Папки-передвижки

Пескография. История вопроса… (часть первая)

дана бем
Пескография. История вопроса… (часть первая)
▼ Скачать + Заказать документы

часть 2

Техника песочной терапии возникла в рамках юнгианского аналитического подхода и во многом базируется на работе с символическим содержанием бессознательного как источником внутреннего роста и развития. Автором этого метода, возникшего в 1950-х гг., считается швейцарский юнгианский аналитик Дора Калф.

Публикация «Пескография, История вопроса… (часть первая)» размещена в разделах

Бытует мнение, что истоки песочной терапии отражены в книге известного писателя – фантаста Г. Уэллса «Игры на полу» (1911). В ней он описывает, как игра его сыновей с миниатюрными фигурками облегчает трудности в отношениях с членами семьи и друг с другом. Именно эта книга вдохновила детского психиатра Маргарет Лоуэнфелд, основавшую Лондонский институт детской психологии, поставить на полки своего кабинета миниатюрные фигурки. Первый увидевший их ребенок перенес фигурки в песочницу, стоявшую рядом, и стал с ними играть. Именно это и положило начало «технике построения мира» - диагностической и терапевтической методике, детально разработанной и описанной М. Лоуэнфелд. Д. Калф, прошедшая обучение у М. Лоуэнфелд, увидела в этой методике не только возможность помочь детям выразить и отреагировать на волнующе их чувства, но и развить психические и речевые функции ребенка и помочь процессу индивидуализации и взаимодействию реальности и воображения, которые зучала у К. Г. Юнга.

Что такое песочная терапия

Вы, наверное, замечали, что не только дети, но и взрослые, оказавшись на пляже, вдруг начинают увлеченно строить замки из песка? И это не случайно.

Вспомните, как приятно босиком походить по песку, погружать в него руки и пропускать песчинки свозь пальцы. Эти мельчайшие частички активизируют чувствительные нервные окончания на кончиках пальцев и ладонях.

Песок – природный материал, обладающий собственной энергетикой. По сравнению с другими материалами для творчества – глиной, пластилином, красками – он имеет ряд преимуществ.

Создание песочных композиций в отличие, например, от рисунка не требует особых умений. Сделать что-то не так невозможно, это особенно важно для тех, кто привык строго оценивать себя. Песочные игры подходят тем, кому трудно облечь свои переживания (очень острые и болезненные, в слова, или просто потому, что человек не обладает даром красноречия.

Песок – загадочные материал, обладающий способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы: быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным.

Песочная терапия – возможность выразить то, для чего трудно подобрать слова, соприкоснуться с тем, к чему трудно обратиться напрямую, увидеть в себе то, что обычно ускользает от сознательного восприятия.

Игры с песком способны заинтересовать, отвлечь, расслабить ребенка, а значит, обеспечить наиболее успешное выполнение или же эффективный способ подачи материала.

С учетом особенностей зрительного восприятия предлагается деревянный ящик размером 50см: 70см:10см (для индивидуальной или подгрупповой работы). Эти размеры отражают площадь зрительного восприятия и дают представление «мира как на ладони». Высота борта в 10см дает возможность работать с песком, но не создает ощущения бездонной ямы. Естественно, технология изготовления ящика не предполагает использования гвоздей, поскольку это может травмировать детей. Изготовив крышку для ящика, вы решаете проблему лишнего места, потому что можете использовать его как столик, подставку, полку. Исходя из опыта работы, рекомендуем вам изготовить второе дно. Дно ящика, выкрашенное голубой, лазоревый, небесный цвет, обозначает воду, море; голубые борта – воздух и небо (можно использовать также приятные оттенки зеленого). Второе дно можно покрасить в основные цвета для решения сенсорных задач или выкрасить в любой цвет в зависимости от вашего желания ли решаемых задач. На дно насыпается мелкий песок слоем примерно 5-7 см. следуя санитарно-гигиеническим требованиям, используемый песок должен быть сертифицирован.

Обязательный компонент для работы в песочнице – фигурки или их изображения. Их разнообразие ограничивается только вашими вожностями. Существует перечень обязательных объектов.

Публикации по теме:

«Цветик-семицветик» в гостях у ребят. Пескография.«Цветик-семицветик» в гостях у ребят. Пескография. Технику рисования песком, придумали перуанские индейцы. Пескография-это вид икусства. Смысл его заключается в рисовании песком по стеклу. Основной.

«История Олимпиады» Ход занятия: 1. Проблемная ситуация. Воспитатель: Почему мальчик одет в зимнюю одежду летом? (часто болеет, потому что не закаляется.

«Семейная история любви» (Добровольцы Мордовии) Семейная история любви. Любовь, любовь – гласит преданье – Союз души с душой родной – Их съединенье, сочетанье,.

Беседа «История возникновения Кубани» Беседа: «История возникновения Кубани» МАДОУ детский сад№3 Воспитатель Огиенко Татьяна Сергеевна Беседа: «История возникновения Кубани».

Конспект НОД «История часов» Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: «История часов» Программное содержание: - закрепить и расширить.

История «Вербного воскресения»История «Вербного воскресения» Перед Светлой Пасхой в последнее воскресенье все Православные отмечают важнейший праздник - Вербное воскресенье. Праздник этот является.

История женского костюмаИстория женского костюма В нашей группе продолжается работа над проектом "Великие люди России;А. С. Пушкин" Вместе с детьми мы изучали детство поэта,образ жизни.

Конспект НОД «История книги» Презентация проекта «История книги» (слайд 2) Цель проекта: формирование у детей интереса к истории появления книги. Развитие потребностей.

Конспект занятия в средней группе «Пескография» Задачи: Образовательные задачи: Формировать представления детей о свойствах песка; Формировать навыки экспериментирования с песком;.

Несвижский замок: историяНесвижский замок: история Несвижский замок - одной из основных достопримечательностей Несвижа, включённый в список Всемирного наследия ЮНЕСКО (в 2005 году). Ведь.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Пескография. История вопроса… (часть первая)
Опубликовано: 12 ноября 2015 в 19:28
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пескография. История вопроса… (часть первая)» (включая файлы) размещена пользователем дана бем (УИ 53156) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД