Гульнара Казиева
Вариативные формы музыкальной деятельности дошкольников раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
У детей раннего возраста ведущим видом деятельности является предметно – манипулятивная игра. В раннем возрасте предметная деятельность малыша может иметь развивающий эффект лишь в сотрудничестве со взрослым. Взрослый является для маленького ребенка не только носителем культурных средств и способов действия, но и источником новых смыслов его деятельности.
Слайд № 1
Публикация «Вариативные формы музыкальной деятельности дошкольников раннего возраста» размещена в разделах
Музыка и детская музыкальная деятельность является одним из средств вхождения ребенка в мир социальных отношений. Вариативные формы музыкальной деятельности являются одним из возможных языков мира музыки, ознакомления детей с окружающим миром.
Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию вариативные формы музыкальной деятельности детей в раннем возрасте.
В этом возрасте дети часто экспериментируют со звуками: стучат палочкой по поверхности стола или стула, по железной крышке кастрюли или стеклянной кружке. Так они пытаются услышать «голос» предмета. Но иногда стук палочки по поверхности какого-либо предмета повторяется ребенком в определенной ритмически организованной последовательности. И некоторые дети самостоятельно приходят к исполнению не только какого-нибудь музыкального ритма, но даже и незатейливой мелодии детской песенки.
Слайд № 2
В игровом экспериментировании со звуками малыши учатся определять предмет по издаваемому звуку. Например, в игре «Угадай, что звучит»
Педагог за ширмой стучит в барабан, шуршит бумагой, звенит в колокольчик и т. д., а дети должны отгадать, каким предметом произведен звук.
Слайд № 3
В играх- путешествиях присутствует интересный сюжет, ребята могут "путешествовать" на различных видах транспорта. Путешествие позволяет удовлетворить желание двигаться, узнавать что-то новое, необычное и интересное присуще каждому ребенку.
Например: «В гости к бабушке- Забавушке»
Практическая часть
Игра- путешествие: «В гости к бабушке- Забавушке»
Цель: Познакомить с домашними животными, вызвать желание звукоподражать голосам домашних животных.
Оборудование: Плоскостные фигурки домашних животных; песня Насауленко: «Голоса животных».
Ход игры: Муз. рук. предлагает детям поехать на лошадках (на поезде) в гости к бабушке-Забавушке. Затем знакомит детей с домашними животными и их голосами.
Есть у нас лошадка Игогошка,
И ещё собачка,
И ещё кошка.
Кошечка: мяу-мяу,
А собачка: гав-гав,
А лошадка, а лошадка: иго-го!
Кошечка:.
А собачка:.
А лошадка, а лошадка: иго-го!
Есть у нас коровка Мумумушка,
И ещё овечка,
И ещё хрюшка.
Хрюшечка: хрю-хрю,
А овечка: бе-бе,
А коровка, а коровка: му-му-му!
Хрюшечка:.
А овечка:.
А коровка, а коровка: му-му-му!
Приходите вместе веселиться,
В хороводе весело кружиться,
Кошечка:.
И собачка:.
И лошадка, и лошадка:.
Хрюшечка:.
И овечка:.
И коровка, и коровка: му-му-му
Слайд № 4
Предметное коллекционирование (выставка погремушек, детских музыкальных инструментов, любимых музыкальных игрушек и т. п.) позволяет ребенку самостоятельно актуализировать музыкальный опыт, проявлять самостоятельность в музыкальной деятельности.
Слайд № 5
Музыкальные пальчиковые и музыкальные логоритмические игры – это система двигательных упражнений, в которой различные движения сочетаются с произнесением речевого материала под музыкальное сопровождение, либо без него. Они решают следующие задачи:
-развитие слухового и зрительного внимания ;
-снижение психоэмоционального и телесного напряжения;
-интонационно-мелодическое развитие речи;
-развитие эмоционального мира ребенка и воображения;
-развитие чувства ритма и координации движений;
Музыкальная логоритмическая игра : «Пальчики», автор-Ляйля Хисматуллина.
Пальчик о пальчик тук да тук, Постукивают пальчиком о пальчик.
Пальчик о пальчик тук да тук,
Хлопают ладошки звонко –звонко, Хлопают ладошками.
Хлопают ладошки звонко –звонко.
Тихо – тихо ножки пляшут, Выставляют ножки поочереди
Тихо – тихо ножки пляшут. на пяточку.
Громко – громко, топ да топ. Топают ногами.
Громко –громко топ да топ.
Как пружинки все присядем, Приседают, слегка сгибая ноги.
Как пружинки все присядем.
А теперь как мячики весело поскачем. Подпрыгивают
А теперь как мячики весело поскачем.
Пляшут ручки, пляшут красиво, «Фонарики» ладошками
Посмотрите, что за диво.
Покружились детки и остановились, Кружатся.
Покружились детки и поклонились Кланяются.
Слайд № 6
Музыкально - двигательные игры импровизации являются важным средством развития музыкальной деятельности детей, они доступны детскому пониманию, вызывают у них интерес и желание участвовать в них. Дети получают не только необходимые знания об основах музыки, но и учатся любить и понимать музыку.
Практическая часть
Музыкально – двигательная игра : «Волшебный платок»
Цель: Расширять у детей музыкально - двигательный и игровой опыт.
Задачи: Развивать творческие и музыкальные способности детей.
Побуждать эмоционально передавать характерный образ героев;
Развивать продуктивное мышление ребенка (побуждая к самостоятельной импровизации в движениях, мимике, пении).
Оборудование: Платок, аудиозапись игры.
Ход игры
Муз. Рук. : Из сказочной страны я принесла,
Волшебный платок!
Чтобы не скучать,
Выходите поиграть!
1. Платок поднимается детки собираются
Всех укрываю - волшебство начинаю
Платок опускается - чудо начинается!
1,2,3,4,5,-Зайчики идут плясать!
-Мишки идут плясать!
-птички идут плясать!
Всех укрываю-волшебство начинаю
Платок опускается - чудо начинается!
1,2,3,4,5 – музыканты начинают играть!
Вот так чудо оркестр получился!
Слайд № 7
Музыкальные сказки способствуют развитию художественного вкуса, певческих навыков, вызывают радостные эмоции. Дети лучше передают характер музыки в движениях, у них развивается речь. Дети учатся эмоционально воспринимать окружающий мир и выражать свое отношение ко всему происходящему.
Музыкальная сказка : «Колобок» слова и музыка Т. Морозовой.
Цель: Способствовать развитию творческих и певческих навыков у детей.
Задачи: Активизирование мыслительного и познавательного интереса;
Формировать умение согласовать движения в соответствии со сменой музыки и текста;
Развивать коммуникативное отношение со сверстниками, знания об основных цветах.
Ход музыкальной сказки
Музыкальный руководитель предлагает детям достать из чудесного мешочка колобочки разных цветов. У кого из детей цвета совпали, встают парами и идут под музыку по кругу, выполняя движения.
По дорожке, по тропинке,
Между сосен - прыг да скок-
Очень весело, игриво
Покатился колобок. Идут по кругу
Он от бабушки ушел,
И от дедушки ушел
Покатился, заблудился
Непослушный колобок!
Припев: Прыг -скок, колобок! пружинка
Вкусненький, румяненький:
Он похож на пирожок катают в ладошках колобочек
С изюминкою маленькой.
Повстречался он с медведем идут как «мишки»
На тропинке на лесной:
Мишка очень рассердился,
Топнул лапою большой!
Ты от бабушки ушел,
И от дедушки ушел:
Покатился, заблудился
Непослушный колобок!
Припев тот же
Слайд № 8
Спасибо за внимание