Лучший педагог года

Вариативная часть «История одного листа»

Амина Досмаилова
Вариативная часть «История одного листа»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

«Ум ребёнка находится

на кончиках его пальцев»

(В. А. Сухомлинский).

От чего зависит успешность обучения ребенка в школе? Этот вопрос волнует каждого педагога. Ведь ребенок, вступая в школьную жизнь, многое должен знать и уметь.

Особое внимание имеет развитие мелкой моторики, которая способствует для лучшего овладения письмом. Подготовка руки ребенка к овладению в школе письмом достигается упражнениями в штриховке, рисовании, вырезывании и в других видах работ, требующих одновременного движения руки и глаза. Подготовить ребенка к этому важному моменту в жизни поможет оригами - искусство, близкое ему и доступное.

Публикация «Вариативная часть „История одного листа“» размещена в разделах

Для чего же все-таки нужно - это оригами? Что оно дает?

Оригами развивает у детей способность работать двумя руками, что способствует развитию творчества у ребенка. Чтобы получить желаемый результат, ребенку необходимо сосредоточиться в работе по изготовлению поделки, что способствует концентрации внимания.

Работа в стиле оригами имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремиться к положительному результату.

Складывания игрушки из бумаги, дети знакомятся с геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник, легко ориентируются в пространстве и на листе бумаги.

Игрушки из бумаги развивают фантазию и творчество, мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, обогащают словарь детей, формируют умение общаться друг с другом. У детей формируется умение слушать, принимать способы решения, осознавать собственные познавательные процессы.

Складывая обычный лист бумаги, мы незаметно воспитываем детей, учим их быть внимательными к своим близким, уметь делать подарки своими руками.

Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.

Программа разработана для того, чтобы через различные действия с бумагой, в процессе её обработки, через применение разных способов и приемов работы с ней, учить детей эстетически осмысливать образы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчеркивая красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме.

В процессе труда руки ребёнка становятся более ловкими, что положительно сказывается на развитии речи и письма.

Дети с увлечением изготавливают поделки из бумаги, которые затем используют в играх, инсценировках, оформлении группы, в качестве подарка к празднику своим родителям и друзьям.

Направленность вариативного курса практическая, развивающая. Программа рассчитана на воспитанников в классе предшкольной подготовки (всего 32 часа) - на 32 учебные недели в год – 1 час в неделю. Темы не могут быть взяты выборочно, так как «Программа» составлена от самого простого к более сложному.

Методические рекомендации представляют собой комплекс материалов:

программа вариативного курса «История одного листа», календарно-тематического планирования, разработок занятий для воспитателей, тетради для воспитанника класса предшкольной подготовки.

Цели и задачи программы

Цель:

Ознакомление детей с искусством оригами, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи:

1. Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

2. Развивать пространственное воображение, зрительное восприятие информации, мелкую моторику рук и глазомер.

3. Применять знания, полученные на занятиях конструирования, ручного труда, аппликации, рисования для создания композицией с изделиями, выполненными в технике оригами.

4. Обогащать словарный запас детей.

5. Воспитывать интерес к искусству оригами.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, двигательная, продуктивная.

Формы организации: беседа, динамическая пауза, загадки, физкульминутки, пальчиковая игра.

Календарно-тематическое планирование

класс предшкольной подготовки (32 часа)

№ Тема занятия Количество часов Дата

1. «История одного листа»

Цель: Заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги в технике оригами, познакомить с историей искусства оригами, понятиями «сгибание и складывание листа»; техникой безопасности при работе с ножницами.

1

2. «Волшебная бумага»

Цель: Уточнить представление детей о бумаге, дать знания о её свойствах, процессе изготовления и её применении. Упражнять в классификации предметов, изготовленных из разных материалов. Развивать связную речь посредством полных ответов на вопросы. Воспитывать у детей бережное отношение к предметам из бумаги (книгам). Повторить правила техники безопасности при работе с ножницами.

1

3. «Осенняя фантазия»

Цель: Закрепить знания детей об осени (приметы, месяца); наблюдать за сезонными изменениями в природе; описывать осеннюю погоду; отмечать красоту осени; развивать связную разговорную речь; умение последовательно, выполнять работу из бумаги, познакомить с базовой формой «веер»; развивать композиционные навыки, творческое воображение, чувство цвета. воспитывать умение двигаться под музыку, чувствовать ритм и темп музыки; активность и самостоятельность.

