Алия Сакау
Конспект проведения режимных моментов (наблюдение в уголке природы)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «У нас в группе растет фикус»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное», «Социально - коммуникативное», «Речевое», «Художественно - эстетическое».
Программное содержание :
Привлечь внимание детей к растению находящемуся в группе, вызвать желание помогать в уходе за растением. Учить показывать и правильно называть части растения: ствол, лист. Обратить внимание детей на то, что листья у фикуса широкие и большие, ствол высокий. Объяснить детям, что необходимо ухаживать за комнатными растениями и поливать их. Показать приемы полива растений. Способствовать возникновению у детей положительных эмоций от процесса деятельности.
Публикация «Конспект проведения режимных моментов (наблюдение в уголке природы)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Режимные моменты в детском саду
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Словарная работа: лейка, салфетка, фикус, цветок, протереть, полить, бабочка, ствол, лист.
Методические приемы: Игровая ситуация, показ воспитателя, действия воспитателя совместно с детьми, вопросы воспитателя и ответы детей, объяснение, показ предметов, предоставлять детям возможность договаривать слова и фразы.
Предварительная работа: Рассматривание цветов в уголке природы, полив и уход.
Оборудование: 2 лейки, 2 салфетки, ванночка, бабочка, цветок, фикус.
Ход занятия
Звучит музыка весёлая. Залетает бабочка и садится на цветок.
Воспитатель:
-Кто это прилетел и сел на цветок? (бабочка)
-А как называется цветок на который села бабочка? (фикус)
-А что она делает? (чихает)
-А как вы думаете почему бабочка чихает? Посмотрите я сейчас проведу пальчиком по листочку, что на нём? (пыль,от пыли, болеет).
- Правильно ребята бабочка чихает потому что листья фикуса в пыли.
- Ой -ой смотрите бабочка улетела. Как обидно! Так хочется чтобы она поседела на наших цветочках. Надо вернуть бабочку красавицу.
-А как вы ребята думаете, что нужно сделать, чтобы бабочка к нам вернулась? (протереть листья)
-А чем мы будем протирать листья? (салфеткой)
- Салфеткой какой? (влажной)
-Посмотрите как я придерживая рукой осторожно протираю листок фикуса.
-Обратите внимание на то, что листья становятся чистыми, «улыбаются» вам ребята.
-Варя бери салфеточку и Рустэм протрите по листочку осторожно.
-Молодцы! Смотрите листочки вам улыбаются.
- Почему - то бабочка не летит на наш цветок? Наверное что то мы сделали не так, или что то недоделали?
- Давайте по порядку! Листья все протёрли от пыли не пропустили? (да)
-Полили? (нет)
- А вот в чём причина! Мы с вами забыли самое главное полить фикус.
-Бери леечку Никита. Смотри цветочек любит когда его поливают. Когда хорошо поливают. надо лейку держать под небольшим наклоном. Поливать наклоняя медленно лейку под небольшим уклоном слегка увлажнив почву.
-Молодец справился!
- Посмотрите кто это к нам снова прилетел? (бабочка)
-Смотрите какой фикус большой, похож на дерево.
-А на что села бабочка? (на ствол)
-А какой ствол? (высокий)
-Ой глядите она снова куда то полетела? Куда же бабочка села снова? (на листок)
Какие листья у фикуса? (большие и широкие).
- Ребята смотрите наша бабочка сидит и никуда не улетает! Как вы думаете почему? (листочки чистые, нет пыли, нравится)
- Правильно ей понравился наш чистый, непыльный цветок.