Ксения Арзамасова
Варианты развития речи с детьми 5 лет в ходе режимных моментов
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи детей - важная часть развития дошкольника. Но очень часто воспитателю может не хватает времени занятия для опроса и прослушивания абсолютно всех детей. Здесь на помощь приходят режимные моменты, в ходе которых у педагога есть возможность общаться с максимально большим количеством детей. В каждом режимном моменте необходимо спрашивать того ребенка, кто проявляет меньшую активность, чтобы у него была возможность практиковаться в развитии речи.
Публикация «Варианты развития речи с детьми 5 лет в ходе режимных моментов» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Режимные моменты в детском саду
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
По приходу в детский сад у ребят обычно есть свободное время до зарядки и завтрака. В этот промежуток времени воспитатель может путем задачи наводящих вопросов поговорить с каждым ребенком. Для варианта могут быть использованы следующие вопросы: Ты выспался? Как тебе спалось? В какое время ты уснул? Чем ты занимался перед сном. Если ребенок затрудняется ответить, воспитатель помогает ему в этом.
Еще один замечательный прием : обсуждения приема пищи. Когда дети сели за стол, не стоит им говорить сразу приступать к приему пищи. Можно задать несколько наводящих вопросов: какой сейчас прием пищи? Какая эта пища на вкус? У кого в семье готовят похожее блюдо? Кто чаще всего готовит у вас в семье?
Следующий режимный момент,который можно использовать для развития речи ребенка - это время после тихого часа. Пока дети одеваются, расчесываются, воспитатель может задать следующие вопросы: Как ты спал? Что тебе приснилось? Тебе понравился твой сон? (далее наводящие вопросы по детскому сну). Если ребенок отвечает,что ему ничего не приснилось, воспитатель спрашивает,а что бы хотел ребенок,чтобы ему приснилось?
Время после ужина тоже чаще всего свободно. Здесь тоже можно поговорить с ребенком на различные тему и задать следующие вопросы: кто за тобой обещал придти сегодня? Что ты будешь делать,когда вернешься домой?
Важно использовать любое свободное время для общения с детьми. Так можно помочь ребенку с развитием речи и укрепить отношения с воспитателем.