елена ершова
Сценарий досуга по формированию знаний музыкальной грамоты у дошкольников «Гости из Музыкальной страны»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий досуга по формированию знаний музыкальной грамоты у дошкольников «Гости из Музыкальной страны»
(Для всех групп ДОУ) (Музыкальный руководитель Ершова Елена Ивановна, старший воспитатель Волкова Ольга Викторовна, МБДОУ детский сад комбинированного вида №6 "Сказка", г. о. Химки)
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Публикация «Сценарий досуга по формированию знаний музыкальной грамоты у дошкольников „Гости из Музыкальной страны“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Нотная грамота. Изучаем ноты
- Ноты. Сценарии развлечений
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2019
Цель. Уточнить и обобщить знания, накопленные детьми на занятиях музыкой; создать радостное настроение, ощущение праздника.
Задачи:
1.Образовательные:
-поддерживать в детях интерес и любовь к музыке
- формировать знания о музыкальной грамоте
2. Развивающие:
- развивать ладовое чувство, тембровый и звуковысотный слух
- развивать чувство ритма, музыкальную память
- развивать певческие и танцевальные навыки
3. Воспитательные:
-воспитывать партнёрские отношения между детьми, коммуникативные качества
-поощрять творческую инициативу
-воспитывать уверенность в себе, умение преодолевать комплексы
- создавать радостный эмоциональный настрой
Действующие лица: Мажор, Минор, ноты: До, Ре, Ми, Фа.
Ход досуга
Звучит песня «Привет, лето!» (гр. «Непоседы», дети проходят на места. Музыка стихает, затем звучит снова. Появляются Мажор и Минор. Мажор кричит всем «Привет!», обходит детей, пританцовывая на ходу. Минор идёт вяло, склонив голову, слегка пожимая руки детям.
Мажор: Привет, ребятишки! Девчонки и мальчишки!
Минор (покачивая головой): Здравствуйте, здравствуйте.
Мажор: Мы пришли к вам в гости из Музыкальной страны. Меня зовут Мажор, и, как видите, я всегда весел. Поэтому мажорная музыка – это весёлая музыка!
Минор: А меня зовут Минор. И я, к сожалению, не могу поделиться хорошим настроением, потому что минорная музыка – грустная музыка.
Мажор: Ну ладно, Минор, не грусти. Давай лучше потанцуем с ребятами.
Минор: Ну ладно…
Звучит весёлая музыка, дети танцуют.
Мажор: Ну что, ребята, под какую музыку мы сейчас танцевали?
Ответы детей.
Мажор: Правильно! Это была мажорная музыка!
Минор (грустно): Ну конечно…А под минорную музыку никто не захочет танцевать…
Мажор: А вот и неправда. Ребята, а под минорную музыку потанцуем?
Дети: Да!
Звучит «Токката» П. Мориа. Дети танцуют по показу.
Мажор: Ну вот видишь, Минор, и с тобой ребята тоже с удовольствием потанцевали. А ты всё равно грустишь. А позову-ка я наших помощниц – ноток. Э-э-й, нотки!
Звучит музыка. Появляется нота До.
Нота До: Здравствуйте! Надеюсь, все знают, кто я такая? Я – нота До.
Мажор: Ребята, а вы знаете, для чего нужны нотки? Ну-ка, Минор, расскажи-ка ребятам о нотках.
Минор: С удовольствием. Нотки – это музыкальные буквы. Они живут на нотном стане (показывает нотный стан). Музыканты смотрят на нотки и играют нужный звук.
Нота До: А сейчас я предлагаю поиграть в музыкальную игру чтобы развеселить Минора. Будут звучать фрагменты из разных песенок, а ребята попробуют назвать эту песенку, а потом всем вместе спеть припев.
Мажор: Ну что, ребята, поиграем?
Дети: Да!
Проводится игра «Угадай мелодию» (Подготовительная группа)
Мажор: Молодцы, ребята! А чтобы было ещё веселее, позову-ка я нотку Ре. Нотка Ре, выходи к нам!
Появляется нота Ре.
Нота Ре: Здравствуйте, а вот и я!
Мажор: Здравствуй, нотка Ре. Помоги нам, пожалуйста, развеселить нашего Минора.
Нота Ре: С удовольствием. Я пришла с сюрпризом. У меня вот там (показывает рукой) спрятаны музыкальные инструменты. И я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай, на чём играю». А Минор мне поможет. Согласны?
Дети: Да!
Проводится игра «Угадай, на чём играю» (Старшая группа)
Мажор: Теперь давайте послушаем музыку и определим какие в ней звучат музыкальные инструменты.
Молодцы, ребята! Я смотрю, что даже наш Минор немного повеселел. А давайте – ка позовём нотку Ми! Все вместе: «Нотка Ми, выходи!»
Выбегает нотка Ми.
Нотка Ми: Привет, привет!
Мажор: Нотка Ми, помоги мне, пожалуйста. Я хочу, чтобы сегодня у всех было хорошее настроение!
Нотка Ми: Я знаю такую весёлую песню, от которой у меня всегда поднимается настроение. А называется она «Оранжевое небо». Давайте её споём?
Мажор: Давайте!
Звучит фонограмма песни «Оранжевое небо». (Средняя группа)
Дети подпевают и танцуют под музыку.
Мажор: Ну что, Минор, как твоё настроение?
Минор: Намного лучше. Я думаю, что нам нужно пригласить ещё и ноту Фа. Она тоже знает много музыкальных игр.
Мажор: Ну что ж, давайте пригласим. Ну-ка, все вместе: «Нота Фа, приходи к нам!»
Появляется нота Фа.
Нота Фа: Здравствуйте, здравствуйте…
Минор: Уважаемая нота Фа! Ты знаешь много музыкальных игр. Поиграй с нами, пожалуйста, в какую-нибудь из них, повесели нас.
Нота Фа: Да, я знаю очень много игр. Но сейчас я хочу поиграть с самыми маленькими ребятами и посмотреть. Умеют ли они различать настроение музыки?
Минор: Да, это интересная игра.
Нота Фа: Выходите, ребята. Если будет звучать грустная музыка – плавно покачивайте опущенными руками, а если весёлая-танцуйте, как умеете: можете топать, хлопать, приседать – договорились?
Проводится игра «Угадай настроение» (2-ая младшая, 1-младшая группы)
Минор: Какие молодцы! А ты знаешь, Мажор, ведь есть много минорной музыки, под которую можно весело танцевать!
Мажор: Тогда давайте все вместе и потанцуем под неё!
Все танцуют под песню «Хорошее настроение» (гр. «Непоседы»)
Мажор: А сейчас – сюрпризы из музыкальной страны! (Выносит подарки и вручает их.)
Минор: До свидания, ребята! С вами было очень весело!
Под музыку все уход
т.