Кристина Юрьевна Грозова
Консультация для родителей «Эстетическое развитие дошкольников в музыкальной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Эстетическое развитие —это процесс развития эстетического восприятия, эстетических чувств, вкуса, эстетической деятельности.
Эстетика (греческое слово – чувствующий) – теория чувств познания
Красота – совершенство чувств познания
Искусство – воплощение красоты.
Публикация «Консультация для родителей „Эстетическое развитие дошкольников в музыкальной деятельности“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
• Основные задачи современного музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста связаны с формированием основ музыкально-эстетической культуры детей дошкольного возраста, что предполагает:
• Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку;
• Обогащение опыта восприятия произведений музыкального и других видов искусства (живопись, литература, танец);
• Расширение знаний в области музыкальной и художественной литературы, овладение умениями и навыками музыкального восприятия и исполнительства;
• Развитие музыкальности и музыкально-творческих способностей;
• Воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке, танцу, живописи, литературе;
• Овладение способностью замечать, ценить красоту окружающего мира, человеческих отношений, переживать и создавать эстетически выразительные образы в музыкально-игровой деятельности.
Эстетическое развитие —это процесс развития эстетического восприятия, эстетических чувств, вкуса, эстетической деятельности.
Эстетика (греческое слово – чувствующий) – теория чувств познания
Красота – совершенство чувств познания
Искусство – воплощение красоты.
• Основные задачи современного музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста связаны с формированием основ музыкально-эстетической культуры детей дошкольного возраста, что предполагает:
• Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку;
• Обогащение опыта восприятия произведений музыкального и других видов искусства (живопись, литература, танец);
• Расширение знаний в области музыкальной и художественной литературы, овладение умениями и навыками музыкального восприятия и исполнительства;
• Развитие музыкальности и музыкально-творческих способностей;
• Воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке, танцу, живописи, литературе;
• Овладение способностью замечать, ценить красоту окружающего мира, человеческих отношений, переживать и создавать эстетически выразительные образы в музыкально-игровой деятельности.
• Потребность в музыке возникает рано наряду с потребностью общения со взрослыми в насыщенной положительными эмоциями музыкальной среде. Она развивается с приобретением музыкального опыта. В восприятии музыки главная роль принадлежит эмоциям. У ребенка дошкольного возраста при восприятии музыки преобладают эмоции, которые внешне ярче выражены, чем у взрослых. Эстетическое чувство, которое возникает при восприятии и исполнении музыки, есть признак формирования музыкального, художественно-эстетического вкуса. Развитый музыкальный вкус – это способность наслаждаться ценной в художественном отношении музыкой.
• Необходимо с малых лет создать условия для формирования основ музыкальной культуры и художественно-эстетического развития. Поэтому важно, чтобы с раннего детства они учились отношению к музыке не только как к средству увеселения, но и как к привлекательному и значимому явлению духовной культуры.
• Педагоги и психологи справедливо настаивают на том, что от взрослых воспитывающих ребенка в детстве зависит на сколько активно и разносторонне будет протекать его развитие. Совместная деятельность пап и мам с детьми на протяжении дошкольного детства позволяет повысить качество образования детей и использовать потенциальные возможности каждого ребенка. Для повышения уровня музыкально-эстетического воспитания дошкольников на основе проведенных исследований по этому вопросу были разработаны
задачи музыкального развития в семье :
Слушание-восприятие
Поддерживать интерес к прослушиванию музыкальных произведений. Формировать воспитание музыки во взаимосвязи с “материальными произведениям”, живописью, театром. При обсуждении детьми прослушанного, направлять их внимание на нравственно-эстетическую оценку музыкального содержания.
Организация
Создание условий для прослушивания.
А) технические средства (магнитофон,
музыкальный центр и др.)
Б) музыкальный репертуар (кассеты, диски)
В) создание комфортной, спокойной обстановки в помещении, где ребенок слушает музыку
Г) совместные походы с детьми в театр, концерт
Д) собирание домашней фонотеки
Певческая деятельность
Поощрять певческие проявления дошкольников. Направлять интересы детей на исполнение песен, доступным по содержанию и музыкальному языку; небольшие по объему, яркие мелодии в удобном для детского голоса диапазоне. Стараться ограничить голос детский от излишних нагрузок (не петь “взрослых” песен с большим диапазоном мелодий). Как можно чаще устраивать совместные дуэты
(с мамой, папой, бабушкой,
что способствует
взаимовыполнению и
формирует любовь к пению и
песням.
Организация
1. Беседа с детьми о впечатлениях полученных на музыкальных занятиях, о новых понравившихся песнях. Попросить их спеть. Пусть ребенок научит вас этой песне.
2. Собирание домашней фонотеки, составление из любимых песен, также кассет-караоке (как видео, так и аудио). Семейное исполнение любимых песен на праздниках семейных.
Музыкально-ритмическая деятельность :
Поддерживает интерес к музыкально-двигательной деятельности детей. Как можно чаще создавать ситуации для танцевальной импровизации дошкольников. Использовать музыку для выполнения физических упражнений. При обсуждении балета,
танцев, увиденных
фильмов, театре, на
концерте обращают
внимание детей на красоту движений, возможности языка-жеста, мимики, позы, пантомимы.
Организация
1. Выполнение утренней гимнастики, лечебной физкультуры под музыку
2. Просмотр передач транслирующих концерты, театральные постановки, кинофильмы, балетных постановок, соответствующих возрасту ребенка с последующим обсуждением.
3. Использовать как самостоятельно, так и совместно подготовленные танцевальные композиции семейных праздников, а также танцевальных импровизаций.
Приобщение к игре на детских музыкальных инструментах :
Обеспечить условия для элементарного музицирования на простейших музыкальных инструментах : народных (бубен, ложки, колокольчики, трещотки и другие, инструментах детского оркестра (металлофон, триолла, ксилофон). Учить музицировать на одном, двух – трех звуках индивидуально и в совместно со взрослыми. Предлагать творческие импровизации, близкие интересам ребенка (идет дождик, шумит ветерок, гремит гром и другие).
Организация
1. Материальное обеспечение элементарного музицирования:
а) приобретение музыкальных инструментов
б) создание музыкального уголка
в) совместное создание музыкальных инструментов из подручных материалов
2. Во время самостоятельных занятий музицированием ребенку создать условия, чтобы его в это время не отвлекали.
3. Cоздавать импровизированные семейные оркестры, с привлечением родственников и друзей (например, шумовые оркестры на семейных праздниках)
Можно сделать вывод, что при активном музыкально- эстетическом воспитании в семье в процессе решения выше изложенных задач с использованием разнообразных форм музыкальной деятельности ребенка, а также привлечения родителей к участию в мероприятиях детского сада, связанных с музыкальным развитием дошкольника, способствует обогащению духовного мира ребёнка более эффективному развитию его музыкальных способностей, эмоциональной отзывчивости и формировании музыкальной культуры в целом.