Татьяна Иванова
Планирование образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, на февраль-март во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.
Поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать детей общаться спокойно, без крика.
Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благо- дарить за помощь)
Публикация «Планирование образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, на февраль-март во второй младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на март
- Планирование на февраль
- Планирование. Планы работ
- Режимные моменты в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Приучать детей следить за своим внешним видом; учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.
Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности
Во второй половине года начинать формировать у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой
Уважение к труду взрослых. Формировать положительное отношение к труду взрослых.
Д/и «Научим куклу Катю пользоваться носовым платком», «А кто у нас не умыт», «Купание куклы», «Стирка кукольного белья», «Сделаем Кате красивую прическу»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Поощрять исследовательский интерес, проводить простейшие наблюдения. Учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет — не тонет, рвется — не рвется).
Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету.
Д/и «подбери к домику окно и крышу», «Чей коврик лучше», «Сложи узор», «Домик высокий и низкий»
Наблюдение за трудом дворника, за сезонными изменениями в природе.
Закрепить приметы зимы, учить выделять изменения в жизни растений и животных в зимний период.
Знакомить с ближайшим окружением (основными объектами город- ской/поселковой инфраструктуры) : дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская.
Сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов). Познакомить с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой; учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше или меньше»
Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров
Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.
Образовательная область «Речевое развитие»
Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать за- данный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, группе).
Помогать доброжелательно общаться друг с другом.
Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.
Беседа: «День защитника Отечества», «Куда мы ходили с папой»
На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Русская народная сказка «Лиса и Заяц»
Разучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились»
Беседа на тему «Что такое хорошо и, что такое плохо»
Учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать не- большие отрывки из народных сказок.
Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. Продолжать способствовать формированию интереса к книгам.
Регулярно рассматривать с детьми иллюстрации.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- Познакомить детей с профессиями артиста, художника.
- Знакомить с произведениями народного искусства (потешки, сказки, загадки, песни, хороводы, заклички, изделия народного декоративно-прикладного искусства).
- Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.
Предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы.
Продолжать учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования.
Учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей.
Формировать навыки аккуратной работы. Вызывать у детей радость от полученного изображения.
Мотивировать детей к созданию подарков маме, бабушке, воспитателям.
Побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали (на столбики ворот ставить трехгранные призмы, рядом со столбами — кубики и др.). Изменять пост- ройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину (низкая и высокая башенка, короткий и длинный поезд).
Формировать желание слушать музыкальное произведение до конца, узнавать знакомые песни, замечать изменения в звучании, петь не отставая и не опережая друг друга, выполнять танцевальные движения. Д/и «Тихо громко»
Образовательная область «Физическое здоровье»
Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.
Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма. Дать представление о необходимости закаливания.
Охранять и укреплять здоровье детей, закаливать их, закреплять приобретенные навыки при выполнении основных движений, добиться эмоционального отклика- участвовать в подвижных играхи игровых упражнениях.
Подвижные игры «Зайка серый умывается», «Лохматый пёс», «Карусель», «Воротики» (ползание, «Перешагивай», «Мой веселый звонкий мяч»
Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни.
Развивать активность детей в двигательной деятельности. Организовывать игры со всеми детьми группы. Поощрять игры с каталками, автомобилями, тележками, велосипедами; игры, в ко- торых развиваются навыки лазания, ползанья; игры с мячами, шарами, развивающие ловкость движений.
Вызывать желание действовать с элементами костюмов (шапочки, воротнички и т. д.) и атрибутами как внешними символами роли.
Закреплять умение детей подбирать предметы по цвету и величине (большие, средние и маленькие шарики 2–3 цветов, собирать пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определенной последовательности 2–3 цвета. Учить собирать картинку из
4–6 частей («Наша посуда», «Игрушки» и др.).
Театрализованные представления, прослушивание аудиозаписей, просмотр мультфильмов. Приобщать к праздничной культуре, отмечать государственные праздники «День защитника Отечества», «Масленица», «8 марта». Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения.