Папки-передвижки

Сценарий проведения непосредственной образовательной деятельности «В лесу пропала елочка» средняя группа

Татьяна Кокарева
Сценарий проведения непосредственной образовательной деятельности «В лесу пропала елочка» средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий проведения

непосредственной образовательной деятельности

Тема: «В лесу пропала елочка»

/средняя группа /

ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП)

Составила: Кокарева Т. А.

Дата проведения : 20.12.2016 г.

Публикация «Сценарий проведения непосредственной образовательной деятельности „В лесу пропала елочка“ средняя группа» размещена в разделах

Виды детской деятельности : коммуникативная, двигательная, конструирование, познавательно- исследовательская, музыкальная.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Возраст детей: средняя группа

Формы непосредственной образовательной деятельности : совместная деятельность воспитателя с детьми.

Формы организации: подгрупповая

Задачи:

образовательные :

- закреплять знание счета в пределах пяти;

- продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов ;

- учить различать количественный и порядковый счет в пределах пяти;

- продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур;

- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;

- закреплять знания названий времени года, геометрических фигур;

воспитательные: воспитывать доброжелательное и чуткое отношение друг к другу, учить отзывчивости.

Методические приемы: игровая ситуация – письмо из леса от зверей.

Материал: экран, проектор, комплект геометрических фигур (1 прямоугольник, 1 звезда, 3 треугольника, 4 квадрата, 5 кругов) и карточки по количеству детей, письмо.

Содержание деятельности :

1 слайд

В-ль: Ребята, сегодня утром я нашла в своем почтовом ящике письмо из сказочного леса от зверей. Хотите узнать, что в нем написано.

Дети: Да.

В-ль: «Пишут вам зверушки, с лесной опушки. Помогите, дети, елочку вернуть. Как же нам без елки, встретить Новый Год. Куда же Дед Мороз принесет нам подарки.»

Поможем зверушкам, ребята.

Дети: Да!

В-ль: Для этого нам надо попасть в сказочный лес, а это можно сделать только при помощи волшебных слов. Повторяйте за мной:

«Раз – закроем мы глаза.

Два – поверим в чудеса.

Три, четыре - в лес придем.

Пять – и елочку найдем

Дети повторяют за воспитателем.

2 слайд.

Воспитатель: Ребята, мы с вами попали в волшебный лес. А путешествовать нам поможет волшебный экран.

3 слайд.

В-ль: Ребята, старый и умный Филин предлагает нам не искать елочку, а построить ее из геометрических фигур. Согласны?

Дети: Да.

В-ль: Но прежде, чем начать мы должны посчитать, сколько у нас каких фигур.

(дети пересчитывают предметы и показывают нужную цифру).

- Сколько кругов? Покажите цифру 5.

- Сколько треугольников? (и т. п.)

Все правильно пересчитали? У кого не получилось?

Как надо правильно считать?

( Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).

В-ль: Ребята, старый Филин будет присылать нам в помощь своих друзей, которые будут нам помогать строить нашу елочку.

4 слайд.

В-ль: Посмотрите, кто к нам пришел.

Дети: Зайчик.

В-ль: Посмотрите, какая цифра стоит перед Зайкой.

Дети: Один.

В-ль: Правильно. Значит Зайчик, какой по счету?

Дети: Первый.

В-ль: Правильно. Зайчик предлагает нам начать делать нашу елочку со ствола.

В-ль: Сколько стволов у дерева?

Д-ти: Один.

В-ль: Зайчик предлагает нам изобразить только нижнюю часть ствола, которая похожа на прямоугольник. Положим наш прямоугольник в низ листа ровно посередине.

5 слайд.

Дети выполняют работу.

6 слайд.

В- ль: Дети, посмотрите, кто к нам пришел на помощь.

Дети: Белочка.

В-ль: Посмотрите, какая цифра стоит перед Белочкой.

Дети: Два.

В-ль: Правильно. Значит Белочка, какая по счету?

Дети: Вторая.

В-ль: Она спрашивает, что белочки умеют делать лучше всего.

Ответы детей.

В-ль: Правильно, прыгают с ветки на ветку. Вот поэтому Белочка предлагает нам сделать елочке ветки.

7 слайд.

В-ль: Посмотрите, на какую геометрическую фигуру они похожи?

Дети: На треугольник.

В-ль: Правильно. Теперь мы возьмем треугольники и выложим их над стволом по очереди один над одним, начиная снизу.

8 слайд.

9 слайд.

10 слайд.

В-ль: У всех получилась елочка.

Ответы детей.

В-ль: Давайте посчитаем треугольники сверху в низ. Один, два, три. Всего три. Молодцы, все справились.

11 слайд.

В-ль: Дети посмотрите, кто к нам пришел. Правильно, это Ежик. Какая цифра стоит перед Ежиком.

Дети: Четыре.

В-ль: Правильно. Значит, какой по счету Ежик.

Дети: Четвертый.

В-ль: Молодцы. Посмотрите, что нам принес Ежик. Это звезда. Где должна быть расположена звезда.

Ответы детей.

12 слайд.

В-ль: Правильно. Давайте возьмем свои звезды и поместим их на вершину верхнего (первого) треугольника.

У всех получилось. Молодцы.

13 слайд.

В-ль: Ребята посмотрите, кто к нам пришел. Это опять старый мудрый Филин. Он предлагает нам немного отдохнуть и размяться. Вы согласны.

Дети: Да.

14 слайд.

В-ль: Посмотрите, кто к нам пришел в гости. Это веселые снеговики.

ФИЗМИНУТКА «Разминка Снеговиков»

15 слайд.

В-ль: Дети посмотрите, а это кто к нам пришел. Правильно, это Лисичка. Какая цифра стоит перед Лисичкой.

Дети: Четыре.

В-ль: Правильно. Значит, какая по счету Лисичка.

Дети: Четвертая.

16 слайд.

В-ль: Молодцы. Посмотрите, что нам принесла Лисичка. Да. Это новогодние игрушки, на какую геометрическую фигуру они похожи. Правильно, на круги. Давайте их сосчитаем.

Дети: Один, два, три. Всего три круга.

В-ль: Молодцы. Давайте теперь украсим свою елочку шарами.

17 слайд.

В-ль: Посмотрите, как лисичка украсила шарами елочку, давайте и мы повторим точно в таком же порядке.

Ответы детей.

Работа детей.

В-ль: У всех ребят получилось. Давайте проверим, в правильном ли порядке мы повесили игрушки. Проверять будем сверху в низ.

Наверху первый шар, какого цвета? Правильно – оранжевого, второй – фиолетового, третий - желтого, четвертый - синего и пятый - красного. Молодцы, все справились.

18 слайд.

В-ль: Ребята посмотрите, кто к нам пришел. Это Мишка. Какая цифра стоит перед Мишкой.

Дети: Пять.

В-ль: Правильно. Значит, какой по счету Мишка.

Дети: Пятый.

19 слайд.

В-ль: Посмотрите, что принес Мишка. Это то, о чем мы совсем забыли. Конечно же, это подарки. А кто мне скажет, сколько здесь подарков желтого цвета?

Дети: три.

В-ль: Сколько подарков розового цвета?

Дети: два.

В-ль: А подарков, зеленого цвета?

Дети: три.

В-ль:А какого цвета подарков больше зеленого или розового?

Дети: Их поровну.

В-ль: Правильно.

Посмотрите, на какую геометрическую фигуру они похожи.

Дети: на квадраты.

В-ль: Правильно, на квадраты. Давайте и мы с вами под нашу елочку положим подарки для зверей. Только ребята будьте внимательными, положить их надо в правильной последовательности слева на право.

20 слайд.

В-ль: Посмотрите, куда положил подарки Мишка.

