Лучший педагог года

Варианты проведения организационных моментов непосредственной образовательной деятельности (1 фото)

Анна Маличенко
Варианты проведения организационных моментов непосредственной образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Варианты проведения организационных моментов непосредственной образовательной деятельности

Варианты проведения организационных моментов непосредственной образовательной деятельности

Непосредственная образовательная деятельность начинается с организационного момента, его цель – собрать внимание детей и подвести их к теме и цели занятия. Сюда включаются упражнения на внимание, развитие памяти.

1. Осень

• Сядет тот, у кого на столе красный листочек (зеленый, желтый)

Публикация «Варианты проведения организационных моментов непосредственной образовательной деятельности» размещена в разделах

• Назвать признаки осени. Дети стоят по кругу, в руке одного ребенка кленовый лист, значит ему начать игру – назвать любой признак осени, после лист передается другому ребенку

• Сядет тот, у кого на столе рябиновый, березовый, дубовый листочек. Поднимите березовые листочки. Какие листья вы подняли?

2. Овощи

• Сядет то, кому я скажу слово «пожалуйста».

• Услышишь название, хлопни в ладоши.

• Игра «Один - много»: У меня один огурец, а в огороде растут огурцы. (кабачок- кабачки, помидор - помидоры, боб- бобы и тд.)

3. Фрукты

• Игра» Что это?». На доске картинки фруктов. Дети хором, затем индивидуально называют их (яблоко, груша, мандарин, персик и тд. Где растут, на чем растут, Делают обобщение одним словом

• Пропуск на занятие – повторить загадку, поговорку, стихотворение про. (яблоко, грушу и др.)

• Выделение слова «фрукты» из ряда других слов. Услышали, хлопок в ладоши.

4. Овощи- фрукты

• Игровое упражнение «Что это?» (с мячом). Помидор – это,овощ. Яблоко – это. фрукт

5. Наше тело

• Выкладывание человечка из геометрических фигур по инструкции: Положите овал, сверху на овал круг, внизу овала – две палочки, сбоку овала и слева по палочке, да так, чтобы они оказались сверху. Кто у вас получился? (Человечек). Что у него есть? (голова, туловище, ноги). Все выполняется сидя на ковре.

• Скажите ласково, лицо - личико; рука- ручка, палец- пальчик, ухо-ушки, глаза- глазки и др.

• Игра «Назови, не ошибись».Воспитатель дотрагивается до разных частей тела, они должны правильно сказать «один», или «одна». Например: один живот (нос, лоб, затылок, подбородок).

6. Одежда

• Пусть сядет тот, у кого красная рубашка (синие шорты, зеленое платье и тд.)

• Педагог бросает мяч ребенку и называет предмет одежды в единственном числе, а ребенок в ответ – во множественном (юбка - юбки, рубашка- рубашки, пиджак- пиджаки)

• Игра с мячом «Скажи ласково» (название деталей одежды)

• Дети стоят в кругу, педагог предлагает сесть тем детям, у кого есть что-нибудь синее, красное, белое в одежде. Дети должны назвать цвет и предмет одежды.

• «Что забыли назвать?» (перечисление видов одежды по картинке)

7. Зима

• Педагог предлагает детям прослушать и повторить следующие цепочки слов: снег- снегопад-снежинки; вьюга- метель – пурга; санки – лыжи – горки; шуба- валенки- шапка

• Игра «назови пары слов». Педагог называет попарно слова, например: санки – горка, коньки- лед. Первый вариант: взрослый первое слово- ребенок второе, Второй вариант: дети сами называют услышанные пары слов.

• Игра «Один - много», конек - коньки, шайба - шайбы, снежинка-снежинки и тд.

• Игра «Назови зимнее слово».

8. Дикие животные

• Игра «Что за зверь?» Сегодня мы будем вести разговор о зверях, которые живут в наших лесах. (дети стоят по кругу, у первого ребенка шарик в руках. Он поднимает шарик вверх, говорит: «Вот зверь», дети спрашивают «Что за зверь?», ребенок «Это волк», шарик передается другому ребенку). Дети без повторения называют животных – жителей наших лесов.

• Игра «Ты, дружочек, не зевай, на вопрос мой отвечай.»Педагог задает детям самые разнообразные вопросы, например: Какое сейчас время года? Огурец- это.? Сколько ног у курицы.

• Игра «Кто с кем пришел в гости». На доске картинки диких животных с детенышами. На вопрос «Кто пришел» дети отвечают : лиса с лисятами…

• Игра с мячом, Кто живет в логове? В дупле? У кого на лбу лес растет? кто любит малину и др.

• Игра с мячом «Скажи, чей хвост?» (показ соответствующей картинки)

• Кто кем станет, когда вырастет? (зайчонок- зайцем, медвежонок – медведем, головастик- лягушкой и тд.)

• Сядут за столы те, место которых за столом справа, слева.

9. Весна

• «Назови признаки весны» игра с мячом.

• Игра «Что за птица». Ребенок поднимает мяч вверх и говорит: «Вот птица». Дети все вместе спрашивают: «Что за птица?», ребенок отвечает, какую птицу загадал.

• Игра «Повтори за мной». Тает- оседает- темнеет- сходит; пригревает-припекает—греет; журчит- бурлит- бежит-звенит;

• Набухают-лопаются- раскрываются, тд.

• Игра с мячом «Что делает (делают?» Льдинки - тают, крошатся, Птицы- прилетают, кричат, вьют, Солнце- греет, пригревает и тд.

• Назови весеннее слово (сосулька, ручеек, капель, март и тд)

• Назвать приметы весны

10. Семья

• Назови ласково своего соседа по столу

• Игра с мячом «Ответь на вопрос». Педагог бросает детям по очереди мяч и задает вопрос: Кто ты для дедушки? Как зовут твою бабушку? и др.

11. Транспорт

• Отгадать загадки

• Игра «Что лишнее» самолет- поезд-вертолет-машина. и тд.

• Назови только: наземный транспорт, воздушный, и тд. (можно с мячом)

12 Обувь

• Сядет тот, у кого на ногах … (называются разновидности обуви)

• «Волшебные ворота» (в них пройдет только тот, кто назовет какую- нибудь обувь)

• Упражнение «Чего не стало». Картинки с обувью. У меня – кроссовки. Чего не стало? Не стало кроссовок.

13 Мебель

• Повтори за мной : стол-стул- шкаф; зеркало-тумбочка-кровать, кресло- диван- шифоньер и тд

• Игра «Один - много». (кресло- кресла, шкаф- шкафы и тд)

• Игра «Назови мебель» (гномика, Великана) стульчик- стулище, табуреточка- табуретища и тд.

14 Посуда

• Игра «Будь внимателен». На столе 3 игрушки: гномик, сова, котик. Педагог по очереди дотрагивается разного количество раз до игрушек. дети должны запомнить и назвать : до котика- три раза, до гномика – один раз и тд.

• Игра «Цепочка». Дети по цепочке называют части посуды, следят за тем, чтобы «цепочка на порвалась».

15 Игрушки

• Игра «Послушай, запомни, повтори». Мяч- кукла-машина; Чебурашка-мишка-лошадка; ведерко- кубики- зайка и тд.

• Игра «Какой игрушки не стало»

• Игра «Назови три игрушки»(меньше повторений)

• Игра «Четвертый лишний»

16 Продукты питания

• Назови одним словом : сарафан, костюм, блузка … одежда и тд., булочка, батон, ватрушка- хлебобулочные изделия

• Игра «Наоборот» свежий- черствый, сырой- вареный, черный- белый и тд.

• Игра «Скажи наоборот»: черствый хлеб- свежий хлеб, грязная морковь – чистая морковь и тд.

• Назови ласково

Публикации по теме:

Организация образовательной деятельности у детей младшего дошкольного возраста, осуществляемая в ходе режимных моментов Выступление из опыта работы. Все мы хотим видеть наших детей счастливыми и здоровыми! Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Развитие речи» «Такая разная посуда» Задачи: • Формировать представление детей о посуде, её назначении; • Обогащать словарь по теме. (чашка, блюдце, чайник, кастрюля, ложка,.

Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» для детей 4–5 лет «Путь к солнышку с доктором Плюшева» Конспект непосредственной - образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Речевое развитие» должность воспитатель.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Физическое развитие в старшей группе». Программное.

Конспект проведения режимных моментов (наблюдение в уголке природы) Тема: «У нас в группе растет фикус» Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Социально - коммуникативное», «Речевое», «Художественно.

Конспект проведения режимных моментов «Надо, надо умываться» во второй младшей группе «Надо, надо умываться» Программное содержание: Формировать у детей простейшие навыки умывания – правильно пользоваться мылом, аккуратно.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Моя семья» Конспект непосредственной образовательной деятельности "Моя семья". Лепка (художественно - эстетическое развитие) «Родословное дерево».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ЗОЖ Конспект непосредственной образовательной деятельности по ЗОЖ Средняя группа «Забота о личной гигиене –забота о своём здоровье».

Планирование образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, на февраль-март во второй младшей группе Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.

Сценарий проведения непосредственной образовательной деятельности «В лесу пропала елочка» средняя группа Сценарий проведения непосредственной образовательной деятельности Тема: «В лесу пропала елочка» /средняя группа / ОО «Познавательное развитие».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Варианты проведения организационных моментов непосредственной образовательной деятельности
Опубликовано: 28 января 2017 в 10:47
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Варианты проведения организационных моментов непосредственной образовательной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Анна Маличенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД