Татьяна Свичкарь
Сценарий спортивно-развлекательной программы «Вверх-вниз» ко Дню парашютиста для детей возрастом от 8 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивно-развлекательной программы "Вверх-вниз" ко дню парашютиста на МААМ для детей возрастом от 8 лет
Завтра у наших хороших знакомых у сына день рождения. После их просьбы организовать что-то простое - решила понастальгировать с советскими играми, только названия у них, соответствующие тематике дня парашютиста.
Цель:
Приобщение к занятиям физкультурой и спортом.
Задачи:
1. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.
Публикация «Сценарий спортивно-развлекательной программы „Вверх-вниз“ ко Дню парашютиста для детей возрастом от 8 лет» размещена в разделах
- День парашютиста, 26 июля
- Парашют. Игровое пособие по физкультуре
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2023
2. Формировать двигательные умения и навыки, обучать игре в команде.
3. Развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, память; интерес к спортивным играм.
4. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, интереса к физической культуре.
5. Создать эмоционально - положительное настроение.
Реквизит:
музыкальная колонка, композиции музыкального сопровождения, 2 мяча, скакалка, мел, фоторамка.
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте дети! Сегодня у нас особый праздник. Кто знает какой?
(дети отвечают)
Ведущий: Правильно, а ещё это день парашютиста и день рождения (имя). Давайте все вместе крикнем "ура" громче всех и доверим дёрганье именинника за ушки его мама, а мы с вами будем внимательно считать. Готовы?
(дети отвечают)
Ведущий: Тогда вперёд!
(дети считают, мама дёргает за уши сына)
Ведущий: 1. Игра "Последний парашют"
Условия: Дети становятся в круг, в центре стоит взрослый со скакалкой, которую вращает по низу к полу по часовой стрелке (аналог рыбака и рыбки). Задача детей взлететь в воздух прыжком, чтобы скакалка не задела. Тот, кого задела считается последним парашютистом и выбывает или выполняет задание ведущего.
2. Командная игра "Коллекция парашютов"
Условия: Команды строятся друг против друга. Между ними посередине проводится черта. У каждого участника за пояс заткнут носовой платок.
Ведущий кричит: «Коллекцию пополнить» Команды переходит в наступление, а наступающая игроки пытаются как можно больше собрать платков. Противники стараются догнать их и отобрать платки. По команде ведущего "В штаб" - дети возвращаются на своё место к линии, а ведущий подчитывает количество платков каждой команды. Побеждает та команда, у которой окажется большее количество платочков противника.
3. Игра "Воздух-земля"
Условия: Выбирают водящего. У него в руках небольшой мяч. Остальные располагаются по площадке. Водящий подбрасывает мячик вверх и называет имя одного из игроков, например, Сережа.
Сережа должен постараться поймать мяч, чтобы он не успел упасть на землю. Если ему это удается, то он в свою очередь подбрасывает мяч и называет имя следующего игрока.
Если очередной игрок не успевает поймать мяч и тот падает на землю, то игрок кричит: «Земля!» Остальные должны замереть на том месте, где оказались в этот момент. А крикнувший игрок должен с того места, где он поднял мяч, попасть в любого участника игры. Если ему это удалось, то тот игрок, в кого попали, становится водящим.
4. Эстафета "Скворцы прилетели"
Условия: В разных местах зала игроки чертят кружки — это «скворечники». В каждом из них размещается пара «скворцов». Число играющих должно быть нечетным. Один «скворец» останется без «гнезда».
Игроки изображают «скворцов» — «летают» по площадке в разных направлениях. По сигналу «Скворцы прилетели!» они бегут в «скворечники». Можно занимать любой из них. Тот, кто остался без кружка, считается проигравшим. По сигналу «Скворцы летят!» игра продолжается.
5. Упражнение "День и ночь"
Условия: Один участник этой игры будет водящим. Он должен говорить: «День!» или «Ночь!»
Когда водящий говорит; «День!», то все участники должны прыгать, веселиться, играть.
Когда водящий скажет: «Ночь!», все участники должны замереть на месте. Если кто не успел — тот должен выйти из игры
6. Игра "Салки-приземлялки"
Условия: Игроки разбегаются в разные стороны, а водящий ловит их. Игрок, которого вот-вот поймают, может подбежать к дереву, коснуться его и таким образом стать неприкосновенным. Как только игрок отрывается от дерева, он снова в игре. Водящему запрещается караулить тех, кто стоит у дерева.
7. Дидактическая игра "Спящий парашютист"
Условия: Перед игрой игроки выбирают водящего — спящего парашютиста. Ему вручается мяч.
Парашютист усаживается на корточки так, чтобы мяч оказался почти под ним, и закрывает глаза. Остальные — «воришки» — начинают шуметь, прыгать вокруг него. Каждый старается подойти поближе и выхватить мяч. «Парашютист» должен удержать мяч у себя и попытаться схватить «воришку» за руку. Если ему это удалось, неудачливый «воришка» покидает поле и становится зрителем. Если же «воришкам» удалось забрать мяч, то «парашютист» становится «воришкой», а удачливый «воришка» — «парашютистом».
(ведущий показывает детям грамоты, призы)
Ведущий: Какие вы все молодцы! Заслужили по награде за свои труды.
(дети становятся вокруг ведущего - та выдаёт награды)
Ведущий: А теперь танцуем от души под любимые песни!
(ведущий включает современную нарезку детских песен и показывает движения - дети повторяют, а после танца показывает детям фоторамку)
Ведущий: А вот в этой рамке вы можете стать настоящим парашютистом, правда только на фото. Так кто первый?
(дети отвечают и создают очередь для фотосессии, а затем делают и общее фото)
Спасибо за внимание! Удачи и вам в ваших новых начинаниях!