Анна Маличенко
Варианты проведения организационных моментов непосредственной образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Варианты проведения организационных моментов непосредственной образовательной деятельности
Непосредственная образовательная деятельность начинается с организационного момента, его цель – собрать внимание детей и подвести их к теме и цели занятия. Сюда включаются упражнения на внимание, развитие памяти.
1. Осень
• Сядет тот, у кого на столе красный листочек (зеленый, желтый)
Публикация «Варианты проведения организационных моментов непосредственной образовательной деятельности» размещена в разделах
• Назвать признаки осени. Дети стоят по кругу, в руке одного ребенка кленовый лист, значит ему начать игру – назвать любой признак осени, после лист передается другому ребенку
• Сядет тот, у кого на столе рябиновый, березовый, дубовый листочек. Поднимите березовые листочки. Какие листья вы подняли?
2. Овощи
• Сядет то, кому я скажу слово «пожалуйста».
• Услышишь название, хлопни в ладоши.
• Игра «Один - много»: У меня один огурец, а в огороде растут огурцы. (кабачок- кабачки, помидор - помидоры, боб- бобы и тд.)
3. Фрукты
• Игра» Что это?». На доске картинки фруктов. Дети хором, затем индивидуально называют их (яблоко, груша, мандарин, персик и тд. Где растут, на чем растут, Делают обобщение одним словом
• Пропуск на занятие – повторить загадку, поговорку, стихотворение про. (яблоко, грушу и др.)
• Выделение слова «фрукты» из ряда других слов. Услышали, хлопок в ладоши.
4. Овощи- фрукты
• Игровое упражнение «Что это?» (с мячом). Помидор – это,овощ. Яблоко – это. фрукт
5. Наше тело
• Выкладывание человечка из геометрических фигур по инструкции: Положите овал, сверху на овал круг, внизу овала – две палочки, сбоку овала и слева по палочке, да так, чтобы они оказались сверху. Кто у вас получился? (Человечек). Что у него есть? (голова, туловище, ноги). Все выполняется сидя на ковре.
• Скажите ласково, лицо - личико; рука- ручка, палец- пальчик, ухо-ушки, глаза- глазки и др.
• Игра «Назови, не ошибись».Воспитатель дотрагивается до разных частей тела, они должны правильно сказать «один», или «одна». Например: один живот (нос, лоб, затылок, подбородок).
6. Одежда
• Пусть сядет тот, у кого красная рубашка (синие шорты, зеленое платье и тд.)
• Педагог бросает мяч ребенку и называет предмет одежды в единственном числе, а ребенок в ответ – во множественном (юбка - юбки, рубашка- рубашки, пиджак- пиджаки)
• Игра с мячом «Скажи ласково» (название деталей одежды)
• Дети стоят в кругу, педагог предлагает сесть тем детям, у кого есть что-нибудь синее, красное, белое в одежде. Дети должны назвать цвет и предмет одежды.
• «Что забыли назвать?» (перечисление видов одежды по картинке)
7. Зима
• Педагог предлагает детям прослушать и повторить следующие цепочки слов: снег- снегопад-снежинки; вьюга- метель – пурга; санки – лыжи – горки; шуба- валенки- шапка
• Игра «назови пары слов». Педагог называет попарно слова, например: санки – горка, коньки- лед. Первый вариант: взрослый первое слово- ребенок второе, Второй вариант: дети сами называют услышанные пары слов.
• Игра «Один - много», конек - коньки, шайба - шайбы, снежинка-снежинки и тд.
• Игра «Назови зимнее слово».
8. Дикие животные
• Игра «Что за зверь?» Сегодня мы будем вести разговор о зверях, которые живут в наших лесах. (дети стоят по кругу, у первого ребенка шарик в руках. Он поднимает шарик вверх, говорит: «Вот зверь», дети спрашивают «Что за зверь?», ребенок «Это волк», шарик передается другому ребенку). Дети без повторения называют животных – жителей наших лесов.
• Игра «Ты, дружочек, не зевай, на вопрос мой отвечай.»Педагог задает детям самые разнообразные вопросы, например: Какое сейчас время года? Огурец- это.? Сколько ног у курицы.
• Игра «Кто с кем пришел в гости». На доске картинки диких животных с детенышами. На вопрос «Кто пришел» дети отвечают : лиса с лисятами…
• Игра с мячом, Кто живет в логове? В дупле? У кого на лбу лес растет? кто любит малину и др.
• Игра с мячом «Скажи, чей хвост?» (показ соответствующей картинки)
• Кто кем станет, когда вырастет? (зайчонок- зайцем, медвежонок – медведем, головастик- лягушкой и тд.)
• Сядут за столы те, место которых за столом справа, слева.
9. Весна
• «Назови признаки весны» игра с мячом.
• Игра «Что за птица». Ребенок поднимает мяч вверх и говорит: «Вот птица». Дети все вместе спрашивают: «Что за птица?», ребенок отвечает, какую птицу загадал.
• Игра «Повтори за мной». Тает- оседает- темнеет- сходит; пригревает-припекает—греет; журчит- бурлит- бежит-звенит;
• Набухают-лопаются- раскрываются, тд.
• Игра с мячом «Что делает (делают?» Льдинки - тают, крошатся, Птицы- прилетают, кричат, вьют, Солнце- греет, пригревает и тд.
• Назови весеннее слово (сосулька, ручеек, капель, март и тд)
• Назвать приметы весны
10. Семья
• Назови ласково своего соседа по столу
• Игра с мячом «Ответь на вопрос». Педагог бросает детям по очереди мяч и задает вопрос: Кто ты для дедушки? Как зовут твою бабушку? и др.
11. Транспорт
• Отгадать загадки
• Игра «Что лишнее» самолет- поезд-вертолет-машина. и тд.
• Назови только: наземный транспорт, воздушный, и тд. (можно с мячом)
12 Обувь
• Сядет тот, у кого на ногах … (называются разновидности обуви)
• «Волшебные ворота» (в них пройдет только тот, кто назовет какую- нибудь обувь)
• Упражнение «Чего не стало». Картинки с обувью. У меня – кроссовки. Чего не стало? Не стало кроссовок.
13 Мебель
• Повтори за мной : стол-стул- шкаф; зеркало-тумбочка-кровать, кресло- диван- шифоньер и тд
• Игра «Один - много». (кресло- кресла, шкаф- шкафы и тд)
• Игра «Назови мебель» (гномика, Великана) стульчик- стулище, табуреточка- табуретища и тд.
14 Посуда
• Игра «Будь внимателен». На столе 3 игрушки: гномик, сова, котик. Педагог по очереди дотрагивается разного количество раз до игрушек. дети должны запомнить и назвать : до котика- три раза, до гномика – один раз и тд.
• Игра «Цепочка». Дети по цепочке называют части посуды, следят за тем, чтобы «цепочка на порвалась».
15 Игрушки
• Игра «Послушай, запомни, повтори». Мяч- кукла-машина; Чебурашка-мишка-лошадка; ведерко- кубики- зайка и тд.
• Игра «Какой игрушки не стало»
• Игра «Назови три игрушки»(меньше повторений)
• Игра «Четвертый лишний»
16 Продукты питания
• Назови одним словом : сарафан, костюм, блузка … одежда и тд., булочка, батон, ватрушка- хлебобулочные изделия
• Игра «Наоборот» свежий- черствый, сырой- вареный, черный- белый и тд.
• Игра «Скажи наоборот»: черствый хлеб- свежий хлеб, грязная морковь – чистая морковь и тд.
• Назови ласково