начинаю

Платок опускается - чудо начинается!

1,2,3,4,5,-Зайчики идут плясать!

-Мишки идут плясать!

-птички идут плясать!

Всех укрываю-волшебство начинаю

Платок опускается - чудо начинается!

1,2,3,4,5 – музыканты начинают играть!

Вот так чудо оркестр получился!

Слайд № 7

Музыкальные сказки способствуют развитию художественного вкуса, певческих навыков, вызывают радостные эмоции. Дети лучше передают характер музыки в движениях, у них развивается речь. Дети учатся эмоционально воспринимать окружающий мир и выражать свое отношение ко всему происходящему.

Музыкальная сказка : «Колобок» слова и музыка Т. Морозовой.

Цель: Способствовать развитию творческих и певческих навыков у детей.

Задачи: Активизирование мыслительного и познавательного интереса;

Формировать умение согласовать движения в соответствии со сменой музыки и текста;

Развивать коммуникативное отношение со сверстниками, знания об основных цветах.

Ход музыкальной сказки

Музыкальный руководитель предлагает детям достать из чудесного мешочка колобочки разных цветов. У кого из детей цвета совпали, встают парами и идут под музыку по кругу, выполняя движения.

По дорожке, по тропинке,

Между сосен - прыг да скок-

Очень весело, игриво

Покатился колобок. Идут по кругу

Он от бабушки ушел,

И от дедушки ушел

Покатился, заблудился

Непослушный колобок!

Припев: Прыг -скок, колобок! пружинка

Вкусненький, румяненький:

Он похож на пирожок катают в ладошках колобочек

С изюминкою маленькой.

Повстречался он с медведем идут как «мишки»

На тропинке на лесной:

Мишка очень рассердился,

Топнул лапою большой!

Ты от бабушки ушел,

И от дедушки ушел:

Покатился, заблудился

Непослушный колобок!

Припев тот же

Слайд № 8

Спасибо за внимание

Публикации по теме:

Вариативные формы работы с детьми младенческого возраста Выступление по теме:«Вариативные формы работы с детьми младенческого возраста» Слайд 1 Вариативность российского дошкольного образования.

Консультация для родителей «Эстетическое развитие дошкольников в музыкальной деятельности» Эстетическое развитие —это процесс развития эстетического восприятия, эстетических чувств, вкуса, эстетической деятельности. Эстетика (греческое.

Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в музыкальной деятельности дошкольников» Мастер-класс. «Здоровьесберегающие технологии в музыкальной деятельности дошкольников». Автор :Захарченко И. А. Музыкальный руководитель.

Проект «Формы музыкальной деятельности в детском саду» Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира. Период его.

Развитие творческих способностей дошкольников в музыкальной деятельности Развитие творческих способностей дошкольников в музыкальной деятельности. Составила музыкальный руководитель Терехова Т. Б. ДС №67 «Радость».

Сценарий досуга по формированию знаний музыкальной грамоты у дошкольников «Гости из Музыкальной страны»Сценарий досуга по формированию знаний музыкальной грамоты у дошкольников «Гости из Музыкальной страны» Сценарий досуга по формированию знаний музыкальной грамоты у дошкольников «Гости из Музыкальной страны» (Для всех групп ДОУ) (Музыкальный.

Слушание музыки как вид музыкальной деятельности дошкольников С каждым годом все больше детей получает в детских садах систематическое музыкальное развитие. Первым звеном в системе музыкального воспитания.

Проект «Вариативные формы организации образования дошкольников» Тема проекта: Вариативные формы организации образования дошкольников. Место проведения: п. Жирекен Обоснования проекта: В настоящее время.

Вариативные формы, способы, методы и средства реализации рабочей программы музыкального руководителя Вариативность форм, методов и средств реализации Программы во всех возрастных группах, используемых в организации образовательного процесса.

Виды музыкальной деятельности дошкольников Музыкальные способности проявляются и развиваются в процессе музыкальной деятельности. Музыкальная деятельность дошкольников – это различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Вариативные формы музыкальной деятельности дошкольников раннего возраста
Опубликовано: 14 ноября 2019 в 07:09
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Вариативные формы музыкальной деятельности дошкольников раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Казиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД