Хабарова Наталья
Конспект НОД по рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Варежки для лисят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по рисованию ватными палочками во 2-ой младшей группе
Цели:
1. Развивать творческие способности детей.
2. Стимулировать развитие восприятия: учить вычленять части предмета, особенности его строения, некоторые качества и свойства.
3. Закрепить названия основных цветов: желтый, красный, синий, зеленый.
Публикация «Конспект НОД по рисованию ватными палочками во второй младшей группе „Варежки для лисят“» размещена в разделах
- Варежка. Рисование
- Варежки, перчатки. Игры и занятия
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
4. Учить детей нетрадиционному способу рисования ватной палочкой, располагая узор в центре.
5. Учить умению рассматривать образец и следовать ему.
6. Активизировать словарь за счет слов «варежка», «пальчик», «манжета», «ладошка у варежки», «теплая», «толстая».
7. Развивать умение радоваться полученному результату.
8. Воспитывать аккуратность во время работы с гуашью.
Задачи:
1. Закрепить умение держать правильно (на трех пальчиках) ватную палочку.
2. Развить внимание и восприятия цвета.
3. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
4. Создать радостное настроение – подарить лисятам варежки.
Предварительная работа:
1. Рассматривание детских варежек : описание их узора, материала (шерсть, мех, кожа и др., качеств (толстые, тонкие, пушистые, теплые и др.).
2. Беседы о зимней одежде, ее предназначении.
Оборудование и материалы:
1. Игрушка бильбао Лисичка.
2. Вязаные модели варежек, у которых отсутствует какая-либо часть (манжета, пальчик, ладошка, верх).
3. Гуашь белого цвета.
4. Силуэты варежек для каждого ребенка из плотной бумаги желтого, красного, синего, зеленого цвета.
5. Ватные палочки для каждого ребенка.
6. Аудиозапись спокойной музыки.
Ход ЗАНЯТИЯ
В группу приходит Лиса с корзинкой (игрушку бильбао Лису воспитатель надевает на руку и говорит за нее).
Дети встают полукругом рядом с воспитателем.
Лиса: Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам из леса за помощью: мои лисята отказываются гулять – у них мерзнут лапки. А как вы спасаете свои ручки от мороза на прогулке?
Дети: Надеваем варежки.
Лиса: У моих лисят тоже есть варежки, но они почему-то не греют. (Лиса вынимает из корзинки варежки, у которых отсутствует какая-либо часть: манжета, пальчик, ладошка, верх).
Дети вместе с воспитателем рассматривают «неправильные» варежки и объясняют лисе, почему они не годятся для зимних прогулок.
Лиса: Спасибо, теперь я поняла, в чем дело. Но что же мне делать, где взять целые варежки?
Дети предлагают варианты: купить в магазине, поделиться своими и т. д.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Лисичке, сделаем для ее лисят красивые варежки. А рисовать мы с вами будем не кисточкой. Мы сегодня будем с вами волшебниками, будем рисовать ватными палочками. Но сначала мы проведем веселую физминутку.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
«Зимняя физкультминутка»
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети,
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают.
(дети потирают одну ладонь о другую)
Не замерзнут ручки-крошки –
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем!
(хлопают в ладоши)
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко.
(топают ножками)
Воспитатель предлагает детям подойти к столам.
Воспитатель: Я каждому из вас раздам силуэты пары варежек, а вы скажете, какого они цвета.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! А рисовать вы будете на варежках снежинки. Какого цвета гуашь, которой вы будете рисовать снежинки?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Молодцы!
Воспитатель: Смотрите внимательно, как надо рисовать снежинку. Обмакиваю ватную палочку в белую гуашь и прикладываю к бумаге так, чтобы палочка была расположена вертикально. И так будем рисовать по центру варежки.
Воспитатель раздает детям ватные палочки и предлагает потренироваться в воздухе.
Воспитатель: Давайте с вами потренируемся, как будто гуашь стоит возле нас: обмакиваем ватную палочку в гуашь и прикладываем к варежке-заготовке. Еще раз обмакиваем и прикладываем. Молодцы! Хорошо!
Дети берут ватные палочки и повторяют за воспитателем.
Воспитатель: Дети! А сейчас вы сядете за столы, и мы начнем рисовать снежинки.
Дети под спокойную музыку садятся рисовать.
Во время работы воспитатель помогает воспитанникам.
Воспитатель: Ой, какие красивые варежки у вас получились. Давайте все вместе на них полюбуемся. Покажем лисичке, как вы красиво украсили варежки, и подарим их лисятам. А теперь скажем лисичке спасибо за то, что она к нам пришла, и попрощаемся с ней. До свидания!