Татьяна Кокарева
Сценарий проведения непосредственной образовательной деятельности «В лесу пропала елочка» средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
непосредственной образовательной деятельности
Тема: «В лесу пропала елочка»
ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП)
Составила: Кокарева Т. А.
Дата проведения : 20.12.2016 г.
Публикация «Сценарий проведения непосредственной образовательной деятельности „В лесу пропала елочка“ средняя группа» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Виды детской деятельности : коммуникативная, двигательная, конструирование, познавательно- исследовательская, музыкальная.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Возраст детей: средняя группа
Формы непосредственной образовательной деятельности : совместная деятельность воспитателя с детьми.
Формы организации: подгрупповая
Задачи:
образовательные :
- закреплять знание счета в пределах пяти;
- продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов ;
- учить различать количественный и порядковый счет в пределах пяти;
- продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур;
- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;
- закреплять знания названий времени года, геометрических фигур;
воспитательные: воспитывать доброжелательное и чуткое отношение друг к другу, учить отзывчивости.
Методические приемы: игровая ситуация – письмо из леса от зверей.
Материал: экран, проектор, комплект геометрических фигур (1 прямоугольник, 1 звезда, 3 треугольника, 4 квадрата, 5 кругов) и карточки по количеству детей, письмо.
Содержание деятельности :
1 слайд
В-ль: Ребята, сегодня утром я нашла в своем почтовом ящике письмо из сказочного леса от зверей. Хотите узнать, что в нем написано.
Дети: Да.
В-ль: «Пишут вам зверушки, с лесной опушки. Помогите, дети, елочку вернуть. Как же нам без елки, встретить Новый Год. Куда же Дед Мороз принесет нам подарки.»
Поможем зверушкам, ребята.
Дети: Да!
В-ль: Для этого нам надо попасть в сказочный лес, а это можно сделать только при помощи волшебных слов. Повторяйте за мной:
«Раз – закроем мы глаза.
Два – поверим в чудеса.
Три, четыре - в лес придем.
Пять – и елочку найдем.»
Дети повторяют за воспитателем.
2 слайд.
Воспитатель: Ребята, мы с вами попали в волшебный лес. А путешествовать нам поможет волшебный экран.
3 слайд.
В-ль: Ребята, старый и умный Филин предлагает нам не искать елочку, а построить ее из геометрических фигур. Согласны?
Дети: Да.
В-ль: Но прежде, чем начать мы должны посчитать, сколько у нас каких фигур.
(дети пересчитывают предметы и показывают нужную цифру).
- Сколько кругов? Покажите цифру 5.
- Сколько треугольников? (и т. п.)
Все правильно пересчитали? У кого не получилось?
Как надо правильно считать?
( Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).
В-ль: Ребята, старый Филин будет присылать нам в помощь своих друзей, которые будут нам помогать строить нашу елочку.
4 слайд.
В-ль: Посмотрите, кто к нам пришел.
Дети: Зайчик.
В-ль: Посмотрите, какая цифра стоит перед Зайкой.
Дети: Один.
В-ль: Правильно. Значит Зайчик, какой по счету?
Дети: Первый.
В-ль: Правильно. Зайчик предлагает нам начать делать нашу елочку со ствола.
В-ль: Сколько стволов у дерева?
Д-ти: Один.
В-ль: Зайчик предлагает нам изобразить только нижнюю часть ствола, которая похожа на прямоугольник. Положим наш прямоугольник в низ листа ровно посередине.
5 слайд.
Дети выполняют работу.
6 слайд.
В- ль: Дети, посмотрите, кто к нам пришел на помощь.
Дети: Белочка.
В-ль: Посмотрите, какая цифра стоит перед Белочкой.
Дети: Два.
В-ль: Правильно. Значит Белочка, какая по счету?
Дети: Вторая.
В-ль: Она спрашивает, что белочки умеют делать лучше всего.
Ответы детей.
В-ль: Правильно, прыгают с ветки на ветку. Вот поэтому Белочка предлагает нам сделать елочке ветки.
7 слайд.
В-ль: Посмотрите, на какую геометрическую фигуру они похожи?
Дети: На треугольник.
В-ль: Правильно. Теперь мы возьмем треугольники и выложим их над стволом по очереди один над одним, начиная снизу.
8 слайд.
9 слайд.
10 слайд.
В-ль: У всех получилась елочка.
Ответы детей.
В-ль: Давайте посчитаем треугольники сверху в низ. Один, два, три. Всего три. Молодцы, все справились.
11 слайд.
В-ль: Дети посмотрите, кто к нам пришел. Правильно, это Ежик. Какая цифра стоит перед Ежиком.
Дети: Четыре.
В-ль: Правильно. Значит, какой по счету Ежик.
Дети: Четвертый.
В-ль: Молодцы. Посмотрите, что нам принес Ежик. Это звезда. Где должна быть расположена звезда.
Ответы детей.
12 слайд.
В-ль: Правильно. Давайте возьмем свои звезды и поместим их на вершину верхнего (первого) треугольника.
У всех получилось. Молодцы.
13 слайд.
В-ль: Ребята посмотрите, кто к нам пришел. Это опять старый мудрый Филин. Он предлагает нам немного отдохнуть и размяться. Вы согласны.
Дети: Да.
14 слайд.
В-ль: Посмотрите, кто к нам пришел в гости. Это веселые снеговики.
ФИЗМИНУТКА «Разминка Снеговиков»
15 слайд.
В-ль: Дети посмотрите, а это кто к нам пришел. Правильно, это Лисичка. Какая цифра стоит перед Лисичкой.
Дети: Четыре.
В-ль: Правильно. Значит, какая по счету Лисичка.
Дети: Четвертая.
16 слайд.
В-ль: Молодцы. Посмотрите, что нам принесла Лисичка. Да. Это новогодние игрушки, на какую геометрическую фигуру они похожи. Правильно, на круги. Давайте их сосчитаем.
Дети: Один, два, три. Всего три круга.
В-ль: Молодцы. Давайте теперь украсим свою елочку шарами.
17 слайд.
В-ль: Посмотрите, как лисичка украсила шарами елочку, давайте и мы повторим точно в таком же порядке.
Ответы детей.
Работа детей.
В-ль: У всех ребят получилось. Давайте проверим, в правильном ли порядке мы повесили игрушки. Проверять будем сверху в низ.
Наверху первый шар, какого цвета? Правильно – оранжевого, второй – фиолетового, третий - желтого, четвертый - синего и пятый - красного. Молодцы, все справились.
18 слайд.
В-ль: Ребята посмотрите, кто к нам пришел. Это Мишка. Какая цифра стоит перед Мишкой.
Дети: Пять.
В-ль: Правильно. Значит, какой по счету Мишка.
Дети: Пятый.
19 слайд.
В-ль: Посмотрите, что принес Мишка. Это то, о чем мы совсем забыли. Конечно же, это подарки. А кто мне скажет, сколько здесь подарков желтого цвета?
Дети: три.
В-ль: Сколько подарков розового цвета?
Дети: два.
В-ль: А подарков, зеленого цвета?
Дети: три.
В-ль:А какого цвета подарков больше зеленого или розового?
Дети: Их поровну.
В-ль: Правильно.
Посмотрите, на какую геометрическую фигуру они похожи.
Дети: на квадраты.
В-ль: Правильно, на квадраты. Давайте и мы с вами под нашу елочку положим подарки для зверей. Только ребята будьте внимательными, положить их надо в правильной последовательности слева на право.
20 слайд.
В-ль: Посмотрите, куда положил подарки Мишка.
Дети: Под елку.
В-ль: Посмотрите, как он их положил. Давайте скажем вместе. Начнем слева от елочки. Оранжевый и синий. А справа от елочки – желтый и фиолетовый.
Молодцы, ребята, а теперь положите подарки у себя в карточках.
Работа детей.
В-ль: Молодцы, ребята, все справились. А теперь давайте вспомним, кто нам помог построить елочку.
21 слайд
В-ль: Первым к нам пришел кто?
Дети: Зайчик.
22 слайд
В-ль: Белочка пришла, какая по счету?
Дети: вторая.
23 слайд
Дети: Ежик – третий.
24 слайд:
Дети: Лисичка – четвертая.
25 слайд.
Дети: Мишка – пятый.
В-ль: Сколько всего к нам пришло гостей?
Дети: Пять.
26 слайд.
В-ль: Молодцы, ребята. Мы со всем справились. Елочку построили, нарядили, подарки под елочку положили. Посмотрите, как радуются жители волшебного леса, тому, что мы помогли им вернуть елочку.
27 слайд.
В-ль: Вот мы опять на волшебной поляне, это значит, что нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Раз – закроем мы глаза,
Два – поверим в чудеса,
28 слайд.
Три – мы елочку нашли,
Четыре, пять – домой пришли.
В-ль: Ребята, вот мы с вами и вернулись в детский сад.
-Ребята, где мы сегодня были? (в волшебном лесу)
-Что делали? (считали подарки, веточки на елке, геометрические фигуры, называли цифры, составили волшебную елочку, играли)
- Что вам понравилось?
(ответы детей).
Спасибо, наше путешествие закончено. Вы все молодцы!