Анастасия Абрамова
Конспект педагогической деятельности по познавательному развитию «В стране математики. Счет в пределах 5» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
(3–4 лет).
Область: «Познавательное развитие. ФЭМП»
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, ориентировке во времени.
Задачи: закрепление знаний счета в пределах от одного до пяти; умение находить последующее и предыдущее число от названного; продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов; различать количественный и порядковый счет в пределах пяти; учить детей составлять образ из геометрических фигур; названиях геометрических фигур.
Публикация «Конспект педагогической деятельности по познавательному развитию „В стране математики, Счет в пределах 5“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Материал : цветные карточки с цифрами в пределах 5, карточки с цифрами в пределах 5, интерактивное занятие по математике на доске, набор геометрический фигур, сундучок с сюрпризом (по кол-ву детей)
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну математики, где нас ждут интересные задания и сюрпризы. Ребята пройдите за свои столы. Дети проходят за столы.
Воспитатель: Ой, что это? Ребята цифрам нужна помощь. Они перепутались. Игра «Поставь цифры правильно»
(задание выполняют дети за столами с карточками)
Воспитатель: А теперь нужно к каждой цифре поставить ту картинку на которой столько же предметов (Дети пересчитывают предметы и ведут линию к соответствующей цифре. Один ребенок выполняет задание на доски. Все правильно пересчитали? У кого не получилось? Как надо правильно считать?
Воспитатель: Давайте повторим как правильно нужно считать. (не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).
(Детям предлагается взять со стола одну из цветных карточек с цифрой - это билет.)
Игра «Найди место»
Воспитатель: В этой математической стране ходят поезда с цветными вагонами, вы пассажиры в нем, у вас билетики разного цвета, на них изображена цифра. Чтобы поезд отправился в путь нужно что бы все пассажиры в своих вагончиках сели по порядку, на место. (дети встают друг за другом, каждая группа детей собирается в соответствии с цветом карточки и в нужной последовательности)
Воспитатель: Правильно. Молодцы, теперь поезд может отправляться.
Игра «Геометрические бусы»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь живут круги, квадраты, треугольники, прямоугольники? (показывает геометрические фигуры). А как называются они одним словом?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно это геометрические фигуры. Фигуры хотят, чтобы в с ними поиграли и собрали из них портреты жителей математической страны из геометрических фигур. (дети выполняют задание за столами).
ФИЗМИНУТКА
Дружно с вами мы считали
И про числа рассуждали.
А теперь мы дружно встали
Свои косточки размяли.
На счет «раз» кулак сожмем.
На счет «два» в локтях сожмем.
На счет «три» – прижмем к плечам.
На четыре – к небесам.
Хорошо прогнулись
И друг другу улыбнулись.
Про «пятерку» не забудем –
добрыми всегда мы будем.
«Игра «Скажи наоборот»
Воспитатель:
А сейчас цифры хотят с вами поиграть в игру «Скажи наоборот», но для игры вы должны создать круг. (Воспитатель бросает мяч и говорит слово, дети бросают мяч обратно и говорят противоположное).
Воспитатель: Молодцы! Отправимся на поиски сокровища. Вы должны найти где спрятан сладкий клад, который для вас приготовили цифры.
Воспитатель: Все дети пройдите на ковер и встаньте на знак «старт». Теперь нужно сделать 5 шагов вперед, повернуться направо и пройти еще 4 шага, затем повернуться налево сделать шаг вперед и. взять сундучок. (Угощение детей)
Воспитатель:-Ребята, где мы сегодня были? (в математической стране)
-Что делали? (считали, называли цифры, составили портреты жителей математической страны из геометрических фигур, играли)
- Что вам понравилось?
(ответы детей).
Воспитатель: Спасибо, все были молодцы, особенно сегодня старались. ,а теперь нам пора возвращаться в группу, закройте глаза. (Звучит волшебная музыка).