Дети: Под елку.

В-ль: Посмотрите, как он их положил. Давайте скажем вместе. Начнем слева от елочки. Оранжевый и синий. А справа от елочки – желтый и фиолетовый.

Молодцы, ребята, а теперь положите подарки у себя в карточках.

Работа детей.

В-ль: Молодцы, ребята, все справились. А теперь давайте вспомним, кто нам помог построить елочку.

21 слайд

В-ль: Первым к нам пришел кто?

Дети: Зайчик.

22 слайд

В-ль: Белочка пришла, какая по счету?

Дети: вторая.

23 слайд

Дети: Ежик – третий.

24 слайд:

Дети: Лисичка – четвертая.

25 слайд.

Дети: Мишка – пятый.

В-ль: Сколько всего к нам пришло гостей?

Дети: Пять.

26 слайд.

В-ль: Молодцы, ребята. Мы со всем справились. Елочку построили, нарядили, подарки под елочку положили. Посмотрите, как радуются жители волшебного леса, тому, что мы помогли им вернуть елочку.

27 слайд.

В-ль: Вот мы опять на волшебной поляне, это значит, что нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Раз – закроем мы глаза,

Два – поверим в чудеса,

28 слайд.

Три – мы елочку нашли,

Четыре, пять – домой пришли.

В-ль: Ребята, вот мы с вами и вернулись в детский сад.

-Ребята, где мы сегодня были? (в волшебном лесу)

-Что делали? (считали подарки, веточки на елке, геометрические фигуры, называли цифры, составили волшебную елочку, играли)

- Что вам понравилось?

(ответы детей).

Спасибо, наше путешествие закончено. Вы все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности Художественное творчество (рисование) «Елочка красавица» Цель. Учить рисовать елочку крупно и белый снег пушистый. Задачи. -Развивать у детей наблюдательность, интерес к происходящему в природе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу» подготовительная группа Цель:формировать у детей представление о жизни животных в лесу,их приспособленности к зимнему периоду. Учить детей устанавливать причинно-следственные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности: «Наше настроение» (подготовительная группа) Цель: совершенствование коммуникативных и личностных универсальных учебных действий через развитие эмоциональной сферы детей дошкольного.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как прекрасен этот мир» (старшая группа) Цели по образовательным областям Познавательное развитие. • формировать представления о Космосе; подчеркнуть уникальность солнечной системы;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Цель: учить детей внимательно рассматривать картину, замечать особенности и детали изображенного, отвечать на вопросы по содержанию картины;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности Возрастная группа: средняя. Тема НОД: «Космос». Цель: познакомить детей с новой техникой рисования – граттаж, побуждать детей передавать в рисунке картину космоса, используя свои впечатления.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Прогулка по осеннему лесу» Цель: Обогащать представления детей об образе жизни диких животных. Задачи: -формировать представления детей о диких животных, об их жилищах.

Сценарий праздника «Красная Шапочка в новогоднем лесу» (средняя группа) Взрослые: Красная шапочка; Волк; Бабушка; Дед Мороз; Снегурочка. Дети: Петрушки; Гномы; Хлопушки; Снежинки. Вед: -Друзья! На Новогодний.

Сценарий праздника «Новогодние приключения в зимнем лесу» (средняя группа) Новогодние приключения в зимнем лесу (средняя группа) Дети в карнавальных костюмах входят в зал, встают около ёлки 1 р. В зал нарядный.

Сценарий проведения развлечения ко Дню Матери  (средняя группа) Сценарий проведения мероприятия для мам с детьми средней группы, ко Дню Матери Дети заходят в зал под звучание весёлой песни «Шалунишки»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий проведения непосредственной образовательной деятельности «В лесу пропала елочка» средняя группа
Опубликовано: 5 января 2017 в 13:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий проведения непосредственной образовательной деятельности «В лесу пропала елочка» средняя группа» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кокарева (УИ 409319) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД