Багаутдинова Наталья Александровна
Занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поручения». Упражнение «Вверх — вниз»
▼ Скачать + Заказать документы
В. В. Гербова.
Цель. Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их; помочь детям понять значение слов вверх – вниз, научить отчетливо произносить их.
Ход занятия
На столе воспитателя следующие игрушки: большой и маленький заяц, у детей раздаточный материал маленький мишка и слоник, красная и синяя чашки, большой и маленький кубы.
Публикация «Занятия по развитию речи в первой младшей группе „Поручения“, Упражнение „Вверх — вниз“» размещена в разделах
Указывая на игрушки, воспитатель предлагает назвать их, сказать, какого они размера, цвета. Далее, по очереди вызывая к себе детей (ребенок должен стоять так, чтобы выполняемые им действия были хорошо видны остальным детям, педагог предлагает им одно из перечисленных ниже заданий :
– Большого зайку угости чаем из красной чашки. Маленького зайку угости чаем из синей (Если ребенок в чем-то ошибается, зайчик "закрывает лапками глаза", "отворачивается", проявляя свое неудовольствие. Аналогично ведут себя другие игрушки.)
– Поставим маленького зайку на маленький кубик
– Посадим большого зайку на большой куб.
- Поставьте маленького мишку на маленький кубик.
- Посадите большого слоника на большой кубик.
– Покажите большой кубик.
- Покажите маленький кубик.
- Маленький кубик поставьте на большой.
- Большой кубик поставьте на маленький.
Воспитатель убирает игрушки и строит из кубиков лесенку. По ней поднимается слоник: "Вверх – вверх – вверх… Трудно!" и спускается: "Вниз – вниз – вниз – прыг! Легко!" Упражнение повторяется 4–5 раз, дети проговаривают соответствующие слова.
Примечание. В последующие дни, поднимаясь и спускаясь по лестнице, дети проговаривают: "Вверх – вверх – вверх – наверху, вниз – вниз – вниз – и на улице".