1

4. «Бабочка»

Цель: Расширение кругозора детей, интереса к познанию окружающего мира, изготавливать бабочек из бумаги в технике оригами; повторение понятий «сгибание и складывание листа». Закрепление умений различать и правильно называть геометрические фигуры. Уточнение знаний детей о насекомых. Формирование технических навыков в технике «оригами».

Развитие творческих способностей детей. Воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое.

1

5. «Веселые зверушки. Мышка»

Цель: Продолжать учить детей делать поделки из прямоугольной формы бумаги. Описывать внешний вид мышей, выделять части тела, делать простейшие умозаключения.

Развивать словарный запас, мелкую моторику рук, умение радоваться полученному результату. Воспитывать бережное отношение к животным.

1

6. «Грибочки»

Цель: Продолжать детей знакомить с техникой оригами, развивать мелкую моторику пальцев рук; закреплять знания о съедобных и ядовитых грибах, воспитывать бережное отношение к природе, отзывчивость и доброту.

1

7. «Веселые зверушки. Лиса»

Цель: Повышать интерес к занятиям оригами.

Учить детей создавать образ лисички путём складывания листа бумаги

пополам и по диагонали.

Упражнять в складывании бумажного квадрата по диагонали «косынкой»,

повторить правила работы с ножницами.

Способствовать обогащению словаря детей за счё т слов: диагональ.

Закрепить: складывание, сгибание, вырезывание.

Воспитывать аккуратность, развивать глазомер, соблюдать порядок на рабочем месте.

1

8. «Цветы»

Цель:

Научить складывать фигуру цветка тюльпана на основе двух квадратов, модель листа тюльпана на основе базовой формы «воздушный змей».

Учить следовать устным инструкциям педагога, работать сосредоточено тщательно выравнивая углы. Развивать пространственное воображение, моторику рук и пальцев. Воспитывать эстетический вкус, культуру труда.

1

9. «Стаканчик»

Цель: Повышать интерес к занятиям оригами. Научить детей определять виды и качество бумаги. Учить делать новую поделку - стаканчик. Развивать умение складывать поделку по образцу в определенной последовательности; аккуратно работать с клеем; развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.

1

10. «Веселые зверушки. Заяц»

Цель: Закрепить умение детей мастерить поделки, используя пооперационную карту.

Упражнять в декоративном украшении готовой фигурки.

1

11. «Собака - наш лучший друг»

Цель: Обучение технике складывания фигуры из двух квадратов.

Учить экономно, расходовать бумагу. Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к животным, интерес к занятию.

1

12. «Животные жарких стран. Жираф»

Цель: Закрепить знания детей о диких животных жарких стран.

Закрепить навыки изготовления поделок из бумаги в технике оригами

Продолжать учить работать в коллективе.

Закрепить умение пользоваться ножницами.

Помочь каждому ребенку добиваться желаемого результата.

Формировать бережное отношение к животным.

Развивать самостоятельность, аккуратность при работе с бумагой, ответственность за окончательный результат работы.

1

13. «Парусник»

Цель: Закреплять умение детей следовать инструкции педагога.

Развивать фантазию и конструктивное воображение.

Учить использовать готовую поделку в игре.

1

14. «Рыбка»

Цель: Продолжать знакомить детей с основными приемами складывания

базовой детали - модульного треугольника; обучить различным приемам работы с бумагой.

Развивать мелкую моторику рук, точные движения пальцев; глазомер.

1. Воспитывать любовь к животному миру; у детей потребность оберегать все то живое, что нас

окружает (звери, птицы, рыбы, деревья, цветы и т. д.)

1

15. «Веселые зверушки. Слоник»

Цель: Расширение знания детей о животных жарких стран, интереса к познанию окружающего мира, изготавливать слона из бумаги в технике оригами; повторение понятий «сгибание и складывание листа».

Воспитывать интерес к окружающему миру.

1

16. «Веселые зверушки. Мишка»

Цель: Повышать интерес к занятиям оригами. Познакомить с новой поделкой. Развивать умение складывать поделку по образцу в определенной последовательности; аккуратно работать с клеем; развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.

1

17 «Веселые зверушки. Котенок»

Цель: Продолжать учить складывать бумажные игрушки, в технике «оригами», используя в своей работе пооперационные карты.

Закрепить название животных, которые живут рядом, и помогают человеку. Продолжать развивать коммуникативные и трудовые способности.

Развивать словарный запас, мелкую моторику рук, умение радоваться полученному результату.

Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое до конца и стремление помогать другим.

1

18. «Одежда. Юбка»

Цель: Закреплять умения и навыки создавать поделки в технике оригами.

Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, внутренние сгибы, складывать квадрат по диагонали;

Продолжать учить выполнять поделку, используя схему.

Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление; мелкую моторику рук;

Воспитывать желание самостоятельно конструировать из бумаги.

1

19. «Зимующие птицы. Снегири»

Цель: Продолжать обучать детей складыванию бумаги в разных направлениях.

Совершенствовать навыки работы с бумагой.

Воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам, желание помочь им в зимний холод, накормить их.

1

20. «Пингвины»

Цель: Закрепить знания, умения и навыки по складыванию базовых форм оригами;

умение работать по схемам; развитие творчества, фантазии, художественного вкуса;

обыгрывание своих поделок.

Развивать мелкую моторику рук, точные движения пальцев; глазомер.

Воспитывать умение работать в коллективе, трудолюбие, эстетические чувства, аккуратность при выполнении работы.

1

21. «Елочка»

Цель: Создать у детей эмоциональный настрой, дать возможность отразить свои впечатления перед новогодним праздником в работе, повторить и закрепить умение составлять композицию из элементов, сложенных из бумаги (оригами).

Продолжать работать по словесной инструкции и показу.

Учить детей составлять изображение елочки из треугольников.

Вызвать желание создавать своими руками. Поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приемы декорирования аппликативного образа (оформлять созданные формы мишурой).

Развивать желание сохранности ели.

Воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость и умение работать в коллективе.

1

22. «Ёжик»

Цель: Повышать интерес к занятиям оригами. Продолжать учить детей определять виды и качество бумаги. Учить делать новую поделку – ежика.

Развивать умение складывать поделку по образцу в определенной последовательности. Развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение. Воспитывать доброжелательное отношение к животным; умение аккуратно, тщательно изготовлять поделку, имеющую привлекательный вид.

1

23. «Морские обитатели. Кит»

Цель: Продолжать учить детей изготавливать поделки из квадрата.

Закреплять умения детей следовать инструкциям воспитателя.

Помочь каждому ребенку добиться желаемого результата.

Воспитывать интерес к выполнению задания.

1

24. «Лягушка»

Цель: Расширить и уточнить знания детей о лягушках.

Упражнять детей в звукоподражании.

Продолжать учить детей работать с пооперационной картой.

Развивать умение планировать свою работу.

Развивать словарный запас, мелкую моторику рук.

Воспитывать интерес, аккуратность, усидчивость, интерес и гуманное отношение к природе.

1

25. «Весна. Грачи прилетели»

Цель: Учить детей складывать поделку из бумаги способом оригами, используя словесное описание и показ;

Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, пространственные отношения. Уточнить и расширить знания детей о признаках весны и о птице грач.

Воспитывать доброе отношение к птицам, к природе.

1

26. «Голубь»

Цель: Продолжать учить детей складывать поделки из бумаги, используя образец. Познакомить с изготовлением поделки «Голубь», используя бумажную стрелу.

Научить трансформировать ее в другие поделки.

Помочь каждому ребенку добиться желаемого результата.

1

27. «Насекомые. Муха»

Цель: Познакомить детей с миром насекомых; роль насекомых в мире природы. Продолжать обучать детей складыванию бумаги в разных направлениях.

Повторить базовую форму «двойной квадрат».

Совершенствовать навыки работы с бумагой.

Развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам; воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое.

1

28 «Божья коровка»

Цель: Обобщить имеющиеся знания о насекомых;

Расширить активный словарный запас детей на тему «Насекомые».

Повторить базовую форму «воздушный змей»

Развивать умение составлять описательные рассказы из нескольких простых предложений.

Воспитывать познавательный интерес, умение работать, аккуратность. 1

29. «Самолет»

Цель: Привлечь их внимание к празднику - Дню Защитников

Отечества;

Продолжать учить детей выполнять фигурки из базовой формы «стрела»;

Закреплять умение мастерить самолёт, правила работы с ножницами;

Развивать словарный запас, память, воображение;

Воспитывать в детях чувство гордости за наших ветеранов. 1

30. «Скоро лето. Собираем ягоды»

Цель: Активизировать представления детей о лете как о времени года, об изменениях в природе.

Повышать интерес к занятиям по оригами.

Продолжать мастерить поделки из бумаги.

Развивать зрительное внимание, восприятие, тонкую моторику.

Воспитывать умение аккуратно, тщательно изготавливать поделку, имеющую привлекательный вид.

1

31. «Кактус в горшочке»

Цель: Закреплять умения детей самостоятельно выполнять задание по пооперационной карте, при изготовлении поделки. Развивать словарный запас детей, мелкую моторику кисти рук. Воспитывать интерес к выполнению задания, аккуратность, любовь к растениям. 1

32. Итоговое занятие.

Цель: Оформление альбома детских работ за период обучения.

Познакомить с историей «Японского журавлика».

Закрепить умение складывать базовую форму «Птица», умение складывать бумагу в разных направлениях.

Развивать мелкую моторику, память.

Развивать познавательные интересы, творческую фантазию, интерес к традициям других стран.

Воспитывать гуманное отношение к людям всего мира. 1

Публикации по теме:

И с чистого листа: как изменилась моя группа после открытия.И с чистого листа: как изменилась моя группа после открытия. В нашем посёлке один садик и в нём было всего две группы: средняя и старшая. В декабре 2013 года открыли новую группу - первую младшую и.

Исследовательская работа тема: «История одного храма» Воскресенский собор г. Ветлуги Выполнили: воспитатели первой квалификационной категории Зарницына Г. Г. Замахова И. А. Цель: Изучение отечественного духовного наследия.

История про одного художника. Видеоролик Нетрадиционные техники рисования (12 видов) в одном видео, в YouTube 1. восковые мелки, 2. акварель, 3. свеча, 4. отпечатки ладони,.

НОД: Рисование с элементами аппликации «Перекидной календарь. История одного дерева»НОД: Рисование с элементами аппликации «Перекидной календарь. История одного дерева» Задачи: Дать представление о понятии «календарь», познакомить с разновидностями календарей. Учить детей составлять гармоничные цветовые.

Пескография. История вопроса… (часть первая) часть 2 Техника песочной терапии возникла в рамках юнгианского аналитического подхода и во многом базируется на работе с символическим содержанием.

Проект по музейной педагогике. Тема: «История одного предмета» средняя группаПроект по музейной педагогике. Тема: «История одного предмета» средняя группа Участники проекта: дети средней группы,педагоги и родители. Тип проекта: информационно-исследовательский, творческий. Вид проекта: краткосрочный.

Рассказ «Приключения Степашки» Часть 4 «Лёля (грустная история со счастливым концом)»Рассказ «Приключения Степашки» Часть 4 «Лёля (грустная история со счастливым концом)» Быстро летит время… Кажется только что было за окном теплое, пахнущее земляникой и нагретой хвоей лето… А вот уже стучится в окно золотой.

Вариативная часть ООП доо в условиях введения ФГОС до. Система работы ДОО по реализации регионального компонента. Вариативная часть ООП ДОУ в условиях введения ФГОС ДО. Система работы ДОУ по реализации регионального компонента на основе авторской программы.

Вариативная программа по обучению дошкольников правилам дорожного движения «Я примерный пешеход» для детей от 3 до 7 лет РАЗДЕЛ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате.

«Волшебные превращения бумажного листа» — фотоотчет«Волшебные превращения бумажного листа» — фотоотчет Волшебные превращения бумажного листа. Детям старшего дошкольного возраста так нужны игры, направленные на развитие творческих способностей,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Вариативная часть «История одного листа»
Опубликовано: 28 апреля 2016 в 19:04
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Вариативная часть «История одного листа»» (включая файлы) размещена пользователем Амина Досмаилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД